Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Носочные монстры. Раз носок, два носок!

Обзор № 1474 от 07.08.2021, 636 просмотров
Доподлинно известно, что в каждом доме водятся зловредные монстры, каждый из которых считает своим долгом подшутить над хозяином. В основном, дальше безобидных проказ дело не идёт: погремят в ночи цепями, потрясут пыльными портьерами и успокоятся. К сожалению, существуют отдельные эфемерные личности, чьи деяния коварны и безжалостны. Имя им – носочные монстры, прячущие парные носки в самых отдалённых углах комнат. Владельцу гардероба остаётся лишь принять правила игры и смириться со своей участью, ибо бороться с данной напастью абсолютно бесполезно…


К счастью, у семейного очага также есть сказочные хранители, незримо сражающиеся с катаклизмами и самоотверженно поддерживающие порядок и гармонию. Добрые эльфы ищут спрятанные элементы одежды и незаметно подбрасывают их отчаявшимся «собирателям носочных пасьянсов». Работа эта сложная и опасная, требующая внимания и смекалки, в чём мы сегодня убедимся вместе с издательством «Стиль Жизни»…
 

Под крышкой небольшой квадратной коробочки прячется небольшой загородный домик, в котором царит носочный хаос.


Соперникам предстоит посетить четыре локации, в каждой из которых действуют свои правила поиска носков. Изначально доступна лишь одна комната, но по мере повышения опыта игроков будет также возрастать и сложность выполняемых ими заданий.


События носочной драмы развернутся на квадратном поле 6х6 клеток, в каждой ячейке которого  располагается двусторонний картонный квадратик с рисунком.


Задача каждого эльфа – отыскать четыре локации соответствующего цвета и собрать три пары одинаковых носков.


Собственно, вот они – наши отважные герои, защитники парных носков и бессменные борцы с монстрами. Четыре хранителя носочного очага вступят в неравную схватку, лишь самый ловкий и внимательный из них выполнит поставленную задачу.


Гора носков (если быть точным – сорок штук)… Наклейки разноцветной дорожкой отметят путь к очередной комнате.


Монстры, волшебные кубики и фишки игроков – именно эти фигурки населяют сказочный дом, в увлекательное путешествие по которому мы сейчас и отправимся…

Драма одинокого носка

Вы знаете, какие чувства испытывает одинокий носок, лишившийся своего спутника? Он потерян, смят и заброшен в дальний угол комнаты, пребывая в носочной депрессии. Никому нет дела до бедолаги, так как без пары он не представляет никакого интереса, и жизнь его может закончиться самым трагическим образом. Лишь эльфы понимают всю глубину этой драмы и готовы воссоединить потеряшек, даже если для этого придётся вступить в схватку с монстрами. Эльфы – это отважные хранители пар носков, последняя надежда всех потерянных и забытых непарных одиночеств…


Итак, расположите по углам поля четыре квадратика с изображением монстров, остальные картонки перемешайте и разложите случайным образом в ячейки. Каждый игрок получает портрет эльфа и четыре жетона соответствующего цвета. Носки засыпьте в мешочек и тщательно встряхните его. После этого каждый эльф вытягивает из недр один носок, который располагает подле своего планшета.

В центре поля выставляются фигурки соперников, по углам (в соответствующие цвету квадратики) – «колпачки» монстров. Внутри монстра находится кубик, о его предназначении я расскажу чуть позже.


Эльф может переместиться на расстояние до трёх клеток, после этого необходимо перевернуть квадратик, на котором остановилась фишка игрока. Если на картинке чужая локация (не совпадающая по цвету), то картонка переворачивается обратно лицевой стороной вниз.


Если совпадает, то квадратик остаётся лежать картинкой вверх, а игрок переворачивает один из четырёх соответствующих жетонов – задание выполнено. В качестве приза возьмите из мешочка два носка. Если же цвет совпал, а аналогичный жетон ранее перевёрнут – увы, приз не полагается. Кстати, когда фишка останавливается рядом с логовом монстра (угловые квадраты), эльф может стащить оттуда один носок (если хозяина логова нет дома).


Монстры передвигаются по полю по аналогичным правилам, при этом активный монстр выбирается при помощи цветного шестигранника. Плавно ведите фигурку по полю – между клетками сделаны пазы, в которые попадают рёбра кубика, заставляя его поворачиваться. Остановившись, поднимите «колпачок» и посмотрите на символ – глаз говорит о том, что монстр бодрствует и может отобрать у соседнего игрока один непарный носок (положите его в логово).


Уснувшее чудовище абсолютно безопасно. Кстати, как вы уже догадались, монстром управляет один из игроков. Право передвижения передаётся по кругу, что даёт возможность «атаковать» соперников, а также просматривать квадраты, не показывая их оппонентам (да, да, монстры и это умеют делать).


Ах, да, носки… Найденные непарные носки располагаются подле планшетов и их могут украсть монстры. Парные – немедленно нацепляются на ноги, на руки и… на уши, их конфисковать уже нельзя. Победителем провозглашается эльф, первым собравший три пары носочков.


Как я упомянул ранее, в доме четыре комнаты, в каждой из которых эльфов ждут новые правила поиска носков. Наклейки спрятаны под полом, и как только дорожка из разноцветных носков добежит до необходимой отметки, взрослые извлекают из недр коробки наклейки и листки с подсказками. Эльфы просили меня не открывать всех тайн (пригрозив спрятать все мои носки), поэтому я сделал фотографию лишь гаража.

Счастливая пара


Весёлая детская игра с элементами «мемори» на поиск необходимых квадратиков и сбор парных жетонов. Интересна механика «взгляда» монстра – поворачивающийся кубик определяет сонливость существа, внося интригу в игровой процесс. Помимо поиска заветных носков, соперники могут атаковать друг друга, отбирая у оппонентов нужные цвета, а затем забирая их в логовах монстров.

«Носочные монстры» развивают память, учат просчитывать свои действия на несколько ходов вперёд, следить за соперниками и быть очень внимательным к действиям оппонентов, а также развивают зрительную память. Прямо как во взрослой игре.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр