Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Майя. Цветные пирамиды племени Ворона

Обзор № 178 от 13.02.2012, 9435 просмотров
Во время бурного празднования дня рождения вождя, племя Пёстрого Орла решило радикально изменить облик священных пирамид. Наутро, выйдя на балкон своего бунгало, супруга вождя была крайне возмущена новшествами, и племя отправилось исправлять содеянное. Поможем ему в этом процессе. Сегодня на Розовом диване – цветоярусная  настольная игра Майя.


 
«Простите, вы мне не поможете тут всё вернуть на место, а то после праздника мне как-то не думается. А я пока в тенёчке полежу, а то домой мне, знаете ли, нельзя» - вождь племени ищет спасение в густых зарослях, предаваясь мыслям о вреде неконтролируемого веселья.

На заднем плане открывается картина величественных пирамид Майя, скрытых в джунглях.  Как видите, цвет этих строений напоминает полосатые носки младенца, что недопустимо в столь серьёзном обществе. Попробуем исправить последствия праздника, открыв небольшую коробку от компании «Звезда».



Внутренний органайзер позволит с удобством разместить все пластиковые компоненты в своих ячейках. Компактное игровое поле и правила игры зафиксированы ограничителями,  а вот девять карт вы можете положить в любую часть коробки - найдутся они совершенно в другом месте, так как их свободный полёт ничто не сдерживает.



Девять пластиковых пирамид, каждая своего цвета и каждая состоит из пяти частей. Компоненты сделаны очень качественно - все блоки полые внутри и надёжно фиксируются на своих местах.



Тотем Ворона состоит из трёх частей и играет немаловажную роль в игровом процессе, постоянно перемещаясь с места на место. 30 лестниц двух цветов предназначены для игры вдвоём и отмечают удачно выполненные задания игроков. По пять фигурок вождей, имеющих квадратное основание, устанавливаются на вершину одноцветной башни и символизируют победные очки строителей.



Девять карт с рисунками башен, цвета которых совпадают с цветами пластиковых строений. Этот набор необходим для игры втроём и вчетвером, при этом лестницы и фигурки вождей не используются.



Каждой пирамиде своё индивидуальное место! Компактное игровое поле призвано упорядочить размещение построек и указывает на количество входов в пирамиду. На этой строительной площадке и развернутся события настольной игры «Майя»…

От хаоса полосок к цветовому единству!



Начальная подготовка пирамид и тотема Ворона не зависит от числа игроков.  Как вы помните - племя переставило все блоки местами и так удачно, что ни в одной пирамиде нет одинаковых блоков! Поэтому, в начале игры поместите основания каждого цвета в один из квадратов поля, а затем сформируйте оставшиеся уровни таким образом, чтобы все блоки в строении были разного цвета.

После этого соберите тотем Ворона и поместите его между любыми двумя постройками. При игре вдвоём выдайте каждому игроку гору лестниц и шеренгу вождей.

Всё готово, пора начинать…



Существует несколько важных правил поведения на стройплощадке: менять блоки можно только между соседними строениями и только на одном уровне. При этом по диагонали делать этого нельзя. Блоки любой из пирамид, между которыми располагается на данный момент тотем, задействовать при обмене запрещено.

При игре вдвоём учитывается также положение крыльев птицы на тотеме (она может перемещаться вверх и вниз, используя углубления).  В доступных для обмена блоками башнях запрещено менять местами уровни, на которые указывают в данный момент крылья Ворона.

Давайте рассмотрим игровой процесс наглядно.



Цель нашей игры - собрать одинаковые по цвету блоки в одну пирамиду. При этом перемещать можно все уровни, кроме основания. Если посмотреть на предыдущую фотографию - крылья Ворона указывают на второй уровень сверху. Его трогать нельзя, но нам это не помешает задействовать блоки самого верхнего яруса.



В результате белый игрок формирует два зелёных уровня, за что получает право поместить у основания пирамиды свою лестницу. Тотем перемещается на новое место и занимает положение между двумя башнями, только что задействованными при строительстве. При этом фигурка Ворона переставляется на новое положение таким образом, чтобы своими крыльями показывать на ярус, который только что участвовал в обмене - в следующий ход менять блоки первого уровня  у доступных пирамид запрещено.



 «Запрещённый»  ярус может входить в состав нескольких блоков, которые меняет игрок - «выдернуть» уровень из пирамиды нельзя, поэтому все находящиеся сверху этажи  также переезжают на новое место…



… как и тотем с Вороном, который переставляется на новое место, и своими крыльями будет показывать на новый ярус.  При этом чёрный игрок размещает лестницу у основания пирамиды - он собрал два жёлтых уровня. Теперь ход белого игрока…



Если в результате перемещения игрок формирует пирамиду одного цвета, то он размещает фигурку своего вождя на вершину строения. Строители обязаны произвести манипуляции с башнями в свой ход, даже если это им не выгодно. Учтите, что разъединять одноцветные ярусы при обмене нельзя!

Игра заканчивается, как только на поле не остаётся возможных перемещений. Подсчёт очков предельно прост - каждый вождь, находящийся на вершине пирамиды, принесёт одно победное очко. Столько же принесут игроку большинство лестниц одного цвета, размещённые у основания каждой пирамиды в отдельности. При равенстве лестниц никто ничего не получает.

В нашем примере за жёлтую башню чёрный игрок получит 1 очко за вождя. Белый игрок также запишет в актив одно очко за тоже строение - его лестниц больше. А вот за цветную башню справа никто ничего не получает - число лестниц одинаково. Дальние строения принесут по одному очку каждому игроку.



При игре втроём и вчетвером используются основные правила с некоторыми изменениями и колода карт.

Отдельно откладывается карта, совпадающая по цвету с основанием центральной пирамиды на игровом поле (за её восстановление любой строитель получает 5 бонусных очков и может «закрыть» игру). Игрокам случайным образом раздаются по две карты, которые они держат втайне друг от друга.  Оставшиеся карты, лестницы и фигурки вождей не используются. Тотем так же передвигается на новое место, но теперь положение крыльев Ворона не учитывается - менять можно любые уровни.

Задача игроков - собирать цепочки уровней и целые пирамиды (по возможности), совпадающие по цвету с изображением на карте. За выполненные задания начисляются очки по «заумной» схеме, изложенной в буклете правил.

При игре вчетвером игроки разбиваются на пары и играют по правилам игры для трёх игроков.

Итоговый подсчёт выявляет победителя, который нарекается «Великим обменщиком» и отправляется в ванную менять сломавшийся водопроводный кран.

Переставив блоки.



Интересная игра - головоломка, которую я могу поставить в один ряд с абстрактными играми от «Gigamic».  Перемещение тотема играет важную роль, так как не позволяет оппоненту произвести выгодный обмен уровней и блокирует некоторые башни. Все компоненты выполнены очень качественно, а игровое поле порадовало отсутствием глянца и «мягкой» цветовой гаммой.

Из недостатков отмечу неудобный способ установки лестниц у оснований пирамид: держатся то они очень хорошо за счёт специального зацепа, который, в свою очередь, мешает состыковать ступеньки и бортик нижнего уровня - приходится поднимать целиком башню. Да и сами лестницы очень маленькие…

При игре вдвоём с ребёнком можно использовать только карты, отказавшись от лестниц, фигурок вождей и перемещений Ворона по уровням. В таком случае игра становится более динамичной, а правила более понятны юным игрокам.
Комментарии (5)
Спасибо за обзор. Звезда вообще походу наметила путь в логических и абстрактных играх судя по новому каталогу...
Иван   |   20.02.12
Скажите пожалуйста, для мальчишки 11 лет подойдет эта игра? и, может, подскажете, что лучше выбрать: Майя или Камисадо. Мы настольщики со стажем, любим стратегии, еврогеймы. Захотелось разнообразить коллекцию
Ольга   |   13.09.13
Скорее всего "да, подойдёт". Майя и Камисадо - совершенно разные игры, даже не знаю, что и посоветовать. Необходимо ориентироваться на вкусы. Камисадо обладает более глубокой тактической составляющей и чем-то похожа на шашки (шахматы). Понравится тем, кто хочет подумать минут пять и лишь потом походить :) Майя - более универсальная игра. На мой взгляд - для игры с ребёнком лучше Майя.
Gravicapa   |   13.09.13
спасибо за быстрый ответ))). Ваш сайт - наш надежный помощник в выборе.Шахматы сын любит, с папой играют, а я не умею. Наверное, надо будет рассмотреть обе. Просто, думала, что обе головоломки примерно с одинаковой механикой.
Ольга   |   13.09.13
Пожалуйста :) Если есть возможности, то приобрести можно и обе - игры разные. Если любите шахматы и положительно относитесь к абстрактным играм, то посмотрите Abalon, деревянные игры от Gigamic, Cubulus, проект Гипф, Калах. Все обзоры есть на сайте :) Если что - спрашивайте. Удачи в выборе игры!
Gravicapa   |   13.09.13
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр