С древних времён любимой забавой для обычных людей было поджидать богатеев на извилистых дорогах и отбирать у них всё «нажитое непосильным трудом». Очень часто подобный метод развлечения не встречал одобрения, приводил к кровопролитию и взаимным оскорблениям. Но не в нашем случае. Сегодня на Розовом диване – вежливоразбойничья настольная игра Mille Grazie (Дворяне и разбойники).
- «Сударь, приношу извинения за остановку в столь глухой местности! Позвольте вас ограбить».- « Конечно же, сударь, я с радостью отдам вам всё золото! На память о столь приятной встрече возьмите ещё и эту шпагу с бриллиантами».- «О, благодарю вас, сударь, приятного вам пути».Что это были за времена! Всё культурно и красиво – вежливые разбойники, щедрые дворяне, прекрасные дамы. Сегодня у нас есть шанс прикоснуться к этой эпохе и выступить как на стороне благородных разбойников, так и на стороне щедрых дворян.
Небольшая коробочка послужила пристанищем пакетику с деревянными фишками, горке картонных жетонов и стопке дисков. Карта местности свободно перемещается внутри пространства, не в силах понять причин, которыми руководствовались разработчики столь объёмной упаковки.
Правила культурного поведения для начинающего игрока очень информативны, содержат множество картинок и не вызывают никаких вопросов у новичков.
Четыре фишки дворян и соответствующие им маркеры для трека победных очков – фигурки внушительных размеров, как и положено статусу столь солидных персон.
Путешествовать и грабить необходимо по компасу, иначе преследователи и их жертва могут никогда не встретиться к взаимному неудовольствию обеих сторон. Компас состоит из двух частей, скреплённых пластиковой заклёпкой. Каждому игроку достанется по одному такому диску своего цвета.
Самое важное, что необходимо знать путешественнику – откуда он идёт и, самое главное, куда в конечном итоге направляется. 34 карточки маршрутов направят дворян по верному пути в хитросплетении дорог и городов.
И, наконец, карта местности, на которой развернутся события. Каждая дорога обозначена своей буквой, а также окрашена одним из трёх цветов. Из каждого города ведёт, минимум, три пути, по которому дворяне могут начать своё путешествие от локации к локации, стараясь выполнить предписание карточки маршрута.
Готовимся в дорогу.Каждый игрок получает в своё распоряжение компас, фигурку дворянина и маркер соответствующего цвета. Все карточки маршрутов перемешиваются, каждый из участников берёт себе случайным образом один жетон и выкладывает его картинкой вверх перед собой.
На каждой карточке указано два города – начальный (верхний) и конечный (нижний) пункты путешествия дворянина. Участники размещают свои фишки в начальные города и готовятся отправиться в дорогу, прихватив с собой кошельки с золотом – только достигнув конечной точки путешествия, игрок заработает победные очки, указанные в верхней части жетона.
После этого расположите четыре случайных тайла на карте картинкой вверх, разместив их в городах, указанных в верхней части карточки. Помните важное правило – в одном городе может располагаться только один жетон маршрута. В случае совпадения необходимо сбросить тайл и взять новый.
Деревянные диски - маркеры размещаются на начальное положение трека очков и будут отмерять успехи как разбойников, так и их жертв – ведь в этой игре каждый много раз побывает и тем, и другим.
Позвольте ваш кошелёк, сударь!Поочерёдно, каждый игрок возьмёт на себя роль дворянина, а остальные будут его ловить, выступив за разбойников.
Зелёный дворянин начинает путь из города Ferrara и хотел бы достигнуть конечной точки своего маршрута – города Milano. В свой ход можно передвинуться либо на пять отрезков без эскорта, либо на четыре, но под защитой.
Карточка маршрута должна быть видима всем игрокам за столом, поэтому пункт назначения всем известен. Разбойники, посовещавшись, тайно выставляют на своих компасах буквы дорог, на которых они будут поджидать дворянина, и кладут компасы стороной с прорезью вниз на стол – больше изменять значение букв нельзя!
После этого, дворянин объявляет всем – берёт он эскорт или нет. Если берёт, то выставляет букву дороги, на которой он имеет защиту от нападения и выкладывает компас стороной с прорезью вверх. Если отказывается от защиты, то компас размещается стороной с прорезью вниз.
После этого дворянин начинает путешествие от города к городу к конечной точке путешествия – в случае с эскортом на четыре отрезка, без защиты – на пять.
Если на пути встречается карточка маршрута, то игрок забирает её себе, вытягивает новый жетон и размещает на поле по общим правилам. У каждого путешественника не может быть больше трёх тайлов одновременно – лишние необходимо сбросить по своему выбору.
Как только фишка дворянина попадает на дорогу, указанную на любом из компасов разбойников, владелец компаса переворачивает его и показывает всем букву, выставленную в прорези. Затем смотрим на компас дворянина – если буквы совпадают, то засада провалена и ничего не происходит.
В нашем случае зелёная фишка беспрепятственно достигает конечной точки своего путешествия и получает пять призовых очков, передвинув свой маркер по треку. Выполненный маршрут уходит в сброс.
Если эскорт не может защитить дворянина, то последний теряет жетоны маршрутов из своего запаса, в соответствии с цветом дороги, на которой его подстерегла засада: зелёная – одна, пурпурная – две, рыжая – три карточки, которые уходят в сброс.
Разбойник, успешно поймавший дворянина, получает три победных очка. В нашем случае владелец красного компаса получает призовые очки и сбрасывает из запаса синего игрока один маршрут случайным образом.
После того, как дворянин, независимо от результата, закончит свой путь, он становится одним из разбойников, а сидящий слева от него игрок берёт на себя роль спешащего по безлюдным тропинкам дворянина.
Победит в этой оригинальной игре тот, кто наберёт 30 победных очков. Он становится предводителем дворянства, а, по совместительству, королём местных разбойников.
Побывав дворянином и разбойником.Оригинальная кооперативная игра, в которой каждый участник сыграет за оба лагеря не один раз. Партии протекают весело – представьте себе: только что вы были дворянином, уносящим ноги от разбойником, а через минуту уже охотитесь вместе с остальными на очередную жертву!
Простые и логичные правила, подробным образом изложенные в буклете – вы поймёте, что от вас требуется после первого же прочтения. Кроме названий городов, текста в игре больше нет, что позволит разложить её с детьми. Кстати о детях – игра атмосферная, и моя дочка очень бурно реагирует на все события, с радостью выступая за оба лагеря.
Хорошая семейная игра с оригинальной механикой смены ролей – просто, но со вкусом. Рекомендую садиться за стол полным составом (четыре игрока) – чем больше участников, тем интереснее игровой процесс.
Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.