С незапамятных времён человечество нуждается в героях, способных искоренить несправедливость. Некогда этими личностями становились обычные люди, ведущие соплеменников на бой с тиранами. Молва приписывала им мистические способности и великую силу, а приукрашенные рассказы о подвигах увековечились в памяти поколений. Современный мир, к сожалению, слишком практичен, катаклизмов пока не наблюдается, поэтому герои современности, в основном, вымышленные… Сегодня на Розовом диване – быстрогеройная настольная игра «Противостояние. Первый мститель».
Если уж придумывать героев, то они должны летать, перемещаться в пространстве, испепелять врагов пламенем или, как минимум, обладать паранормальными способностями. Преуспело в этом издательство Marvel, создавшее вымышленный мир населённый колоритными персонажами. Успех затеи был столь велик, что вот уже несколько десятилетий поклонники комиксов и кинофильмов с замиранием сердца следят за феерическими схватками и умопомрачительными трюками разнообразных мстителей…
Издательство настольных игр «Мир Хобби» решило использовать портреты известных личностей для оформления несложной игры, поставляемой в небольшой коробочке. Стопка карточек и буклет правил выполнены в стиле вселенной Marvel, что, безусловно, является отличным маркетинговым ходом.
В схватке примут участие: Железный человек, Чёрная вдова, Вижн, Сокол, Капитан Америка и Алая ведьма - шесть ярких персонажей комиксов готовы сразиться друг с другом.
Набор мстителя состоит из шестнадцати портретов со сквозной нумерацией. Таким образом, каждая карточка обладает двумя признаками: цвет (тип персонажа) и числовое значение.
Также героям присущи специальные свойства, указанные на карточках способностей - на каждого персонажа приходится по две двусторонние памятки.
Лежать, так стопкой…
Перед схваткой выложите случайным образом в центр стола по одному свойству для каждого персонажа (остальные уберите в коробку). Перемешайте стопку мстителей, раздайте участникам битвы по 7 героев. Оставшуюся колоду положите в центр стола картинкой вниз, снимите с неё карту и положите рядом картинкой вверх – это начало стопки сброса. Самый отчаянный игрок начинает битву.
В свой ход можно сбросить в центральную стопку одну карточку героя с руки, при этом должен совпасть хотя бы один признак: цвет (тип мстителя) или цифра. Одновременно с этим срабатывает особое свойство персонажа, выложенное неподалёку.
Некоторые возможности изменяют базовые правила и действуют на всех участников схватки, пока данный мститель лежит сверху стопки сброса.
Если у вас в руке есть две одинаковые карточки, то можно применить суперсилу и сыграть их одновременно на любую верхнюю карту стопки сброса (своеобразный Джокер).
Применив суперсилу, игрок должен перевернуть карточку способности любого персонажа на обратную сторону – отныне в игре новое правило! В ситуации, когда сыграть карточку с руки не получается, необходимо взять одного персонажа из общей колоды. Если и он не поможет, то ход передаётся по часовой стрелке.
Партия заканчивается, когда один из соперников сбросит всех героев с руки – ему вручают шлем, щит и он вылетает в окно навстречу приключениям. Кстати, существует один нюанс: когда в руке останется только одна карточка, игрок должен назвать команду, за которую выступает данный герой (символ в правом углу). За забывчивость положен штраф – две карты из общей колоды.
Железный Уно.
Поклонники настольных игр без труда догадались, что битва карточных мстителей основана на известной игре UNO и позаимствовала из неё большинство действий. Замедлив игровой процесс шестью условиями, которые необходимо постоянно держать в памяти, издатель сделал из быстрой и весёлой «настолки» достаточно спокойную и размеренную версию с лёгкой претензией на вдумчивое времяпрепровождение.
Планировать, увы, практически ничего не получится, так как приход карт в руку абсолютно хаотичен, но в свой ход есть время поразмыслить над выгодной комбинацией, чего нет в УНО – там соперники могут опередить вас в любую секунду. Поэтому тем, кто бережёт руки и нервы, стоит обратить внимание на мстителей – с ними гораздо спокойнее…
Шесть условий, на мой взгляд, излишне перегружают игровой процесс – вполне достаточно трёх-четырёх карт, которые можно было бы (например) не только переворачивать, но и заменять их при «суперсиле». Это особенно актуально при игре с детьми.
Несложная развлекательная игра для не неспешных оппонентов, являющихся поклонниками комиксов Marvel.