Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Не телепат. Полёт мысли

Обзор № 1245 от 30.06.2017, 3405 просмотров
Телепатия – загадочная, и весьма полезная наука, постигать основы которой я начал ещё в школе на уроках химии. Учитывая скромные познания в соединениях элементов, я всеми силами внушал учителю мысль о том, что вызывать меня к доске без надобности, а лучше поставить положительную оценку в журнал и «уберечь нервы». Увы, телепатия давалась ещё хуже, чем наука о пробирках, поэтому я полностью разочаровался в передаче мыслей на расстоянии и забросил это дело… Сегодня на Розовом диване – картинкотелепатная настольная игра «Не телепат» (Yesss!)


Тем не менее, перспектива внушать оппонентам свои мысли, вынуждать противников принимать нужные решения, либо, в конечном счёте, стать эдаким «мегамозгом», подталкивает многих учёных на эксперименты, вдохновляет фантастов на написание приключенческих романов, а разработчиков «настолок» – на создание развлекательных игр для «позитивно-телепативных» компаний.


Один из таких наборов для передачи мыслей на расстоянии хранится в небольшой коробочке от издательства «Стиль Жизни», состоит из стопки карточек, россыпи жетонов, нескольких планшетов и телепатических правил игры.


Семь жетонов со сквозной нумерацией обозначат цели для игроков, всеми силами пытающихся передать поток мыслей соратникам по хобби.


130 предметов (65 двусторонних квадратных карточек) поступят в лабораторию, став объектами изучения со стороны персонала. 


Россыпь жетонов со всеми возможными комбинациями пар цифр от «единицы» до «семи» определит текущие задачи для исследователей телепатических связей.


Призовые жетоны четырёх номиналов достанутся наиболее удачливым телепатам, которые будут вступать в игру либо «по», либо «против» часовой стрелки (в соответствии с картинкой на специальном маркере).


На двусторонних планшетах для голосования соперники отметят итоговые результаты своих исследований. С одной стороны цифры упорядочены, с противоположной – находятся в хаотичном порядке. Это сделано для того, чтобы оппонентам было сложнее шпионить друг за другом…

Думайте, что хотите…


Вид на игровой стол глазами двухметрового лаборанта…

В центр стола положите маркер очерёдности хода, вокруг него разместите случайным образом жетоны с цифрами картинками вниз. Возьмите необходимое количество предметов (зависит от числа игроков), перемешайте карточки, разделите их на семь равных стопок и расположите получившиеся колоды вокруг тайлов с числами. После этого пронумеруйте стопки квадратными жетонами и вручите соперникам планшеты для голосования. На этом подготовка закончена, можно приступать к «телепатии»…


Соперники берут по три случайных жетона с двойными числами, выбирают по одному (оставшиеся возвращаются в центр стола), а затем кладут выбранные тайлы между собой и соперниками (ориентируйтесь на маркер очерёдности хода).


Игрок, получивший жетон, смотрит на соответствующие предметы и старается найти ассоциацию, связывающую эти две карточки. Задача - одним словом намекнуть соперникам на выбранные предметы. Безусловно, подсказка не должна быть явной, и не содержать номера стопок (например, «сорок шесть» произносить нельзя). В нашем примере на ум приходит слово «хронометраж»…


Как вы догадались, в голосовании не участвуют два игрока: тот, кто изначально выбрал жетон, и тот, кто получил его (назвал ассоциацию). Соперники одновременно отмечают любым удобным способом по два номера на своих планшетах, затем активный игрок показывает всем жетон с заданием. 

По окончании голосования подводятся итоги: угадавшие оба предмета зарабатывают по одному очку, столько же получает активный игрок текущего раунда за свои телепатические способности. Ошибочные догадки штрафами не наказываются, но и победных очков вы тоже не получите. Зато игрок, изначально выбравший жетон и подкинувший его своему соседу, заработает по одному очку за каждого телепата, не угадавшего пару предметов.

В конце раунда со всех стопок снимаются верхние карты, после этого соперники могут поменяться местами и продолжить телепатический сеанс. Партия подходит к концу, когда заканчиваются карты предметов. Обладатель максимальной суммы победных очков назначается начальником телепатической лаборатории.


Существует также кооперативный вариант, позволяющий использовать коллективный разум для разгадывания загадок. Для осуществления данной затеи потребуется таймер на три минуты и компания разумных телепатов. Основные правила остаются без изменений, за исключением того, что команда должна отгадать как можно больше ассоциаций за определённый промежуток времени.

Не думайте ни о чём…


Весёлая игра на ассоциации для позитивных игроков любого уровня подготовки. Правила объясняются буквально за минуту, единственная «трудность» может возникнуть во время объяснения момента с голосованием, в котором не участвует игрок, изначально выбравший жетон (лучше показать это наглядно). 

При малом количестве участников рекомендую изменить данный пункт наставления: пусть каждый игрок берёт один случайный жетон для себя, а не отдаёт его соседу. В таком случае в голосовании примут участие все, кроме активного игрока.

130 разнообразных предметов не дадут соскучиться долгое время, случайное расположение карт в стопках полностью исключает повторение партий и ассоциаций. Безусловно, для участия в «не телепатическом» сеансе понадобится развитое воображение, чувство юмора, хорошее настроение и... достаточно много места для размещения компонентов, а также самих игроков.

Выбор жетона для соперника также является частью игрового процесса – появляется возможность усложнить задачу оппоненту. Хотя, может статься, что вам задача покажется сложной, а соперник подберёт ассоциацию буквально за секунду. Тем интереснее игра… 

Для широкого круга поклонников развлекательных настольных игр.

Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр