Плескаться в тёплой морской воде любят все. Так приятно покачиваться на волнах, нырять за морскими звёздами и дразнить вредных крабов, укрывшихся за камнями. К сожалению, в тёмной глубине притаились акулы – безжалостные хищники, готовые отгрызть беспечным отдыхающим пару конечностей (жуть какая). Но совсем недавно секретная лаборатория «Crazy robotics» запустила секретный проект под кодовым названием «Чтоб ты подавилась», и рядом с пляжами появились необычные пловцы. Сегодня на Розовом диване – конечностиотрывательная настольная игра «Накося выкуси!».
Полностью герметичные, абсолютно апатичные и готовые к самопожертвованию воины моря бултыхаются неподалёку от отдыхающих и ловят акул на живца. Завидев плавник, изготовленные из космического пластика электронные машины имитируют спортсменов, тренирующихся на открытой воде, и косяком гребут в сторону горизонта, уводя хищника прочь. По задумке конструкторов, откусив пару – тройку пластиковых манипуляторов, акула, мучимая несварением желудка, навсегда покинет прибрежные воды и потеряет интерес к человекоподобным существам…
Внутри коробочки среднего размера находятся фигурки роботов, стопка карт, лист с наклейками, грозная акула и наставления начинающему спасателю, управляющему роботами на почтительном расстоянии. Обширное свободное пространство можно использовать под аквариум и населить его парочкой настоящих акул.
Шесть пластиковых андроидов, только что сошедших с конвейера, готовы совершить опасный заплыв. Но выпускать в море эти механизмы ещё рано.
Каждый робот обладает характером и внешностью, коими безликая заготовка наделяется посредством цветных наклеек. Отмечу, что можно без труда отделить этикетку от «жирного» пластика и, при необходимости, исправить ошибку.
Работая дизайнером-оформителем, обращайте внимание на карточки с изображением персонажа. Каждый робот управляется семью чипкартами со значениями от «1» до «7», они придают ускорение пловцу.
Как вы догадались, в игре используется шесть абсолютно одинаковых комплектов, совпадающих по цвету с фигурками. На картинках роботы оттачивают навыки плавания вольным стилем, на спине и баттерфляем.
Это не фигурки из знаменитого конструктора LEGO, любые совпадения совершенно случайны (на всякий случай). Руки и ноги у роботов держатся на шарнирах и без труда отделяются от тел. При этом конечности могут сгибаться, голова поворачивается, а нижняя часть извлекается из туловища.
У грозной акулы, заплывшей в прибрежные воды, подвижные челюсти и достаточно агрессивный вид. В комплект отечественного издания входит дополнение, позволяющее одному из игроков взять на себя управление хищницей и задать жару дрейфующим роботам. К сожалению, каждый промах будет стоить хищнице жетона.
Составлять меню по откусанным конечностям интеллектуальная акула будет при помощи шести карточек.
В синем море, в белой пене
Начнём с тренировочного заплыва, в котором примут участие четыре робота и механическая акула. Каждый игрок берёт себе фигурку и соответствующий ей комплект карточек.
Примечание: при игре вчетвером числа «шесть» и «семь» изымаются из комплектов.
Перед тем, как выйти в море, необходимо сходить в бассейн и проплыть стометровку. Согласно таблице результатов расположите своих роботов в горизонтальную цепочку, а за ними пристройте акулу. Всё готово, можно начинать…
Соперники, выкладывают перед собой по одной карточке с руки картинкой вверх, затем одновременно их переворачивают.
Первым приходит в движение робот с минимальным числом, он обгоняет всех и встаёт во главе цепочки. Затем аналогичное действие проделывает следующий пловец и далее по возрастающей. В случаях совпадения значений фигурки остаются на своих местах.
После перегруппировки акула откусывает отстающему роботу одну конечность по выбору владельца.
В качестве компенсации, аутсайдер перемещает своего пловца в начало колонны и забирает в руку все сыгранные ранее карты! На этом текущий раунд завершается.
Соперники вновь выкладывают по одной карте (располагайте их таким образом, чтобы предыдущие числа можно было видеть) и заплыв продолжается. Вернуть все карточки в руку можно либо после укуса, либо, когда на руке останется всего лишь одна чипкарта.
Когда роботу откусывают все конечности, он тонет и выбывает из игры. Как только количество участников заплыва сократится до двух пловцов, акула съедает отстающего и уплывает восвояси. А потрёпанный, но не побеждённый робот нанимает пьедестал почёта.
В варианте с интеллектуальным хищником игрок, управляющий акулой, также выкладывает с руки свои, особые карты и откусывает указанную на картинке конечность у отстающего пловца.
Если кусать нечего, то хищник остаётся голодным и лишается одного жетона.
Заплыв при таких условиях завершается либо победой акулы (съедены все роботы), либо у хищника заканчиваются жетоны. Тогда акула уходит на дно, а среди пловцов побеждает робот, потерявший меньше всех манипуляторов.
Хрусть, и пополам…
Весёлая логическая игра в стиле «Shark attack» для людей с крепкой психикой, адекватной реакцией на чёрный юмор и запасом позитива. Дело в том, что вашего подопечного в буквальном смысле слова разорвут на клочки прямо у всех на глазах в течение 10 минут, так как побывать в пасти акулы хотя бы один раз придётся всем. Авторы игры сделали отличный маркетинговый ход – вместо обычных фишек использовали пластиковые фигурки, чем существенно оживили игровой процесс и придали ему определённую атмосферу.
Несмотря на несложные правила и проверенную временем механику «лёгких ставок», достаточно часто эксплуатируемую в детских играх, заплыв роботов не так прост, как кажется. Отстающий лишается конечности, зато получает все карты и передвигается вперёд, имея шансы в следующем раунде избежать укуса акулы. Этим можно пользоваться. Отмечу, что во время наших посиделок уже выработалась выигрышная стратегия (о которой я умолчу). Дело в том, что когда все её применяют, то… стратегия не работает, так что игру не «сломать». Тем не менее, у опытного игрока есть существенное преимущество перед новичками…
Дополнение, позволяющее управлять акулой, достаточно оригинальное и меняет механику – отныне можно и не лишиться конечности, если хищница постарается оттяпать отсутствующий манипулятор. Получается некое подобие полукооперативной игры «все против одного». Роботы стараются оставить хищницу голодной и лишить её всех жетонов, при этом борются за первое место внутри своего коллектива.
Игра на несложные ставки и логику, с большой долей юмора и оригинальным оформлением.
Представленная в обзоре игра есть в ассортименте магазина "
Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.