Изучение неизведанных миров - самое захватывающее приключение в жизни любого марсианского индивидуума. Поэтому, как только сигнал от внемарсианского разума достиг красной планеты, учёные снарядили космические корабли и устремились к странному голубому шару, чтобы познакомиться с жизненными формами и наладить контакты. Ведь это так прекрасно - заводить новых друзей! Сегодня на Розовом диване - марсианозахватническая настольная игра Martian Dice (Марсианские кубики).
Достигнув Земли (именно так значится планета по марсианскому атласу), космические корабли отловили странные формы жизни: двуногую, рогатую и покрытую перьями. Первые две на вопросы не отвечали, издавали непонятные звуки и всячески старались удрать. Землянин с клювом (судя по всему - высшая форма жизни данной планеты) подарил экипажу непонятный белый эллиптический предмет, старался наладить контакт и даже несколько раз попытался отстучать буквы межгалактического кода Морзе на лбу капитана корабля. К сожалению, содержательную беседу прервали непонятные металлические коробки, которые начали обстреливать мирную марсианскую делегацию.
Про дальнейшее развитие событий история умалчивает, но доподлинно известно, что марсиане покинули свою планету и улетели к далёкой галактике, путь к которой указывал представитель земного разума. Больше их никто не видел…
Внутри вакуумной пластиковой упаковки, предназначенной для межгалактических перелётов, находится настоящий марсианский стакан с крышкой, горсть кубиков и написанное иероглифами послание к землянам.
13 шестигранников изготовлены из марсианского пластика, на гранях нарисованы значки пяти видов: человек и корова (низшие ступени эволюции), курица (высший разум), луч смерти (он столь силён, что изображён дважды), металлическая коробка со стволом, называемая землянами "танком". Стакан изготовлен из марсианского картона, дно и крышка - пластмассовые.
Марсинанин, помни - одноголовый и пучеглазый не может быть разумным!Представители марсианской экспедиции рассаживаются за девятигранным столом. Индивидуум, окрашенный в благородный красный цвет родной планеты, начинает исследование Земли. Он помещает все марсианские кубики в стакан, яростно трясёт над головой и с силой бросает шестигранники на поверхность.
Затем необходимо немедленно отложить все шестигранники с изображениями танков в сторону. Данное правило действует на любом этапе игры, и все марсиане обязаны его выполнять.
После этого можно либо перейти в атаку и отложить все выпавшие лучи смерти (зелёные кубики), либо начать охоту на земных индивидуумов. Марсианский "всёсправочник" рекомендует откладывать лучи каждый раз, когда их меньше, чем танков. Но данную рекомендацию можно игнорировать и рискнуть.
Информация для марсоразмышления: один луч смерти уничтожает один танк. Если в конце раунда число танков превысит число лучей - экспедиция провалена, и корабли вынуждены покинуть планету ни с чем. В нашем примере опытный марсианин отложил два танка (обязательное действие) и уничтожил их тремя лучами смерти (один - запасной). Оставшиеся кубики помещаются в марсостакан и вновь бросаются. Разберёмся с охотой на представителей земной цивилизации. Всего представлено три вида образцов жизни: курицы - жёлтые, коровы - белые, непонятные существа, именуемые "людьми" - синие. В свой ход можно отложить все выпавшие кубики только одного подвида, но при условии, что ранее вы не затащили на свой корабль аналогичное существо. То есть, если вы ранее отложили кур, то добавить к ним новых нельзя. Данное правило не распространяется на лучи смерти - марсианин может всегда защитить себя.
Информация для марсоразмышления: в случае, если после броска ни один кубик не может быть отложен, экспедиция считается проваленной.Итак, предыдущие броски дали нам три луча смерти, два танка, двух кур, двух синих человечков. Выпала одна корова, танк и два луча смерти. Настоящий марсианин отложит танк, возьмёт корову и прекратит игру, так как бессмысленный риск свойственен лишь неразумным землянам.
Тем не менее, оставшиеся два кубика можно бросить, но мы не будем даже предполагать результат данного необдуманного шага.
Подведём итоги: каждый представитель земной цивилизации приносит 1 победное очко. В случае, если вы набрали хотя бы по одному представителю каждого подвида, то награда от марсокомандования - три дополнительных очка.
Но всё это вы получите только тогда, когда количество танков будет меньше или равно лучам смерти. В противном случае - провал миссии с "нулевым" результатом. В нашем примере марсианин зарабатывает 5 очков за кубики и ещё 3 за качественно выполненное задание.
Закончив миссию, запишите результат в марсожурнал, положите все кубики в марсостакан и отдайте его своему соседу слева - пусть теперь он попытает счастья.
Как только один из марсиан наберёт 25 и более очков, оппоненты могут ещё по разу совершить экспедиции на Землю. Победителем объявляется марсианин, набравший больше всех очков. В случае равенства претенденты бросают по 6 кубиков, и лучи смерти определят победителя - главного марсокомандующего.
За великим куриным мозгом.Настоящая марсианская игра для истинных марсиан. Пусть представители земли бросают сомнительные "
Zombi Dice" и полагаются на удачу. Жители красной планеты привыкли к разумному риску, поэтому всегда противопоставляют агрессии в виде танков свои оборонительные лучи смерти. Сбор трёх видов местных обитателей существенно расширяет возможности игрока, делая процесс похожим на ещё одну игру землян под названием "
Хопплади Хопплада" (по одноимённому названию народной песни представителей голубой планеты).
В заключение хочу призвать всех представителей красной планеты взять в руки марсостаканы и показать жителям Земли, где "куры зимуют". Тем, кто по каким-то причинам не смог расшифровать послание, спрятанное в марсостакан, настоящие марсиане сделали копию и адаптировали её под язык красной планеты. Удачи вам, марсиане, да пребудет с вами белая сфера…
P.S.
В статье использованы материалы из дневника главномарсокомадующего.