Давным-давно, когда компьютеры были в диковинку, смартфонов вообще не было (и жили спокойно без них), а доступ во всемирную паутину сводился к путешествию посредством телефонного модема по сети BBS, игровые приставки только-только начинали завоёвывать сердца игроманов. То был век открытий и экспериментов, гениальных идей и нетленных хитов. Бесспорно, время пиксельной графики оказало значимое влияние на игровую индустрию, определив Золотой Век компьютерных игр.
По сей день пиксельная графика вызывает интерес у игроков, разработчики инди-игр задействуют наработки девяностых в современных проектах. Даже издатели настольных игр обратили внимание на восьмибитный культ, используя незамысловатые, но всеми узнаваемые угловатые контуры для оформления своих творений. Одной из таких «настолок» является
Pixel Tactics, третью часть которой мы сегодня и рассмотрим.
Напомню, что каждый выпуск является самостоятельной игрой, при этом может быть использован совместно с остальными частями серии. Правила остаются неизменными, поэтому те, кто не знаком с принципами ведения пиксельного боя, могут ознакомиться с ним, прочитав мои предыдущие обзоры «
Pixel tactics. Лаконичность идеи» и «
Pixel tactics 2. Дополнительные уровни».
Внутри коробочки третьего выпуска вы найдёте все те же идентичные колоды для дуэльной схватки.
Отличить стопки можно по рубашкам карточек. Как я упомянул ранее, полководцы находятся в равных условиях, и лишь случай определяет стартовые расклады игроков. И вот тут третья версия может преподнести «сюрприз» (об этом чуть позже).
В лучших традициях
Pixel Tactics карточки можно использовать либо в качестве лидера (определяется в самом начале партии, его свойство оказывает влияние на текущий раунд), либо в качестве нанятого героя (сражаются на флангах и прикрывают тыл), либо как приказ (одноразовый эффект), либо как операцию (действует некоторое время).
Каждому герою (поверните карту необходимой стороной вверх) соответствует определённая способность, зависящая от месторасположения отряда: авангард использует красный текстовый блок, фланги - синий, а тыл - зелёный. Перед тем, как бросить в бой подразделение, желательно изучить все возможные варианты и использовать карточку с максимально выгодным для вас эффектом.
Флаги отрядов и маркеры ранений встречались нам и в предыдущих выпусках, ничего нового здесь нет.
Жетоны часов также встречались ранее, а вот маркер «смены» - это нечто новое, вносящее в боевые порядки существенные коррективы.
Активирует этот маркер свойство лидера по имени Риксия Ван Соррель. Суть в том, что у героя, отмеченного данным жетоном, меняются местами показатели защиты и атаки - это весьма удобно, когда, например, возникает желание превратить отряд во всеразрушающее подразделение камикадзе.
Подготовка к схватке не претерпела никаких изменений: оппоненты получают индивидуальные колоды, перемешивают их и берут по пять карточек, из которых выбирают одного лидера и героев, формируя армию.
Месторасположение подразделений на поле боя также не изменилось: идущие друг на друга маршевые «коробки» 3х3 карточки, а также отстающие «тройки» резервов. Цель - уничтожить лидера противоборствующей группировки.
Из значимых новшеств третьего выпуска отмечу карточку Голем/Удстад. Очень необычный персонаж, оказывающий влияние на выставление героев оппонентом, а также принимающий на себя в авангарде все дальние атаки противника, прикрывая тем самым товарищей по оружию.
Пиксель третьей степени
Отличная тактическая «мозголомная» игра для любителей просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд. За истекшее время моё мнение о Pixel Tactics не изменилось, хочу лишь добавить личные впечатления от третьей редакции. В отличие от второго выпуска, новые наборы содержат достаточно сильных персонажей, которые, при определённых условиях, могут дать одному из оппонентов стартовое преимущество, которое соперник может и не наверстать.
Прежние части не грешили столь каверзными карточками, вносящими определённый дисбаланс в стартовый расклад. Это проявляется не часто, но одна из двадцати партий может стать роковой для одного из оппонентов… Безусловно, это моё личное мнение. В остальном - отличная (повторюсь) тактическая игра, в которой есть над чем поразмыслить.