Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Попался! Взять на испуг

Обзор № 1369 от 13.08.2018, 3055 просмотров
При создании разнообразных существ, природа проявила безудержную фантазию и отменное чувство юмора. Так, например, огромные слоны боятся крохотных мышей (во всяком случае, так принято считать), представители рода людского шарахаются от пауков и мух, а крохотных красных муравьёв остерегаются все, кому дорога собственная шкура. Одним словом, весь мир, от мала до велика, пугает и пугается всего и вся на радость создателю. И немудрено - страх способствует выработке адреналина, так необходимого для… бегства.


Эволюционировав, человечество превратило испуг в развлечение: опасные для жизни аттракционы, леденящие кровь фильмы ужасов, мистические рассказы и истории, посвящённые мрачным ритуалам. Пугайтесь в своё удовольствие, взбадривайте нервную систему, не спите ночами - всё для вас! Разработчики настольных игр также не дремлют, и сегодня мы будем пугать четыре вида зверушек: слонов, собак, кошек и мышей.


Для этого потребуется всего лишь небольшая картонная коробочка с картами и несложные правила. Компактный размер упаковки позволит взять её с собой в дорогу или на отдых, а доступные наставления по общению с животными - привлечь окружающих к игровому процессу.


Как я упомянул ранее, мы будем иметь дело с четырьмя видами животных четырёх цветов - соответствующее количество карточек заданий распределяется между соперниками перед началом партии.


Таким образом, оппоненты получают два задания: оставить на поле определённый тип животного (серая карточка с портретом), и любых животных заданного цвета.


В комплект входит тридцать два квадратика, которые распределяются на столе, образуя игровое пространство. На мой взгляд, такой дико пучеглазой мыши испугается кто угодно (или это дикий опоссум, съевший острый перец Чили). Что же, посмотрим, на процесс «пугания» со стороны…

Жуть-то какая…


Перемешайте, а затем в произвольном порядке разложите на столе картинкой вверх все карточки животных в виде прямоугольника четыре на восемь клеток. 


Соперники получают по одному тайному заданию, характеризующему «цвет» и «тип» зверушки. В нашем примере необходимо оставить на столе как можно больше красных существ любого типа и максимальное количество диких мышей.


Принцип, по которому вся эта звериная кампания гоняет друг друга, отлично характеризует картинка из буклета: слон спугивает собаку, которая гонит кошку, охотящуюся за мышкой, пугающей слона. Вот такая круговерть... При этом промежуточные связи не работают: слон не пугает кошку, мышка - собаку и так далее. Что же, пора приступать…


Самый пучеглазый (либо заикающийся) игрок делает первый ход - он (по возможности) пугает любым животным соседа по вертикали или горизонтали, тем самым удаляя пищащую от страха зверушку в коробку.


После этого можно либо занять опустевшую ячейку испугавшим соседа животным, либо остаться на месте (по желанию активного игрока). Единственное обязательное действие - опустить вниз «зависшие» над освободившемся местом квадратики - считайте, что они «падают» под силой притяжения. Затем ход передаётся соседу слева.


Как только выполнится описанное в буклете условие окончания партии (зависит от варианта правил: полностью исчезнет один столбик, не останется доступных ходов…), соперники вскрывают задания и подсчитывают победные очки за оставшиеся на поле карточки. Победитель отправляется на ночную экскурсию по заброшенной психиатрической лечебнице…

Страху-то натерпелись…


Логическая игра-головоломка на просчёт действий. Так как задания оппонентов кардинально отличаются друг от друга, каждый игрок преследует личные цели, усложняя жизнь противникам. Причём, чем больше игроков, тем более непредсказуемой становится партия, так как просчитать положение карточек на момент своего следующего хода практически невозможно. 

На мой взгляд, наибольший интерес вызывает дуэльный вариант, при котором соперники могут составлять многоходовые комбинации, особенно если вы решите сразиться в открытую (видя задания противника). Правда, времени на партию уйдёт многовато, зато серые клеточки взбодрятся…

Оформление у карточек забавное, особенно выделяется мышь, которая своим пучеглазием точно всех испугает. Радует наличие соло-режима, в котором процесс «пугания» превращается в комбинаторный пасьянс.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр