Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Mr. Jack in London. На тёмных улицах Лондона

Обзор № 102 от 19.10.2011, 10801 просмотр
Город погрузился во тьму, и все жители мирно спят в своих домах. Но кто эти люди, крадущиеся в тишине улиц? Кого они ищут, осторожно передвигаясь в густом тумане?  Давайте присоединимся к ним и всё узнаем. Сегодня на Розовом диване – детективноподозрительная  - Mr. Jack in London.



Перед знакомством необходимо посмотреть на город, в котором развернутся эти увлекательные приключения. А он, скажу я вам, средних размеров и достаточно крепко построен. Молодой человек в цилиндре и развивающемся плаще мчится вдаль, под громкие посвисты Полисмена. «Вы забыли свою дубинку!» - кричит блюститель порядка в спину бодро удаляющейся фигуре, приплясывающей и напевающей себе под нос «тру-ля-ля». Тем временем подозрительного вида субъект, косясь на нас ехидным взглядом,  рассматривает маникюр дамы, потерявшей чувства от столь бурно развивающихся вокруг неё событий.  



Внутри нас ждут четыре плотных листа картона, пакетик фишек, наклейки, игровое поле и книга правил. Забегая вперёд скажу, что после первой партии ваши компоненты могут потеряться в Лондонском тумане, переполняющем столь маленькое пространство города.



Знакомьтесь - Доктор Ватсон! Истинный джентльмен, всегда готовый прийти на помощь даме и осветить ей путь своим фонарём. Всегда располагайте его сверху стопки карт – его путеводный луч поможет найти всех остальных в темноте Лондонских улиц.



Каждый персонаж имеет два портрета, которые необходимо наклеить на деревянные жетоны. Странно – в моей коробке оказалось два листа наклеек, хотя в магазине «Игровед» мне сказали, что будет только один и необходимо его очень аккуратно приклеить – попытка будет только одна. Наверное, мне повезло, и производитель, по ошибке, вложил два листа.

Поэтому, если кому – то нужны эти оставшиеся наклейки, то я с радостью отдам их Вам в Петербурге при личной встрече.

Картинка слева внизу отнюдь не показывает нам способ открытия миниатюрной консервной банки – взяв огромный кухонный нож, нам необходимо, проделывая немыслимые движения, соединить два круглых объекта.



В результате получатся вот такие местные жители, над головами которых возвышаются часы, отмеряющие течение времени раундов игры.
Как видите - одна сторона жетона имеет насыщенный цвет, а оборотная – серый. Доктор Ватсон показывает нам, каким образом выглядит абсолютно порядочный Лондонец (благодарю Вас, сэр). А вот остальные вызывают у меня подозрение, особенно тот – в фиолетовом пиджаке.



Спасительные для сыщиков фонари, освещающие им дорогу во тьме. Правда, газа в них немного, поэтому четыре из них погаснут во время игры, следуя  нанесённой на них очерёдности. Несознательные коллекционеры растащили крышки люков к себе в коллекции, поэтому необходимые ограждения предостерегут жителей от падения в бездонную клоаку Лондонских трущоб. Полиция всегда на страже, поэтому два кордона бравых ребят перекроют возможные пути бегства нашего преступника.



«Совсем забыл – преступник, интрига, борьба умов». Эта игра на двух игроков, один из которых возьмёт на себя роль Джека, а второй – великого сыщика. В книге правил нам расскажут страшную историю, от которой ваш ребёнок не будет спать полночи. Поэтому, давайте оставим эти ужасы взрослым, а предположим, что данный субъект украл мешок любимых конфет у мисс Лестрейд (что, безусловно, тягчайшее преступление), и все остальные, в порыве праведного гнева, вызвались его вернуть.

Чтобы все знали – «видим» преступник, или нет, отдельная карточка персонажа имеет две стороны. Приведённая выше скрывает опасного преступника.



А вот когда он попадает в поле видимости сыщиков, или свет фонаря выхватывает его сгорбленную фигуру из тени, то карточка переворачивается.



Наши герои – детективы. Это не карты – а толстые тайлы с красивым рисунком, изображающим портрет персонажа и отражающим его индивидуальные свойства. Первый кружок укажет нам на количество возможных передвижений по полю, а второй поведает о специальных свойствах. «Мистер Ватсон, я расскажу о ваших чудесных способностях чуть позже – на вас одна надежда и Вы- наш луч света в тёмном Лондонском царстве!»



Мисс Стелси занимается спортом и способна пробежать до четырех гексов, минуя все преграды. Блюститель закона не так прыток, зато его свисток призывает любых персонажей, заставляя передвинуться к сержанту Гудли на три клетки. Быть может, он подзовёт к себе преступника? Как знать…



Каждому жителю соответствует карта «алиби». Прочь сомнения! Если эта карта открыта, то все подозрения с потенциального обвиняемого снимаются. Великий сыщик Шерлок Холмс может в свой ход взять эту карту, посмотреть втайне от преступника и положить перед собой картинкой вниз – одним подозреваемым стало меньше! «Я думаю, что преступник – вот тот субъект с «бабочкой» подозрительного, фиолетового цвета».



Немного о квартале, в котором произойдут события. Крепкая мостовая, красивые домики, погасшие фонари и открытые люки. Вот где нам придётся искать Мистера Джека. Четыре выхода с поля позволят ускользнуть нашему нарушителю спокойствия, но только при условии, что его никто не увидит. Справа краткая справка и счётчик ходов - всего восемь ударов часов отведено нам на поимку преступника.

Ну что же – блеснём  дедукцией!



Расставим полицейские кордоны, которые немедленно схватят преступника, огородим люки и зажжем фонари согласно правилам. Во время первых четырёх ударов часов, на поле будет гаснуть по одному фонарю – перед нами самый «экономный» источник света.



Затем расположим наших жителей в отведённые им места – каждый вышел из своего дома на улицу, готовый ринуться на поиски. Но кто – то из них преступник. Кто же? Это нам предстоит узнать…



Расположим жетон часов на треке, рядом с полем выложим восемь карт персонажей рубашкой вверх, карту Джека стороной «видимый», неподалёку расположим карты алиби. Фишка часов встаёт на отметку «один», и игрок, выступающий за тёмные силы, выбирает жителя, в которого вселится злой дух. Он берёт любую карту алиби из стопки – этот персонаж и будет целью сыщиков. «Нет, не показывайте мне эту карту! Я и без вас знаю, кто это!»



Весь порядок хода отражен на треке. Каждый удар часов игроки снимают по 4 карты из стопки персонажей и используют их в указанной очерёдности – жёлтым цветом отмечены карты  для детектива, а серые – для Джека. Когда карты закончатся, то сброс смешивается и выкладывается новой стопкой – такое происходит вначале каждого нечётного хода.



Затем игроки выполняют персонажами действия, выбирая из оставшихся карт любого, на свой выбор. Самое интересное, что игрок за сыщиков может управлять и преступником, что вносит определённую интригу в процесс. Далее, преступник определяет «видимость» Джека и, если необходимо, снимает один из фонарей с поля, погружая часть квартала во тьму. «Ага, вот этот тип в фиолетовом, которого зовут сэр Вильям Гал. Очень он подозрительно выглядит!».

После всех перемещений на квартал опускается тьма, жители города смотрят по сторонам, и загораются фонари.



Если сыщик стоит на соседнем с Джеком гексе, то преступник считается видимым, независимо от освещения. Фонарь освещает тусклым светом окружающие его гексы. Мы видим Шерлока Холмса  и репортёра Джереми Берта. Конечно, никто из них не может быть преступником. А вот в тени остаётся всё тот же подозрительный персонаж «в фиолетовом». Что же он скрывает во тьме? 



Постепенно сужая круг подозреваемых, сыщики пытаются отсечь Джека от выхода из города – ведь, если он выйдет за пределы поля,  он выиграл. «Вперёд, Доктор Ватсон, освещайте своим фонарём путь во мгле и ведите с собой прекрасную леди! Перекройте путь этому преступнику!»



Отдельно хотел бы остановиться на персонаже, чей фонарь помогает нам в дороге. Стрелочка на жетоне указывает направление луча фонаря, и все персонажи, находящиеся на пути этого мощного прожектора, становятся видимыми. «Ага! Тебе не спрятаться от бесстрашного сыщика с его фонарём! Я вижу тебя – преступник с фиолетовой бабочкой – светите сильнее, доктор!».



Преступника можно поймать, если оказаться с ним на одной клетке и выдвинуть обвинение – если вы правы, то побеждают сыщики, если нет – Джек. Если же нарушитель спокойствия покинет район, или до конца игры его никто не поймает, то справедливость сегодня не восторжествует. «Быстрее, мисс Стелси, хватайте его! А Вы, доктор Ватсон, перекройте дорогу из города – стойте на страже и никого не пропускайте, ослепляя своим ярким фонарём!».

В конце игры, или в моменты выдвижения обвинений, игрок за Джека открывает свою карту, и сыщики видят истинное лицо преступника.

Откроем и мы имя нашего подозреваемого (надеюсь, я не ошибся)…



«Доктор Ватсон!!? Вы! Каким образом?» -  внешность обманчива, и нельзя доверять первому встречному, тем более с фонариком. Что же – в следующий раз я буду осторожнее…

Впечатления от игры.



Игра заставляет думать, развивает логическое мышление, но требует одинакового уровня подготовки обоих игроков. Интересна механика, которая даёт возможность управлять любым персонажем, независимо от его принадлежности. Сыщик может передвигать Джека, не подозревая, что в его руках фишка преступника. Головоломка для двоих, условия которой могут меняться, так как размещать гексы фонарей, полицейских кордонов и ограждений люков можно по-разному. Если Вам не нравится тема Лондона, то в магазине «Игровед» можно ознакомиться с версией Mr. Jack in New-York, в которой внесены некоторые дополнения к базовым правилам.
Полезные ссылки
Комментарии (2)
так здорово подсветил ватсону ))
Njuse4ka   |   19.10.11
фотографии с освещением просто здоровские! а Нью-Йоркская версия сложнее, мы пока не освоили : )
ptaha_boo   |   13.11.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр