В отеле «Ароза» ночью невозможно уснуть - по лестницам скатываются вниз шумные компании, грохоча, шумя и разбрасывая на этажах различные предметы. Мало этого - совершено два злодеяния и вам предстоит их раскрыть, пока постояльцы не растащили улики на сувениры. Сегодня на Розовом диване - кубикогрохотательная настольная игра Mord im Arosa (Тайна синего отеля).
Поглазеть на этот отель приезжают туристы со всех концов света - где ещё вы увидите столько неординарных личностей, на цыпочках крадущихся по ночным коридорам к лифту, бесшумно поднимающихся на самый верхний этаж, и под одобрительное ворчание колоритной бабуси с грохотом скатывающихся вниз по лестничным пролётам, стараясь наделать как можно больше шума. Не обходится, конечно, и без потерь…
Забыл сказать - отель днём разбирается на блоки и хранится в коробочке среднего размера вместе с мешком улик, постояльцами, планом этажей и руководством начинающему сыщику. Качество всех компонентов на самом высоком уровне, в чём мы сейчас убедимся.
Чтобы здание стояло уверенно даже на мягкой поверхности, блоки сделаны из толстого картона и имеют специальные выпуклости для фиксации верхнего этажа. Квадраты совпадают друг с другом идеально - собранная конструкция устойчива и надёжно стоит на месте. В окнах видны миловидные жильцы с разнообразными орудиями преступлений, которые они бережно хранят в своих комнатах.
Улики, которые эксцентричные постояльцы любят разбрасывать тут и там - шесть цветов по 20 кубиков достанутся шести игрокам, которые поселятся в семиэтажный отель и будут грохотать этими деревянными шестигранниками в своё удовольствие.
Два красных кубика - это жертвы экстремальных ночных спусков. Правда, есть вероятность того, что оставить этот мир им помогли, поэтому необходимо тщательное расследование.
План отеля - на этой картонке мы будем делать пометки о найденных уликах и отмечать места преступлений. Как правильно грохотать по этажам и почему некоторые улики можно спрятать, вы узнаете из буклета правил, который изобилует примерами и картинками.
Итак - ночь опустилась на город, жители готовятся ко сну, и лишь в отеле «Ароза» все только просыпаются и начинают подготовку к своим безумствам.Войдя в отель.Строительство здания не займёт и минуты - соедините блоки в соответствии с цифрами и поставьте полученную башню на ровную поверхность. Каждый игрок получает горсть из 20 кубиков своего цвета и сразу же начинает подозревать своего соседа в причастности к преступлениям.
Два красных кубика - это жертвы, которые необходимо вначале найти, а потом выяснить, кто же причастен к их бедственному положению. План отеля расположите неподалёку - он вам понадобится чуть позже.
Вначале в горловину башни забрасываются два красных кубика - все внимательно слушают и пытаются определить, на каком этаже остановятся шестигранники. После этого каждый игрок берёт два своих кубика и забрасывает их вслед за жертвами - желательно также попытаться запомнить, какие шестигранники на каком ярусе остановились.
Затем, по очереди, игроки начинают поиск двух красных кубиков, снимая части башни и исследуя один этаж. Если на площадке нет красного кубика (какая жалость), то все найденные шестигранники снимаются с этажа, башня вновь собирается, и взятые кубики со всей силы забрасываются в отель по новой. В дополнение к ним в башню отправляется один кубик игрока, чья попытка поиска жертвы оказалась неудачной.
Если вам повезло и на этаже есть красный кубик, то хватайте его в руку и размещайте на плане отеля в графу соответствующего этажа. При этом все остальные игроки, чьи кубики лежат рядом с жертвой, берут из своего запаса соответствующее число шестигранников и помещают их на лист отеля - они первые подозреваемые. Кубики размещают все, кроме игрока, нашедшего жертву.
В нашем случае синий игрок обнаружил место преступления на 4 этаже и поместил красный кубик в графу «четыре». Белый игрок вынужден добавить из резерва один свой кубик, расположив его рядом с местом преступления.
После этого все улики с площадки отеля забрасываются обратно в башню, и поиски начинает следующий игрок.
В конце концов, обе жертвы будут обнаружены игроками, и теперь самое время выяснить - кто же помог им отправиться на «тот свет». И помогут нам в этом улики, которые разбросаны по всему отелю.
Начинаем вновь исследовать площадки этажей - игрок называет этаж и обозначает предполагаемых подозреваемых, чьи кубики могут находиться на площадке отеля. После этого смотрим, что у нас там лежит, и все верно отгаданные улики обяжут игроков положить по одному кубику из резерва на поле. Но, в случае ошибки автора ложных обвинений ждёт штраф - он добавит один свой кубик в башню за каждое неоправданное обвинение оппонента.
В нашем случае белый игрок предположил, что на шестом этаже лежат кубики жёлтого, синего, чёрного и серого игроков. Открываем отель и видим, что есть все кубики, кроме синего.
Чёрный, жёлтый и серый игроки берут по одному кубику из резерва и выкладывают их на план отеля в соответствующую графу. Все найденные на этаже кубики вновь забрасываются в шахту отеля, и к ним добавляется один белый кубик игрока, это - штраф за ложное обвинение в адрес синего оппонента.
Можно попытаться снять кубики со схемы отеля - в таком случае необходимо угадать, на каком этаже лежат ваши кубики. За это вы сможете снять улики с поля и отправить их в личный запас.
На примере: жёлтый игрок предполагает, что его улики есть на шестом этаже. Верно - там есть один кубик! Теперь можно снять один шестигранник в запас с игрового поля из соответствующей строки шестого этажа.Как только на план отеля будет выложено 10 кубиков одного игрока (чёрный игрок), либо ни у одного игрока в резерве не останется ни одного кубика, игра закончится, и наступит время подсчёта очков за собранные улики.
Каждый ваш кубик, расположенный в одной графе с жертвой, приносит 3 очка (4 и 2 этажи), соседние позиции - по 2 очка (1,3 и 5 этажи). Ну, и все остальные (0,6 и 7 этажи) - по 1 очку.
Набравший максимальную сумму очков подозрения считается страшным маньяком - убивцем, а игрок с минимальной суммой становится победителем. Оба отправляются на одну ночь в отель «Ароза» - быть может, мы ещё их увидим. Но скорее всего - уже нет…
Погремев костями.Весёлая, не похожая ни на одну настольную игру, очень оригинальная по тематике и по исполнению, «Тайна синего отеля» может поднять настроение любому игроку. Думать тут практически не нужно: слушайте, как грохочут в недрах башни кубики, делайте рискованные предположения - это игра для отдыха и развлечения.
Играть лучше полным составом - в таком случае кубики «просыпаются» до самого основания, и каждый поднятый этаж таит в себе очередные улики. Всё, что вам необходимо запомнить - пара этажей, открытых до вас. Но и на них могут уже лежать улики - кубики распределяются в башне совершенно хаотично, и угадать место их остановки невозможно.
Детям игра понравится, но рекомендую совсем маленьким не вдаваться в подробности, а просто искать потерянные постояльцами вещи в отеле. Вернее - сначала найдите заблудившихся постояльцев, а потом их вещи… Хотя моя дочка обожает страшилки и с удовольствием поиграла со взрослыми в «Mord im Arosa» по общей легенде. На мой взгляд, настольная игра «Тайна синего отеля» прекрасно подойдёт для вечера, когда вы просто хотите посидеть в кругу друзей, пообщаться и хорошо провести время, особо не напрягая свои серые клеточки.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.