Этот текст только часть подробного обзора мира Второй Мировой войны от компании "Звезда":
15) Великая Отечественная. Авиация и бронекатер. Часть 10 - этот обзор вы сейчас читаете
Для проведения боевых операций во время Великой Отечественной войны обе стороны применяли любую технику, способную выполнять боевые и разведывательные задачи. В воздухе, в одном строю с современными истребителями, вели бой тихоходные бипланы, а на воде атаковали неприятеля «плавающие танки». Эффективность данного вида вооружения была, порой, спорной, тем не менее, представленные в обзоре модели оставили заметный след в истории военного конфликта.
В данном обзоре я расскажу подразделениях РККА и Вермахта, участвовавших в боях в период военных действий 1941-1945 г. Их масштабные миниатюры выпущены компанией "
Звезда", имеют в комплекте специальные карточки системы
Art of Tactic, позволяющие использовать данные подразделения в базовой игре "
Великая Отечественная".
Советский бронекатер. Проект 1125.
Дополнительный набор (6164)
Посылом для разработки бронекатеров послужил конфликт на Китайско-Восточной железной дороге в 1929 году. 12 ноября 1931 г. были утверждены два задания на разработку большого (1124) и малого (1125) бронекатеров. К июню 1941 года в строю находилось 85 судов. Практически плоское дно и специальная форма носа давали возможность бронекатеру подойти вплотную к берегу для высадки десанта, а габариты позволяли перевозить судно на открытой платформе по железной дороге.
На начало военных действий на катерах использовались ненадёжные двигатели ГАМ-34 (глиссерный Александра Микулина), требующие переборки после 150 часов работы, лишь в 1942 году суда стали оснащать импортными двигателями «Холл-Скотт» и «Паккард».
Изначально бронекатера вооружались 76-мм пушками в башнях танка Т-28, затем на суда стали устанавливать орудийные башни от танков Т-34, а также реактивные установки. К сожалению, угол возвышения, эффективный для танков, был неприменим для катеров, и это негативно отражалось на эффективности и точности стрельбы, а расчёты реактивных установок были не защищены от вражеского огня.
Тем не менее, катера эффективно поддерживали десант огнём, выполняли разведывательные задачи, атаковали передовые и тыловые части противника, боролись с танками, авиацией и полевой артиллерией противника.
Модель катера встречалась ранее в базовом наборе «Битва за Дунай», поэтому никаких трудностей со сборкой не возникло. У представленной модели есть два варианта исполнения: с башнями от Т-28 либо с реактивной установкой и башней от Т-34. Я собрал второй вариант, который более эффективен в борьбе с противником.
Дело в том, что реактивная установка позволяет вести огонь на подавление не только по целевому гексу, но и по всем соседним. Карточка подразделения выполнена в новом стиле, который используется начиная с набора «Битва за Москву». Честно говоря, показатели достаточно «мудрёные» и разбирался я с ними долго...
Как я ни старался, зашлифовывая места крепления деталей к рамке, белые «отметины» испортили кадр (да простят меня моделисты, на результаты трудов которых я смотрю с восхищением).
Бронекатер эффективно уничтожает живую силу и бронетехнику противника, бессилен против авиации, может перевозить десант. Отныне водные пути патрулируют «бронированные танки», которые доставят неприятелю много хлопот. Кстати, из-за бронирования и избыточного веса, катера часто «клевали» носом, из-за чего появлялось множество вариантов «самодельных» доработок как вооружения, так и внешнего вида судов. Эти «нештатные» модернизации породили немало слухов и легенд...
Ночной бомбардировщик/разведчик У-2/ПО-2.
Дополнительный набор (6150)
История легендарного «Небесного тихохода» началась с создания в 1924 году модели У-1, спроектированной на базе английского самолёта «Авро-504к» и предназначенной для обучения лётчиков. Претерпев несколько модернизаций и получив обозначение У-2, биплан впервые поднялся в воздух 24 июня 1927 г. под управлением летчика-испытателя М.М. Громова. Около года потребовалось на устранение недочётов, и в конце 1928 года самолёт стал выпускаться серийно в Ленинграде на заводе №23.
Во время войны тихоходные и практически бесшумные машины использовались для доставки донесений, разведки и корректировки огня. Мировую славу «фанерные скорлупки» снискали в качестве ночных бомбардировщиков для нанесения точечных ударов. ПВО противника, а также скоростные истребители были бессильны против медленно планирующих на минимальной высоте бипланов.
Загрузив около 150 кг бомб, экипаж поражал цели с особой точностью: один самолёт мог уничтожить мост, штаб противника, переправу. Характерно, что за каждый сбитый У-2 немецкое командование награждало лётчиков «Железным крестом».
При сборке модели могут возникнуть трудности с крыльями. Вернее, с перемычками, которые необходимо правильно расположить. К сожалению, «ключей» нет, установить детали можно четырьмя способами, но лишь единственный из них будет верным.
«Кукурузник» эффективно поражает наземные цели, практически бессилен против авиации. Компактная модель, гармонично вписывающаяся в игровой процесс.
Самолёты У-2/По-2 выпускались до 1953 г. на отечественных заводах, а также по лицензии в Польше. Всего выпущено около 40.000 машин - это один из самых массовых самолетов в мире. По-2 применялся на протяжении всех боевых действий в Корее (1950—1953 г.) «Ночники» доставили много неприятностей американцам, нанося им ощутимые потери. При этом за всю войну было сбито всего лишь... 9 бипланов.
Немецкий самолет-разведчик Henschel Hs 126B-1.
Дополнительный набор (6184)
Работы над созданием разведчика-корректировщика «Хеншель HS126» начались в 1930 г. Особое внимание уделялось поведению самолёта на сверхмалых высотах и возможности взлёта с ограниченной территории. В январе 1938 года началось серийное производство моноплана на авиазаводах в Иоганнистале и Шенефельде. « HS 126А-1» был изготовлен по классической схеме «моноплан-парасоль» с неубирающимся шасси. В 1940 году на самолёт установили 850-ти сильный двигатель и стали выпускать под маркировкой «HS 126B-1». До 1941 года было выпущено 810 машин.
Вооружение самолёта состояло из пулемёта и двух кассет с десятью бомбами по 10 кг. К сожалению для Люфтваффе, на начало боевых действий «костыль» (так «Хеншель» прозвали наши лётчики) был технически устаревшим самолётом. Несмотря на живучесть и неплохую маневренность, шансов уйти от преследователей или ПВО у «HS 126B-1» практически не было. Со временем все монопланы были переведены в тыл и использовались либо для ночной разведки, либо для уничтожения партизан.
Несмотря на множество недостатков и неудачи на фронте,«Henschel Hs 126» был высококачественно спроектированным монопланом, область применения которого, к сожалению для разработчиков, была выбрана ошибочно. Это и явилось причиной достаточно скромного (чуть больше года) периода выпуска этого самолёта.
Сложность при сборке могут составить только шасси, расположенные на тонких «ножках», которые необходимо аккуратно вдавить в фюзеляж. По своим характеристикам приближается к ранее рассмотренному У-2, при этом более эффективен против авиации (что исторически оправдано).
Пластик серого цвета вновь успешно скрывает мои «огрехи» при сборке. Небольшая модель, которая займёт достойное место в строю Люфтваффе. Кстати, «Hs.126» часто использовали для буксировки десантных планеров DFS 230. Интересно, будет ли реализована подобная возможность в игре?
Новые модели пополнили подразделения противоборствующих сторон. Отмечу высокое качество изготовления, которое постоянно улучшается. Все соединения идеально подогнаны, тонкие шпильки встают в предназначенные для них отверстия без усилий. Вспоминаю первые собранные мной грузовики из «
Великой Отечественной. Лето 1941» и понимаю, что «прогресс на лицо». Хотя... может быть, это я набрался опыта - всё-таки позади более шестидесяти собранных моделей.
Наборы предоставлены для обзора издательством "
Звезда".