В те далёкие времена лихие парни с тяжеленными мечами носились по свету, громя всё на своём пути. Попутно прихватывая чужое имущество, они возвращались домой с подарками, сколотив приличное состояние, переданное благодарным потомкам. Сегодня на Розовом диване мрачный Ордонанс.
Большая коробка сразу настраивает на соответствующий лад – мы погрузимся в средневековье, где не было ярких красок, а главенствовала сдержанность и порядок. Я имею в виду, что все колотили друг друга «почём зря». Наклейка от издательства
Правильные игры говорит нам о том, что это второе издание с новыми правилами, версия на четырёх игроков. Откроем упаковку и рассмотрим компоненты.

Первое приключение ждало меня задолго до самой игры. Достать внутреннюю коробку из внешнего прямоугольника было невозможно. Неимоверными усилиями, вдвоём, мы смогли выдернуть «святой Грааль» из лап тьмы. Содержимое «ларца» было весьма скромным, по сравнению с его объёмом – свободного места внутри достаточно, чтобы спрятать туда маленький Рыцарский шлем. Ну, половину шлема-то точно…
Две колоды карт – основная, внушительного объёма, на четырёх игроков, и колода дополнения. Изготовлены на плотной бумаге, изображения выполнены очень качественной полиграфией.
Четыре полоски будут служить своеобразными игровыми полями. На мой взгляд – не лучшее решение, хотя достаточно компактное. При общем дизайне игры ей не помешало бы красивое узкое поле для карт.
Маркеры победных очков при игре втроём и вчетвером. Тут нареканий нет – тёмно красные цвета, качественные картонки (такие бы в
Загадка Леонардо), Римские цифры. Просто и со вкусом.
В коробке находился подарок – «Промо» карта для дополнения, двусторонняя и очень оригинальная по исполнению.
Перейдём к боевым действиям и захвату территорий.Перетасуем основную колоду (рекомендую начать знакомство с игрой без дополнения), раздадим каждому по шесть карт. Расположим полоски – поля перед каждым игроком. Номера соответствуют территориям, за которые мы будем бороться. Пять территорий – пять карт, которые составят первый ряд.
В свой ход игроки будут выкладывать одну карту на стол в один из пяти столбиков, и брать одну карту из общей стопки себе в руку. Выкладывать больше четырёх карт в столбик нельзя.
Цель - собрать одинаковые символы в каждой территории, и чем их больше и чем они значимее, тем выше шанс на захват собственности и получение победных очков в конце игры.

В нашем примере игрок собрал в территории «два» четыре Копья, три Лука и три Шлема. Если у его оппонента нет четырёх одинаковых символов, то Копейщики принесут победу. А вот если есть, то тогда смотрится старшинство комбинации справа налево.
В пятой территории главенствуют красные Флаги, поддерживаемые зелёными Мечниками. Если оппонентам нечего противопоставить этому натиску, то игрок получит 3 очка, а его противники получат два и одно, сравнив свои войска в этой же области.
Победит, как всегда, тот, кто сумеет всем доказать своё численное превосходство в победных очках.
Дополнение вносит в игру много интересных и неожиданных моментов.
Начнём с того, что есть специальные текстовые карты. Они могут свести «на нет» все усилия оппонентов по сбору своих войск. Карты очень «суровые» и необходимо адекватное восприятие их действий со стороны противников, иначе можно получить Булавой по голове в тёмном переулке после партии.
Карты с двумя рядами символов позволяют собирать комбинации из пяти и более отрядов, при тех же четырёх картах.
Интересное решение, вносящее дополнительную интригу в основную игру.
Впечатления от игры.
Простые правила, наглядность, игра заставляет продумывать несколько ходов вперёд. Безусловно, многое зависит от прихода карт в руку. Но множество вариантов их использования позволяет свести к минимуму долю случая. Игра для спокойного вечера «у камина» в кругу семьи, заменит собой коллективный пасьянс. Хотелось бы порекомендовать издательству
Правильные игры сделать игровое поле, оформленное в стиле игральных карт – от этого Ордонанс только выиграет.