Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Noach. Зоопарк на корабле

Обзор № 1144 от 03.10.2016, 3378 просмотров
Предание гласит, что около 5000 лет тому назад, где-то на Ближнем Востоке жил на свете Ной, не отличавшийся примерным поведением, страдавший множеством комплексов и неумеренным пристрастием в вину. Хотя, в душе Ной был милым старичком, что отметили даже «наверху», и доверили построить небольшой трёхсотметровый кораблик, на который сей достойный муж должен был погрузить за семь дней все виды животных, дабы впоследствии спастись от великого потопа. Сегодня на Розовом диване – звересортировочная настольная игра Noch (Ной).


Спилив на доски несколько столетних рощ корабельной сосны, бедняга Ной столкнулся с проблемой: сортировкой более 30 миллионов видов животных, птиц и насекомых, хлынувших к нему на борт. Ведь мало рассадить всех пассажиров по отсекам, необходимо было уберечь их от взаимопоедания, а также преждевременного размножения или вымирания (особенно кроликов и панд). Подумав немного, новоявленный корабел соорудил несколько причалов и принялся сортировать прибывающих пассажиров согласно собственной методе…


Для воссоздания столь примечательного в жизни человечества события потребуется небольшая металлическая коробочка, внутри которой располагается стопка карт, горстка жетонов и элементы игрового поля, прикрытые древним манускриптом. Органайзер, судя по всему, универсальный, так как продолговатое отделение способно вместить в 7-8 раз больше кругляшков…


В хаосе погрузки могут принять участие до пяти добровольных помощников Ноя, каждый из которых получит жетон своего цвета. Три маркера отметят раунды, а жетону спасителя мира предстоит кочевать от пирса к пирсу, где старичок при помощи своего посоха будет сортировать прибывающих пассажиров.


Пять пирсов станут воротами в новую жизнь для множества пар животных – именно вокруг этого пятиугольника и развернутся события предстоящей игры. Трек штрафных очков отметит неудачи помощников Ноя и обозначит победителя партии.


47 представителей фауны готовы подняться на борт спасительного корабля, практически все имеют пару (как это было предписано руководством свыше). Розовый цвет отметит представительниц слабого пола, синий - является символом сильной половины животного мира. Безусловно, каждое животное имеет вес, который находится в пределах от «1» до «10».


С полом улиток авторы игры так и не определились, поэтому разрешается использовать этих существ по своему усмотрению. Восемь лодок готовы к отплытию, каждая из них способна поднять до 21 тонны живого веса пассажиров.


На беду Ноя его судёнышко облюбовала пара дятлов, которые немедленно принялись за модернизацию дна путём проделывания в нём отверстий. Дятел, как известно, - птица скудного ума, поэтому действия его непредсказуемы и опасны.

На погрузку становись!


Первым делом определитесь с количеством участников игры и раздайте им по одному цветному жетону. Затем, по необходимости, уберите в коробку лишние карточки (ориентируйтесь на цифру в левом нижнем углу). 


К причалам пятигранного пирса пришвартуйте лодки, оставшиеся посудины положите в центр игрового поля. Колода животных перемешивается, по одному существу выкладывается к каждому кораблю, оставшаяся стопка располагается неподалёку. Ной занимает место у одного из кораблей.


Каждый игрок получает по 8 карт животных и располагает свой маркер на нулевой отметке трека штрафных очков. Самый активный защитник животных делает первый ход.


Игрок обязан сыграть одну карту с руки на пирс, отмеченный Ноем, а затем передвинуть спасителя животных к очередному причалу. Чтобы избежать хаоса, отправлять животных на погрузку необходимо согласно несложным правилам: на борту могут находиться либо пассажиры одного пола, либо чередующиеся особи обоих полов.


Обратите внимание, каждое животное имеет вес, а судно – ограничение по весу. В случае, когда масса пассажиров превышает грузоподъёмность корабля, виновник перевеса забирает в руку всю очередь, а затем выкладывает на свободное место любую свою карточку.


Пол выложенного животного определяет новое месторасположение Ноя: самцы изгоняют старичка на дальний угол (через одну локацию), а самки – лишь на любую соседнюю.


При совпадении веса и грузоподъёмности, лодка отчаливает (ковчег и животные откладываются в сторону). После этого на место отплывшей лодки выкладывается новая, взятая с центра поля, а «виновник торжества» отдаёт соперникам карты с руки по количеству отплывших на данный момент лодок.


Как вы помните, в трюме у Ноя орудуют дятлы, которые вызывают подтопление лодки и уменьшение её полезной грузоподъёмности до 13 тонн. Сама птица не весит ничего, а вот количество животных, готовых подняться на борт, сокращается практически вдвое…


В конце раунда, когда иссякнут все запасные лодки (либо у одного из игроков закончатся животные на руке), происходит промежуточный подсчёт штрафных очков – они отмечены «капельками» на оставшихся в руках картах. Сдвигаем маркеры, вновь замешиваем всех животных в общую колоду и начинаем новый раунд!

По окончании третьего раунда определяется победитель – самый отставший игрок, набравший меньше всех штрафных баллов.

Львов - в каюту первого класса, скунсов – в трюм!


Забыл упомянуть, что некоторые животные имеют особые свойства, обозначенные символами. Так, например, жираф позволит подсмотреть карточки оппонента, мул блокирует передвижение Ноя, а лев обменяет карты…

Сама игра несложная, немного хаотичная, но… заставляющая думать и просчитывать комбинации. К сожалению, передвижения фишки Ноя предсказать невозможно, поэтому точно предугадать ходы наперёд не получится. Прибежит старичок к очередному причалу, а у вас и животных необходимых нет, либо грузоподъёмность превышена… Как следствие - берёте в руку весёлый зоопарк и начинаете заново. Хорошо, что хоть оппоненты довольно часто проделывают аналогичные действия, уравновешивая шансы на победу.

Оформление и исполнение у «Ноя» отличное: металлическая баночка с тиснением делает игру отличным подарком, полиграфия яркая, рисунки выполнены с долей юмора, качество картона на высоте. Вырубка, к сожалению, далека от идеала, но при определённой сноровке и при помощи канцелярского ножа можно без труда извлечь жетоны из основания. 

Хорошая семейная игра (и не только), которая подтянет ребёнка по математике и доставит множество приятных минут.

Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр