Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Омига. Внимание, чёрный ящик!

Обзор № 1356 от 19.06.2018, 723 просмотра
Издатели настольных игр проявляют чудеса изобретательности, создавая необыкновенные упаковки для своих творений. Яркая полиграфия, витиеватые надписи, красочные пейзажи и портреты героев… Всего этого вы сегодня не увидите – новинка от издательства GaGaGames под необычным названием «Омига» может по праву считаться эталоном лаконичности, строгости и сдержанности. Чего стоит надпись, расшифровать которую под силу разве что специалисту по древнеегипетской письменности.


Чёрный кубик с белыми значками на одной из граней – вот всё, что вы увидите на полке магазина. Я даже не представляю, как сообщить продавцу о своём желании взглянуть на настолку: «Дайте мне вот тот чёрный кубик с кабалистическими символами». Хорошо, что на дне (белая грань) есть расшифровка названия игры, иначе без вскрытия не догадаться…


Внутри ёмкости находятся чёрная и белая колоды квадратных карточек и россыпь буклетиков с наставлениями от разработчика. «Омига» - дуэльная игра (согласно базовым правилам), поэтому оппоненты будут выступать за чёрную и белую сторону Абстрактной Силы.


Структура карточек проста и лаконична: по краям располагаются красные и синие полукруги, в центре красуется геометрическая фигура.


Колоды противников одинаковые, отличаются лишь цветом фона. В распоряжение соперников поступит по 36 квадратиков, из которых необходимо будет составить «змейку» по определённым правилам.


А правил этих целый ворох… В пяти буклетах изложены наставления юным, начинающим, прогрессирующим и совершенно сумасшедшим поклонникам «Омиги». Есть даже командный режим 2х2! В рамках этого обзора я остановлюсь лишь на некоторых вариантах использования чёрно-белых комплектов, с остальными изысками вы можете ознакомиться на сайте издателя.

Красно-синий пятишестиугольник


Соперники перемешивают личные колоды, располагают их перед собой картинками вниз. Затем выкладывают в центр стола по одной карточке, соблюдая базовые правила (о них чуть позже). После этого оппоненты берут с личных колод по три карты в руки и начинают одновременно выстраивать свои цепочки.


Существует три условия, которые неукоснительно соблюдаются: новая карточка должна соприкасаться полукругом с ранее выложенной. Безусловно, цвет должен совпадать. По условиям игры стол делится на две половины между соперниками, поэтому карты располагаются друг напротив друга.  Отсюда вытекает второе условие: фигуры должны «складываться» друг с другом, то есть верхние грани одних карточек «вставляются» в нижние других по принципу пазла.


Третье условие гласит, что вновь выложенная карточка одного игрока должна соприкасаться по вертикали, горизонтали или диагонали с ранее сыгранной картинкой соперника. Таким образом можно изгибать свой ряд, стараясь завести его за змейку оппонента (одно из условий победы).


Соперники пополняют руки из личных колод, имея возможность сбрасывать ненужные карты в личные стопки, которые, впоследствии, вновь вводят в игру.

Существует два условия, выполнение любого из которых приводит к победе: расположить одну из своих карточек позади цепочки оппонента («обвить» змейку противника), либо выстроить вертикальный ряд до противоположного края стола.


В детских (упрощённых) правилах некоторые из базовых условий меняются. Например,  вновь выложенные карточки могут не соприкасаться с цепочкой противника, что существенно упрощает игровой процесс.

Дзэн для одного, или двух


«Омигу» можно раскладывать в качестве пасьянса, создавая из чёрно-белых карточек рисунки, представленные в соответствующем буклете. Таким образом игра превращается в довольно сложную головоломку для одного. Также, как я упомянул ранее, существует командный режим 2х2, в котором противники зарабатывают победные очки, выполняя одно из двух базовых условий победы.

Что же, перед нами компактная абстрактная игра-головоломка с пятью «режимами» игрового процесса - от одиночного пасьянса до командного состязания. Остроту игровому процессу придаёт тот факт, что соперники выкладывают карточки одновременно, подстёгивая друг друга к принятию рискованных решений. Поэтому партии протекают быстро, несмотря на некоторую «заумнось» условий размещения новых карточек. Хотя, со временем привыкаешь, и скорость разрастания змеек на столе существенно увеличивается.

«Омига» - необычная игра, в которой важен даже стол, ограничивающий игровое пространство. Поэтому размещая первые карточки, старайтесь их выложить именно в центр стола, иначе дадите фору оппоненту. Ах, да, и не раздумывайте - времени на это у вас нет. И не допускайте «загибания» змейки оппонента и отрезайте ему пути подхода к вашему краю стола. 

Абстрактная игра-головоломка для всех возрастов в необычной, весьма лаконичной упаковке.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр