Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Небоскрёб-Сити. Всё выше, выше, и выше...

Обзор № 1445 от 20.11.2019, 3253 просмотра
Человек, при всём его пафосном великолепии («венец творения природы», «вершина эволюции», а также аналогичные эпитеты, коими он сам себя скромно наградил)  без подручных средств выжить в этом мире не может. Так, например, непогода подтолкнула человека полуразумного к выделке шкур и изготовлению одежды, холод ночи и хищные звери навели на мысль о строительстве жилья. И, если задача с одеждой решилась без особых проблем, то с убежищами дела обстояли куда хуже – со временем пещер на всех стало не хватать, а свободные участки под дома неумолимо застраивались. Возникла проблема перенаселения…


Но, на то природа и наделила нас разумом, чтобы выкручиваться из сложных ситуаций! Как только прогрессивные учёные мужи создали крепкие строительные материалы, одна умная голова решила выстроить рукотворную гору с множеством вертикально расположенных пещер, гордо окрестив своё творение «небоскрёбом». Так началась безумная гонка по вертикали, которая продолжается по сей день.

Кстати, высота небоскрёба Jeddah Tower должна была составить один километр, но… строительство заморозили в связи с нехваткой средств. Увы, не всем мечтам дано осуществиться, и пока что Бурдж-Халифа с его скромными 828-ю метрами гордо занимает первую позицию в рейтинге высотных зданий мира.


Внутри стандартной коробочки от издательства «Фабрика Игр» вы найдёте  комплект стройматериалов, а также планы застройки затерянной в океане островной местности, изображённой на складном игровом поле. Безусловно, пояснительные документы прилагаются…


Четыре архитектора вступят в интеллектуальную схватку, разрабатывая проекты застройки небоскрёбами небольших квадратных кусочков суши.


Комплект карточек позволяет размещать модули высоток в любые точки стройплощадок. Красной меткой отмечен сектор, в который архитектор выставит блок своего здания.


Чёрный «кубик» достанется первому игроку, комплекты полупрозрачных небоскрёбных модулей отличаются только цветом (который идентичен фону карточек архитекторов) и состоят из пластиковых блоков четырёх размеров.


Вид на строительную площадку из кабины высотного крана: шесть участков под застройку позволят соперникам воплотить в жизнь все самые смелые идеи (если, конечно, они у них имеются).

Устремившись ввысь


В центре стола раскладывается игровое поле, строго по его сторонам (пристально глядя в глаза друг другу) рассаживаются архитекторы, которые получают одинаковые стартовые комплекты, состоящие из: горы пластиковых кубиков четырёх размеров, автопортрета небоскрёбостроителя, а также четырёх случайных карточек размещения строительных блоков (оставшаяся колода располагается неподалёку). Самому высокому игроку вручите чёрную метку.


Подготовка к очередному ходу происходит одновременно: оппоненты располагают на индивидуальных планшетах по шесть пластиковых фишек из личных резервов, затем…


… выкладывают перед собой по одной карточке с руки рубашками вверх, строительными схемами к центру поля (важный момент, впоследствии позволяющий определить место размещения нового блока). Далее все вскрываются, и, начиная с первого игрока, выполняют запланированные действия.

Обратите внимание, что одна и та же карточка, разыгранная разными игроками, позволяет выставить блоки в разные места строительного квадрата!
 

Совсем забыл… Перед началом партии расположите по одному кубику своего цвета на стартовое деление трека победных очков, иначе как потом определить победителя «высотной гонки»?


Принцип размещения новых блоков на ранее построенные небоскрёбы предельно прост: конечная сумма этажей вашего цвета в строении должна быть больше или равна количеству ярусов предыдущего владельца данной высотки. Несложно догадаться, что хозяином постройки объявляется архитектор, чей блок венчает купол строения.

Кстати… Скорее всего у находчивого читателя возникла мысль об объединении кубиков разных размеров в один строительный блок. Увы, это строго запрещено правилами, поэтому «грубую» умственную силу придётся заменить «гибкой» тактической составляющей.


После размещения блоков соперники добирают по одной карточке в руку. По размещению шестой фишки завершается текущий раунд и начинается промежуточный подсчёт очков.


Первым делом определяется архитектор самого высокого здания в городе (три очка),  затем в каждом квадрате определяется владелец наибольшего количества построек (два очка). Далее, за каждый небоскрёб в городе начисляется одно очко.

Несложно догадаться, что все последующие раунды (а всего их в игре ровно четыре) происходят по аналогичным правилам. Итоговый результат определяет победителя – самого успешного градостроителя современности.

Застроив всё


Несложные правила, красивое оформление, интересные тактические решения, чуточку непредсказуемости – отличная абстрактная игра для игроков любого уровня подготовки. Сложность заключается в запрете объединять выставляемые блоки, что вносит существенные коррективы в стратегию роста высоток. Остроты также добавляет принцип определения владельца здания – чей блок сверху, тот и хозяин положения. Безусловно, для этого необходимо попутно доминировать по количеству этажей в небоскрёбе…

Качество изготовления и оформления вызывает лишь положительные эмоции: удобный органайзер, яркие пластиковые строительные блоки, качественная полиграфия карточек. Единственный «минус» - плохо видна этажность, чёрные разделительные полоски были бы весьма кстати.

Для всех поклонников абстрактных логических игр-головоломок.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр