Память – штука полезная и нужная, особенно в повседневной жизни. Мы храним в своей голове огромное количество информации, половина из которой абсолютно не нужна. К сожалению, лишь немногим удаётся вычищать свой «чердачок» знаний от мусора, а затем заполнять освободившееся пространство полезным жизненным багажом. В основном же мы запоминаем всякую чушь, которой с радостью делимся с окружающими. Тем не менее, развивать память необходимо с рождения, а уж кто и как распорядится полученными знаниями – покажет время…
История не сохранила имя мудреца, придумавшего искать парные изображения среди перевёрнутых карточек. Прошли десятилетия, а данное развлечение и ныне пользуется популярностью среди маленьких детей (да и взрослые с удовольствием составляют им компанию). Многие издательства обращались к проверенной временем механике, и Muravey Games (мы знаем их по игре "
Оранж Квест") не стали исключением, выпустив в свет три коробочки с забавными картинками.
Возникновение смайлика окутано туманом противоречий и тайн. Поговаривают, что впервые улыбающаяся рожица увидела свет в 1963 году – позитивный символ нанесли чёрной краской на жёлтые значки и раздали сотрудникам страховой компании State Mutual Life Assurance Cos. of America, чтобы те, при встрече с клиентами, неизменно улыбались.
Столь яркое проявление эмоций понравилось многим, поэтому некоторые дизайнеры, впоследствии, с переменным успехом присваивали себе авторство данного рисунка. Но, как бы то ни было, мировой популярности смайлик обязан современным электронным письмам, в которых двоеточия со скобками используются чаще точек и запятых…
В небольшой картонной коробочке вы найдёте 50 карточек (25 пар разнообразных смайликов). Для упрощения задачи поиска совпадений («настолка» предназначена для детей 3-4 лет), квадратики имеют три цвета заливки: зелёный, жёлтый и синий.
При желании игру можно взять с собой в дорогу или на дачу, оставив картонную упаковку дома. Для этого издатель вложил в каждую коробочку полиэтиленовый пакетик с застёжкой – мелочь, а приятно.
Не меньшую славу снискали себе разнообразные монстрики, которые пользуются бешеной популярностью среди детей: им посвящены фильмы, книги и, конечно же, настольные игры…
Остаётся загадкой, почему человек так любит разнообразные страшилки. Причём эта страсть к «кошмарикам» проявляется с самого детства и не отпускает до последнего дня жизни. Посмотрев на ночь жуткий фильм (либо прочитав очередной бестселлер), взрослые напряжённо всматриваются в темноту спальни, вздрагивая от ночных шорохов. Детям проще – они верят в то, что одеяло спасёт их от любой опасности, особенно, если укрыться им с головой. Кстати, монстры, зачастую, встречаются не столь страшные, и совсем не злобные.
Как, например, эти, изображённые на карточках мемори. Цветовое оформление набора отличается от предыдущего: фон отныне белый, зато монстрики раскрашены в несколько цветов. Также появились рамки вокруг портретов персонажей.
Страшилки – это, безусловно, хорошо. Они будоражат организм, и, как заявляет медицина, благотворно влияют на нервную систему человека (честно говоря, очень в этом сомневаюсь). Но смотреть на котиков - ещё лучше.
Редко какой индивидуум не смахнёт с лица слезу умиления, наблюдая за проказами пушистых зверьков. Этим независимым существам посвящены многочисленные видеоролики, их фотографии украшают рабочие столы и комнаты, дети без раздумий несут в квартиры найденных на улице мурлыкающих друзей. Лишь бывалые «котоводы» знают, что за безобидной внешностью скрывается безжалостный уничтожитель «евроремонтов» и бесценных бьющихся вещей.
По непонятным причинам в данном наборе используется лишь два цвета фона: синий и жёлтый. Зато котики разнообразные, достаточно примечательные, и весьма позитивные.
Так как по некоторым «поверьям» кот на фотографиях приносит удачу (наравне с цветастым ковром), то я напомню несложные правила мемори на примере выпуска «Котики». Первым делом отберите необходимое количество парных картинок (количество влияет на сложность и продолжительность партии), перемешайте их и разложите квадратом рубашками вверх.
Далее, активный игрок вскрывает две карточки по своему выбору. Если изображения на них не совпадают, то карточки возвращаются в первоначальное состояние, и в игру вступает следующий «отгадывальщик».
При идентичности картинок, обе карточки забирает себе удачливый игрок, после этого ему выпадает шанс вновь испытать судьбу. Партия подходит к концу, когда все котики найдут своих хозяев. Побеждает игрок, собравший больше всех пар. Вот, собственно, и все правила, которые уместятся на скромном листке…
Пара на паруКарточные развлечения типа «мемори» - беспроигрышный вариант «настолок» для издательств, практически каждое из которых имеет в своём портфолио аналогичную по механике игру. Несложные правила, азарт и постоянная интрига, развитие памяти и внимательности – всё это делает подобные «настолки» хитами детских посиделок, особенно на природе в период каникул.
Из представленных на обзор выпусков, мне больше всего понравились котики. Но, тут исключительно дело вкуса, та как качество изготовления и полиграфии у всех трёх коробочек абсолютно одинаковое.
Несложная и игра на память и внимательность для широкого круга поклонников развлекательных «настолок».
Экземпляры предоставлены для обзора издательством "Muravey Games".