Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Однажды в Чикаго. 1930. Журналистские расследования

Обзор № 1478 от 13.11.2021, 209 просмотров
Чикаго 30-х годов: символ абсолютной коррумпированности власти и небывалого уровня преступности, бесшабашного бутлегерства и лихих перестрелок… Бессилие полиции, сорящие деньгами представители мафии, пребывающие в депрессии возмущённые всем происходящим граждане - именно в эту криминальную эпоху мы сегодня отправимся в составе группы частных детективов, чтобы без страха и упрёка расследовать несколько запутанных уголовных дел. Только вы и ваша команда сможете призвать преступников к ответу! Если, конечно, проложите верный путь в хаосе случайных улик.


В те далёкие времена журналистские расследования могли доставить массу неприятностей даже «неприкасаемым» воротилам теневой экономики, не говоря уже о заурядных преступниках. Под влиянием общественного мнения полиция производила громкие аресты; доказательства, собранные редакциями газет, принимались в судах и играли существенную роль при вынесении приговоров. Отважные и честные журналисты превращались в опытных сыщиков, рискующих своей жизнью ради сенсационных материалов…


Чтобы погрузиться в атмосферу криминального Чикаго достаточно лишь приподнять крышку и взглянуть на содержимое квадратной коробки, доверху наполненной вырезками из газет, пояснительными брошюрами, скоросшивателями уголовных дел и серыми конвертами.

Необходимое примечание: в мои руки попал предсерийный экземпляр, поэтому призываю вас не ориентироваться на внешний вид компонентов, полиграфию и возможные ошибки в тексте. Всё это будет исправлено в серийном образце, а качество, как всегда, останется на высоте.


Синий маркер времени, красная фишка «Цейтнот», мрачные диски, характеризующие негативную реакцию местных жителей на ваши вопросы – вот и все акриловые компоненты коробки. Всё остальное изготовлено из картона…


Проверить свои догадки детективы могут по окончании дела, вскрыв конверт с «Правильными ответами». Безусловно, просматривать данные послания до начала партии категорически запрещено.


Улики… Гора улик… Более полусотни конвертов и конвертиков, содержащих наводящие вопросы и подсказки (а некоторые и мини-квесты) – всё это будет способствовать торжеству справедливости и изобличению преступников.


Газетные вырезки – хаос разрозненной, и, на первый взгляд, абсолютно бесполезной информации. Внимательно прочтите все заметки, быть может, среди публикаций затерялся конец путеводной нити, следуя которой, следствие выйдет из тупика.


Местные жители, а также посетители увеселительных заведений всегда были кладезем информации для умеющего слушать следователя. Чикаго – не исключение. Хотя, не все будут рады вашим вопросам, а некоторые могут и вовсе направить сыщиков по ложному пути. Кто знает этих местных… Хорошо, что в вашем распоряжении будет подробный путеводитель с описанием локаций.


Пять основных дел ждут своего часа на полке местного полицейского участка. Сможете ли вы разгадать местные тайны и пролить свет на череду событий, приведших к нарушению закона. Кто окажется преступником, а кто – жертвой обстоятельств? Лишь ваша команда сможет найти ответы на эти вопросы…


Следователям предстоит посетить четыре района города, пройти по узким улочкам и, шаг за шагом, восстановить путь преступника. Путеводитель поможет сориентироваться в персонализации домов.


Пояснительный буклет содержит краткое описание ваших действий и начальную расстановку, а вводное дело поможет оценить ваши навыки дедукции. Учитывая, что в большинстве случаев коллективный разум более продуктивен, нежели единичные изыскания, рекомендую собрать команду единомышленников и смело отправиться в этот криминальный город…

Следствие зашло в тупик…


Учитывая, что игровой процесс основан на постепенном поступлении вводных и категорическом запрете просмотра компонентов до их активации по сценарию, я… ничего вам не расскажу. Увы, расследование дел предполагает полную тайну и никаких намёков на улики. На этом и остановимся…


Ах, да, знать вам необходимо лишь некоторые вводные: опрос свидетелей происходит по часам, и, что немаловажно, некоторые персонажи доступны лишь в определённое время. Таким образом, необходимо не просто являться в дом к каждому встречному, а рассчитать максимальную эффективность своих визитов. В противном случае попусту потратите отведённое на расследование время.


Путь, по которому двигался тот или иной городской житель, также может существенно упростить работу сыщиков: посетив заведения или дома, расположенные по пути следования персонажа, вы найдёте необходимые улики. Не забывайте о том, что ваши вопросы могут вызвать крайне негативный отклик у местных жителей, за что они «наградят» вас чёрными метками, отнимающими по одному победному очку в конце партии.


Как только фишка времени достигнет маркера «Цейтнот», следствие подходит к концу – время отвечать на вопросы (изложены на заключительной странице буклета уголовного дела) и дать конечную оценку происходящему, объявив имя преступника. Проверить свои догадки можно по листку, извлечённому из соответствующего конверта. Выглядеть он будет приблизительно, как на фотографии выше (простите, кадр не получился, а переснять не было никакой возможности).


Зато обратная сторона абсолютно читаема – количество баллов, набранное вашей командой, полностью характеризует дедуктивные способности сыщиков.

За дело!

Два вечера в кругу друзей пролетели незаметно, два уголовных дела успешно отправлены в архив полицейского участка Чикаго. Атмосферно, интересно, увлекательно – пожалуй, так можно охарактеризовать игровой процесс. Безусловно, многое зависит от настроя коллектива и степени коммуникабельности главного сыщика, направляющего команду по извилистому пути поиска истины. Удивительно, что одно и то же дело можно расследовать разными путями, ведущими к одной развязке (нет единого алгоритма достижения цели).

Отмечу, что автору игры (а это отечественная разработка от Ильи Дацкевича) удалось полностью создать атмосферу следствия; путешествие по городу логично и не доставляет трудностей с идентификацией зданий и персонажей, порог вхождения в игровой процесс минимален. Увы, реиграбельность подобного жанра в домашних условиях под большим вопросом – повторно раскрывать дела вам будет не интересно, но в качестве салонной настолки для кафе и клубов это отличный вариант, особенно с грамотным ведущим и соответствующей атмосферой.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр