Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Великая Отечественная. Авиация и бронекатер. Часть 10

Обзор № 763 от 11.09.2014, 7858 просмотров
Этот текст только часть подробного обзора мира Второй Мировой войны от компании "Звезда":
01) Великая Отечественная. Лето 1941
02) Великая Отечественная. Битва за Дунай
03) Великая Отечественная. Танковый бой
04) Великая Отечественная. Битва за Москву.
05) Вторая Мировая. Блицкриг 1940

06) Великая Отечественная. Танковые подразделения. Часть 1
07) Великая Отечественная. Автобронетехника, мотоциклы. Часть 2
08) Великая Отечественная. Авиация. Часть 3
09) Великая Отечественная. Артиллерия. Часть 4
10) Великая Отечественная. Пехотные подразделения Вермахта. Часть 5
11) Великая Отечественная. Пехотные подразделения Красной Армии. Часть 6
12) Вторая Мировая. Танковые подразделения и САУ. Часть 7
13) Вторая Мировая. Артиллерия, автобронетехника, авиация. Часть 8
14) Вторая Мировая. Пехотные подразделения РККА, Вермахта, Британии. Часть 9
15) Великая Отечественная. Авиация и бронекатер. Часть 10 - этот обзор вы сейчас читаете

Для проведения боевых операций во время Великой Отечественной войны обе стороны применяли любую технику, способную выполнять боевые и разведывательные задачи. В воздухе, в одном строю с современными истребителями, вели бой тихоходные бипланы, а на воде атаковали неприятеля «плавающие танки». Эффективность данного вида вооружения была, порой, спорной, тем не менее, представленные в обзоре модели оставили заметный след в истории военного конфликта.


В данном обзоре я расскажу подразделениях РККА и Вермахта, участвовавших в боях в период военных действий 1941-1945 г. Их масштабные миниатюры выпущены компанией "Звезда", имеют в комплекте специальные карточки системы Art of Tactic, позволяющие использовать данные подразделения в базовой игре "Великая Отечественная".

Советский бронекатер. Проект 1125.
Дополнительный набор (6164)


Посылом для разработки бронекатеров послужил конфликт на Китайско-Восточной железной дороге в 1929 году. 12 ноября 1931 г. были утверждены два задания на разработку большого (1124) и малого (1125) бронекатеров. К июню 1941 года в строю находилось 85 судов. Практически плоское дно и специальная форма носа давали возможность бронекатеру подойти вплотную к берегу для высадки десанта, а габариты позволяли перевозить судно на открытой платформе по железной дороге. 

На начало военных действий на катерах использовались ненадёжные двигатели ГАМ-34 (глиссерный Александра Микулина), требующие переборки после 150 часов работы, лишь в 1942 году суда стали оснащать импортными двигателями «Холл-Скотт» и «Паккард».


Изначально бронекатера вооружались 76-мм пушками в башнях танка Т-28, затем на суда стали устанавливать орудийные башни от  танков Т-34, а также реактивные установки. К сожалению, угол возвышения, эффективный для танков, был неприменим для катеров, и это негативно отражалось на эффективности и точности стрельбы, а расчёты реактивных установок были не защищены от вражеского огня. 

Тем не менее, катера эффективно поддерживали десант огнём, выполняли разведывательные задачи, атаковали передовые и тыловые части противника, боролись с танками, авиацией и полевой артиллерией противника.


Модель катера встречалась ранее в базовом наборе «Битва за Дунай», поэтому никаких трудностей со сборкой не возникло. У представленной модели есть два варианта исполнения: с башнями от Т-28 либо с реактивной установкой и башней от Т-34. Я собрал второй вариант, который более эффективен в борьбе с противником.


Дело в том, что реактивная установка позволяет вести огонь на подавление не только по целевому гексу, но и по всем соседним. Карточка подразделения выполнена в новом стиле, который используется начиная с набора «Битва за Москву». Честно говоря, показатели достаточно «мудрёные» и разбирался я с ними долго...


Как я ни старался, зашлифовывая места крепления деталей к рамке, белые «отметины» испортили кадр (да простят меня моделисты, на результаты трудов которых я смотрю с восхищением). 

Бронекатер эффективно уничтожает живую силу и бронетехнику противника, бессилен против авиации, может перевозить десант. Отныне водные пути патрулируют «бронированные танки», которые доставят неприятелю много хлопот. Кстати, из-за бронирования и избыточного веса, катера часто «клевали» носом, из-за чего появлялось множество вариантов «самодельных» доработок как вооружения, так и внешнего вида судов. Эти «нештатные» модернизации породили немало слухов и легенд...

Ночной бомбардировщик/разведчик У-2/ПО-2.
Дополнительный набор (6150)


История легендарного «Небесного тихохода» началась с создания в 1924 году модели У-1, спроектированной на базе английского самолёта «Авро-504к» и предназначенной для обучения лётчиков. Претерпев несколько модернизаций и получив обозначение У-2, биплан впервые поднялся в воздух 24 июня 1927 г. под управлением  летчика-испытателя М.М. Громова. Около года потребовалось на устранение недочётов, и в конце 1928 года самолёт стал выпускаться серийно в Ленинграде на заводе №23. 


Во время войны тихоходные и практически бесшумные машины использовались для доставки донесений, разведки и корректировки огня. Мировую славу «фанерные скорлупки» снискали в качестве ночных бомбардировщиков для нанесения точечных ударов. ПВО противника, а также скоростные истребители были бессильны против медленно планирующих на минимальной высоте бипланов. 

Загрузив около 150 кг бомб, экипаж поражал цели с особой точностью: один самолёт мог уничтожить мост, штаб противника, переправу. Характерно, что за каждый сбитый У-2 немецкое командование награждало лётчиков «Железным крестом».


При сборке модели могут возникнуть трудности с крыльями. Вернее, с перемычками, которые необходимо правильно расположить. К сожалению, «ключей» нет, установить детали можно четырьмя способами, но лишь единственный из них будет верным. 


«Кукурузник» эффективно поражает наземные цели, практически бессилен против авиации. Компактная модель, гармонично вписывающаяся в игровой процесс.

Самолёты У-2/По-2 выпускались до 1953 г. на отечественных заводах, а также по лицензии в Польше. Всего выпущено около 40.000 машин - это один из самых массовых  самолетов в мире. По-2 применялся на протяжении всех боевых действий в Корее (1950—1953 г.) «Ночники» доставили много неприятностей американцам, нанося им ощутимые потери. При этом за всю войну было сбито всего лишь... 9 бипланов.

Немецкий самолет-разведчик Henschel Hs 126B-1.
Дополнительный набор (6184)


Работы над созданием разведчика-корректировщика «Хеншель HS126» начались в 1930 г. Особое внимание уделялось поведению самолёта на сверхмалых высотах и возможности взлёта с ограниченной территории. В январе 1938 года началось серийное производство моноплана на авиазаводах в Иоганнистале и Шенефельде. « HS 126А-1» был изготовлен по классической схеме «моноплан-парасоль» с неубирающимся шасси. В 1940 году на самолёт установили 850-ти сильный двигатель и стали выпускать под маркировкой «HS 126B-1». До 1941 года было выпущено 810 машин.


Вооружение самолёта состояло из пулемёта и двух кассет с десятью бомбами по 10 кг. К сожалению для Люфтваффе, на начало боевых действий «костыль» (так «Хеншель» прозвали наши лётчики) был технически устаревшим самолётом. Несмотря на живучесть и неплохую маневренность, шансов уйти от преследователей или ПВО у «HS 126B-1» практически не было. Со временем все монопланы были переведены в тыл и использовались либо для ночной разведки, либо для уничтожения партизан. 

Несмотря на множество недостатков и неудачи на фронте,«Henschel Hs 126» был высококачественно спроектированным монопланом, область применения которого, к сожалению для разработчиков, была выбрана ошибочно. Это и явилось причиной достаточно скромного (чуть больше года) периода выпуска этого самолёта.


Сложность при сборке могут составить только шасси, расположенные на тонких «ножках», которые необходимо аккуратно вдавить в фюзеляж. По своим характеристикам приближается к ранее рассмотренному У-2, при этом более эффективен против авиации (что исторически оправдано).


Пластик серого цвета вновь успешно скрывает мои «огрехи» при сборке. Небольшая модель, которая займёт достойное место в строю Люфтваффе. Кстати, «Hs.126» часто использовали для буксировки десантных планеров DFS 230. Интересно, будет ли реализована подобная возможность в игре?


Новые модели пополнили подразделения противоборствующих сторон. Отмечу высокое качество изготовления, которое постоянно улучшается. Все соединения идеально подогнаны, тонкие шпильки встают в предназначенные для них отверстия без усилий. Вспоминаю первые собранные мной грузовики из «Великой Отечественной. Лето 1941» и понимаю, что «прогресс на лицо». Хотя... может быть, это я набрался опыта - всё-таки позади более шестидесяти собранных моделей.

Наборы предоставлены для обзора издательством "Звезда".
Комментарии (18)
Редкая техника в моделях - это, конечно, хорошо, но в игре не к чему, кажется. При учёте что не совсем отбалансированы даже базовые отряды. Но в любом случае, спасибо Вам за обзоры, приятно читать, даже несмотря на то, что с этой системой я решил попрощаться.
Regxty   |   12.09.14
:) Спасибо за отзыв. Стараюсь сделать подачу материала максимально интересной (времени на чтение материалов уходит жуть сколько - проще обзор на игру написать). На очереди обзор трёх подразделений для Хот Вар...
Gravicapa   |   12.09.14
Извиняюсь, а какие из 3-х представленных образцов техники редкие? Как раз всё перечисленное активнейшим образом применялось на фронтах ВОВ от начала и до конца войны. К тому же ни один из представленных видов техники не имелся ранее в наборах. Так что их появление более чем закономерно.
Артем Жигулин   |   13.09.14
гравицапа у тебя прекрасный сайт. на сайтах инт-магазинов фиг что увидишь, а тут все на тарелочке в лучшем виде, с фотками. еще раз спасибо.
Дима   |   29.09.14
:) Пожалуйста, заходите ещё!
Gravicapa   |   29.09.14
нащет ПО-2: тут чёто не сходится их сбивали сотнями. наверное ты с ТУ-2 перепутал.
Дима   |   29.09.14
или на какойто пропагандистский сайт зашёл :)
Дима   |   29.09.14
Дело в том, что "кукурузники" заходили на цель и сбрасывали бомбы практически бесшумно, но потом их просто расстреливали с земли, так как быстро набрать высоту они не могли. Так что были эффективны и неуловимы перед атакой и во время атаки, а потом...
Gravicapa   |   30.09.14
а потом каюк. извини, не догадался о неуловимости перед атакой.
Дима   |   04.10.14
Но всё-же было сбито много этих самолётов, и Железный Крест за него не давали точно.
Дима   |   05.10.14
Когда будет обзор на Юнкерс Ю-88? За сбитый По-2 летчикам Вермахта давали Железный Крест.
.   |   04.11.14
а когда будут свежие поступления? например немецкая элитная пехота,советские снайпера, советское ополчение, советская кадровая пехота, Ю-88, немецкая гаубица. нет моделей?
Дима   |   14.02.15
К сожалению, в последней посылке от "Звезды" их не было. Быть может в следующий раз...
Gravicapa   |   14.02.15
Когда будут обзоры?
Макс   |   14.02.16
Когда будут обзоры?
Макс   |   14.02.16
Всё это у меня есть
Антон   |   19.03.17
Снова здравствуйте, Александр! Я так вижу, нет новых обзорчиков на ВОВ :(. Ну да ладно, это дело наживное. Так вот. Прикупил я себе модельку Р.1000 Ратте от Такома, и посмотрев на масштаб 1:144, понял что можно впихнуть его в любимую настольную игру. В комплекте идет еще два Panzer VIII Maus того же масштаба. На Макс я карточку нашёл, а вот над Ратте нужно подумать. Вот и хотел посоветоваться с большим, чем я, спецом :) Что скажете? Какую будем делать защиту и интенсивку огня для танка, который занимает на карте 30 см?
Дима   |   18.11.17
Добрый день. Я думаю, что излишнюю броню делать нельзя, так как это может "сломать" игровой процесс. Поэтому, на мой взгляд, лучше сделать показатели обычного тяжёлого танка, но с повышенной огневой мощью. А вообще - тут только методом эксперимента можно вычислить эффективность хоумрулов. Обзоров, увы, не предвидится - "Звезда" молчит.
Gravicapa   |   20.11.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр