Учёные уже много лет пытаются решить вопрос, будоражащий великие умы: кто появился первым - яйцо или курица? Говорят, что до сих пор ответа так и не нашли... Пока одни бьются над решением важнейшей для человечества задачи, другие используют предметы спора в настольных играх. Петухов с курочками мы уже встречали, настало время увидеть на игровом поле куриное яйцо. Сегодня на Розовом диване - вслепуюходящая настольная игра OVO (ОВО).
Где только не используют куриные яйца: и в кулинарии, и в косметике, и в качестве метательных снарядов (последнее вычеркнуть, а то подумают обо мне невесть что). Сегодня нам предстоит сразиться с противниками в сложной тактической битве, передвигая по полю куриные яйца с маркировкой птицефабрики "GiGaМic".
Внутри коробки располагается игровое поле, два десятка яиц и правила игры. Назначение четырёх отверстий, расположенных по углам органайзера, для меня навсегда останется загадкой…
Перед вами 20 яиц категории С2 от птицефабрики "GiGaMic". На каждое яйцо с тупой стороны нанесена маркировка в виде зелёного круга (4 фишки), красного треугольника (4 фишки), синего квадрата и жёлтой звёздочки (по 6 фишек). Противоположная острая сторона яйца гладкая, символы на ней отсутствуют. Фишки увесистые, отлиты из белого пластика и тщательно отшлифованы.
Игровое поле изготовлено из зелёного глянцевого пластика и содержит 36 углублений, расположенных квадратом 6х6 ячеек. Углубления позволяют установить яйцо как острой, так и тупой стороной вверх.
За нашу птицефабрику!В игре могут принять участие либо четверо, либо двое игроков. В обзоре я расскажу о варианте игры для двух игроков.Оппоненты получают по 6 яиц с одинаковыми символами и располагают их в ряд значком вверх со своей стороны игровой доски. Задача оппонентов - провести все свои фишки до противоположного конца поля (дойти до лагеря противника) и вернуться обратно.
В свой ход игрок может передвинуть одну фишку по полю. Примечание: управлять можно только фишками со своим символом. Яйца передвигаются двумя способами: либо на пустую соседнюю ячейку по горизонтали, вертикали или диагонали;
либо по принципу шашек, перепрыгивая через свои и чужие фишки. Достигнув противоположного конца поля, яйцо переворачивается тупой стороной вверх. Отныне символ не виден, и этим яйцом может управлять любой игрок.
Как вы помните, оппоненты должны довести свои фишки до противоположного конца поля и вернуть их обратно. Простая, на первый взгляд, задача существенно усложняется, так как постепенно на поле появляется всё больше безликих яиц.
Со временем все фишки перевернутся…
Что делать, если в пылу страстей вы забыли, кто тут свой, а кто - чужой? В таком случае можете потратить свой ход на то, чтобы в тайне от противника посмотреть тупую сторону одного любого яйца. Ход вы, безусловно, потеряете, зато поймёте, кого необходимо вернуть в свой лагерь, а кого сдвинуть подальше к середине поля.
Как только один из игроков выставит в своём ряду 6 яиц, он может рискнуть и перевернуть фишки тупой стороной вверх. Если все яйца принадлежат его птицефабрике, противник проигрывает.
Если игрок ошибся, то лавры победителя достаются сопернику. Увы, сегодня - не ваш день, и во время "безликого хаоса" на поле вы что-то упустили…
При игре вчетвером по 4 фишки с символами игроков располагаются в противоположных углах доски. Для переворота яйца необходимо достичь любого лагеря - ограничений нет. Цель и принцип передвижения фишек по полю остаются прежними.
Вернувшись обратно…Оригинальная вариация на тему "Китайских шашек" с элементами тренировки памяти. В "ОVО" мало достичь противоположного края поля, необходимо вернуть фишку обратно в свой лагерь. Учитывая, что яйца переворачиваются, и символ на тупой стороне становится невидимым, выполнить задачу не так просто.
С одной стороны игра тренирует память. Необходимо помнить принадлежность всех фишек на поле (своих и чужих) и стараться помешать противнику вернуться на базу. Так как управлять в перевёрнутом состоянии можно любой фишкой, то соперники получают большой простор для действий. Как следствие - фишки перемешиваются, и с каждым ходом удерживать в памяти расположение своих символов становится всё труднее.
С другой - тактическая игра для поклонников шашек. Перемещать фишки на одну позицию не выгодно, поэтому необходимо продумывать многоходовые комбинации, позволяющие перепрыгнуть через фигурки и достичь противоположного края поля за один - два хода. Чем больше безликих фишек на поле, тем больше комбинаций можно составить.
Игра вдвоём менее хаотична, позволяет просчитывать ходы за себя и соперника, по накалу страстей напоминает нечто среднее между шашками и шахматами. Вчетвером стиль игры кардинально меняется, и "OVO" становится похожей на головоломку, в которой каждый игрок сражается с двумя противниками. Оригинально и необычно…
"GiGaMic" в очередной раз удивил нестандартным подходом к абстрактным играм и порадовал безупречным качеством изготовления игровых компонентов. Интересно, что придумают разработчики в следующий раз?
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.