Работа в команде – одно из значимых социальных достижений человека полуразумного. Древние охотники, объединившись с оголодавшими единомышленниками, ловили мамонтов; древние рыцари, в окружении алчных сподвижников, завоевывали новые земли; древние мореходы, набрав команды отчаянных смельчаков, бороздили просторы в поисках новых земель. В одиночестве сделать нечто подобное было бы крайне затруднительно…

Современные люди, опираясь на опыт поколений, коллективно трудятся оперируя достижениями цивилизации. Возьмём, например, простейшую задачу: перетягивание каната (хотя, нет, лучше кальмара). Практическая польза от этого занятия не поддаётся анализу, зато эмоциональная - вне всяких сомнений. Итак, нам нужен руководитель группы, его заместитель, секретарь, специалист по внешним коммуникациям, финансовый управляющий, фитнес-тренер и любая должность для любимой супруги директора. Ах, да, ещё сам перетягиватель каната, который выполнит оставшуюся (достаточно скромную) работу.
Одним словом, необходимо собрать дружную и целеустремлённую команду, способную на зло врагу свернуть Гималаи!

В этом нелёгком деле нам поможет кадровое агентство DoJoy, картотека которого содержит все необходимые анкеты соискателей. Корректирующие жетоны и памятка упростят управление коллективом, а скромный буклет наставлений поможет сориентироваться в премудростях перетягивательного процесса.

Краткая памятка буквально со второй партии заменит книгу правил, картонные кругляшки пригодятся для корректировки показателя силы ваших подопечных.

На рубашках карт персонажей указано количество аналогичных персонажей в колоде – чем меньше число, тем ценнее работник!

Личные дела претендентов представлены пятью типами: немедленно приступающие к делу (серые), действующие постоянно (синие в полоску), активирующиеся после партии (красные), просыпающиеся после красных (жёлтые) и завершающие процесс (зелёные).
Тянем-потянем…

Первым делом возьмите все личные дела соискателей, перемешайте их и расположите картотеку в центре стола рубашками вверх. Выдайте каждому оппоненту по пять карт претендентов.

Задача соперников – составить личные команды (их численность зависит от количества игроков), суммарная сила членов которой будет максимальной при итоговом подсчёте. В свой ход можно либо выложит в ряд (слева направо) одного персонажа и пополнить руку, либо сбросить всех претендентов с руки и взять аналогичное количество из колоды, пропустив ход.

Как я упомянул ранее, каждый участник вашей команды обладает особым свойством, срабатывающим при определённых условиях (текстовый блок). В левом верхнем углу указана сила персонажа, учитываемая при итоговом подсчёте. Жетоны применяются для корректировки свойств и показателей силы как ваших подопечных, так и работников оппонентов: можно увеличить или уменьшить числовое значение, либо лишить героя его способностей.

Первый собравший команду из определённого количества карточек останавливает партию и все приступают к итоговому подсчёту сил собранных ими коллективов. Учитываются корректирующие жетоны, срабатывают свойства красных, жёлтых и зелёных персонажей. Итоговый результат определяет победителя – лучшего кадрового работника года.
Кадры решают всё

Быстрая тактическая игра для поклонников карточных настолок. Приятное оформление, множество вариантов «комбо», возможность по рубашкам предугадать персонажа – всё это делает «Перетягивание кальмара» интересным вариантом как для опытных игроков (тут есть над чем поразмыслить), так и для новичков (поучиться долгосрочному планированию).
Несложные правила (собственно, способности персонажей и есть основа игрового процесса), средние по времени партии (вначале могут затянуться, но потом процесс ускоряется) и компактные размеры позволят взять коробочку с собой в гости (я бы уменьшил упаковку вдвое, это пошло бы игре только на пользу).
Тонкий юмор и слегка «мозголомный» игровой процесс делают «Перетягивание кальмара» достойным претендентом на ваш игровой вечер в кругу семьи и друзей.