Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Отель Бугагашенька. Обитель монстров

Обзор № 1483 от 17.08.2022, 537 просмотров
Далеко-далеко за городом, подле старинного кладбища, под мрачной тенью столетнего дуба спрятался необычный отель, не указанный ни в одном путеводителе. Обычным смертным лучше не забредать в эти места, ведь здесь отдыхают и весело проводят время бесшабашные ведьмы, сказочные злодеи и чудовища из ночных кошмаров. Владелец заведения - небезызвестный граф Дракула, собственными руками построивший всё это монстроидальное великолепие, пользующееся особой популярностью в определённых кругах потустороннего общества.


Пятиэтажное здание вмещает до сорока постояльцев, каждый из которых строго соблюдает тишину и порядок: цепи и мётла сдаются в кладовую, яды и химикаты хранятся у портье, завывать в ночи и громко хохотать категорически воспрещается. Одним словом, спокойствие и умиротворение царит в этом пристанище мракобесия. Пока монстры спят, можно прогуляться по этажам и ознакомиться с планировкой этого необычного места…
 

Внутри небольшой коробочки, выполненной в виде домика, находится стопка карточек, правила игры и около сотни мягких «мячиков», именуемых «шуршунчиками».


Шарики сделаны из приятного на ощупь материала и напоминают «арабские» мячики для игры в большой теннис. При этом лёгкие, «прилипчивые» и мягкие.


Как я упомянул ранее, в отеле пять разноцветных этажей, каждый уровень состоит из восьми комнат, двух винтовых лестниц и одного лифта, двери которого охраняет флегматичного вида портье.


Подле некоторых комнат можно встретить постояльцев, каждый из которых обладает особым свойством, активирующимся в момент размещения карты на столе. Все навыки этих милых созданий подробно расписаны в правилах, а также указаны в специальной памятке.

У нас самые мрачные коридоры и жуткие комнаты!


Перед началом партии тщательно перемешайте стопку и раздайте участникам указанное в правилах количество карт (например, трём игрокам достанется по десять карточек). Также вручите оппонентам равное количество шуршунчиков. Оставшуюся колоду разместите неподалёку, подле неё каждый участник кладёт по одному шарику из личного резерва.


В свой ход необходимо либо выложить на стол карточку лифта, либо дополнить ранее созданный ряд комнатой (соблюдая цвет и нумерацию): влево от портье идут двери с номерами от единицы до четырёх, вправо – от пяти до восьми.


Карты с персонажами активируют определённые действия: полицейский, например, конфискует у следующего игрока два шуршунчика (отправьте их в общий сброс).


Каждый этаж слева и справа заканчивается винтовой лестницей, по которой можно подняться или спуститься на прилегающие ярусы, а затем выкладывать номера как от лифта, так и от лестницы. Помните, что каждый этаж начинается с лифта, обозначающего начало ряда! Без него лестницы не построить…


В колоде есть особые персонажи: Дракула и Джинн. Дракула настоятельно попросит соперников  сначала достроить текущий этаж, и только потом  заняться другими уровнями (отказать столь обворожительному вампиру невозможно); Джинн заменяет собой любую комнату на этаже, существо он добродушное и помогает игроку не заработать штраф.


И того и другого персонажа можно закрыть сверху соответствующей комнатой, если она появится у кого-то из соперников.

Что же делать, когда в ваш ход необходимого номера на руке нет? На помощь приходит общая колода: снимите верхнюю карту и либо пристройте её в соответствующий ряд, либо… вам не повезло. Карта остаётся в руке, а один из шуршунчиков отправляется в сброс. После этого ход, по традиции, передаётся следующему строителю отеля.


Раунд подходит к концу, как только один из участников избавится от всех карточек. Этот счастливчик получает в личное пользование всех собранных шуршунчиков. Количество раундов оговаривается заранее, по их окончанию побеждает игрок, в чьём распоряжении окажется больше всего зелёных мячиков.

Пошуршав в ночи


Быстрая и интересная игра для любого возраста (мы такие любим в нашей семейной компании). Прекрасно подойдёт для вечера в кругу друзей, далёких от «настолок» - правила объясняются буквально за минуту, сложность может возникнуть только со специальными карточками, но на них есть поясняющие значки и ко второму раунду никаких вопросов у новичков не возникает.

Оформление заслуживает отдельного упоминания: персонажи забавные, харизматичные, нарисованы с душой (некоторых я уже где-то встречал…). Да и качество изготовления заслуживает высокой оценки (особенно необычные шуршунчики).  К сожалению, со временем эти приятные на ощупь мячики «замызгаются», но ничто не мешает заменить их на любые подручные жетоны.

Ах, да, вариант коробки вызывает двоякое чувство: с одной стороны, красиво, оригинально, выделяется на полке, домик стильный, вызывающий улыбку. С другой - перевозить неудобно, на полке среди других коробочек «втискивается» неоднозначно. На мой взгляд, стандартный прямоугольник с красивой полиграфией смотрелся бы более гармонично…

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр