Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Львиная стрижка. Прогулка в парикмахерскую

Обзор № 1212 от 13.02.2017, 4957 просмотров
На всём протяжении существования человечества люди по разному относились к растительности на голове: одни начисто сбривали волосы и щеголяли блестящей лысиной, другие – отращивали длинные кудри, из которых искусные мастера ножниц и расчёсок создавали замысловатые конструкции. Безусловно, мода на причёски коснулась и животных, чья шерсть таила в себе безграничные варианты создания шедевров… Сегодня на Розовом диване – львастригущая настольная игра «Львиная стрижка» (Leo).
 

Среди животных один лев обзавёлся огромной шевелюрой волос на голове. Если верить мультипликационному фильму «Почему у льва большая грива?», журавль в течение дня безуспешно пытался привести царя зверей в презентабельный вид, за что чуть не был съеден. 

Поостыв, лев  осознал, что столь пышную шевелюру на голове необходимо содержать в порядке и отыскал нового парикмахера – опытного Бобо, держащего салон на противоположном конце джунглей. Одна беда: по дороге Лёве встречаются разнообразные разговорчивые соседи, что увеличивает время прогулки. Успеет ли царь зверей добраться до закрытия парикмахерской и сделать модную укладку волос или так и останется растрёпанным, будет зависеть от ваших действий…

«Львиная стрижка» - детская кооперативная игра, в которой участники действуют сообща, старясь провести фигурку льва по дорожке, вьющейся между раскидистых деревьев. Для этого потребуется стопка карточек, горка тайлов, россыпь картонных жетонов, будильник и фишка виновника торжества. 


Фигурка Лёвы, весело идущего по джунглям, изготовлена из дерева и приятно лежит в руке. Фотография шикарной гривы, разрезанная на пазлы, выполняет функцию таймера – как только все четыре элемента займут свои места, партия завершается поражением игроков…


Кровать льва обозначит место старта, а кресло в парикмахерской – место финиша своеобразного забега. Палитра красок послужит «Джокером» в сложной ситуации (жаль, что применить её можно только один раз).
 

20 карточек передвижения пяти цветов со значениями от единицы до четырёх позволят переместить льва к конечной точке путешествия. 


Обитатели джунглей аналогичных цветов будут всячески задерживать царя зверей разнообразными житейскими разговорами, отнимая бесценное время.  

Будильник с поворачивающейся стрелкой отмерит время, отпущенное на прогулку, а также сообщит об окончании текущего дня и закрытии парикмахерской. 


С обратной стороны тайлов животных изображены пейзажи джунглей - из них будет сложена дорожка, по которой обросший гривой путник отправится в своё путешествие…

Стрижка только началась…


Перемешайте квадратики животных и выложите из них тропинку от кровати Лёвы до парикмахерской Бобо. Будильник, с установленной на восемь часов стрелкой, пазлы и палитру расположите неподалёку. Карточки передвижения также перемешиваются и раздаются игрокам в равном количестве (держите их втайне от соседей). Самый обросший участник будит льва и отправляет его в путь-дорогу…


В свой ход необходимо сыграть одну карточку с руки на выбор, передвинуть фишку вперёд на соответствующее количество делений дорожки, а затем вскрыть карточку, на которой остановилась фигурка льва. Если это указатель, то ничего не происходит – путешественник смотрит на часы и бежит дальше.


Дела обстоят хуже, когда на пути встречается обитатель джунглей, и при этом его цвет не совпадает с фон сыгранной карточки. Тогда царь зверей заводит беседу, которая длится ровно столько часов, сколько это указано в правом верхнем углу тайла дорожки (переведите стрелку будильника вперёд).


При совпадении цветов ничего не происходит – увы, способа вернуть потраченное время не существует даже в игре…


Как только стрелка обежит циферблат и пересечёт восьмичасовую отметку, парикмахерская закрывается, Бобо идёт домой лакомиться бананами, а Лёва возвращается на место старта. При этом у льва отрастает один кусочек гривы! 

Что же, первый раунд завершён, прогулка не удалась, а фишка вновь на стартовой позиции. Постарайтесь в следующий раз довести царя зверей до финиша: запомните цвет и вид перевёрнутых тайлов, а затем вновь расположите их рубашками вверх. Все карточки перемещений вновь перемешиваются и раздаются поровну команде игроков вновь. Пора в путь!


Для победы необходимо довести Лёву до конечной точки пути и усадить его в кресло к Бобо раньше, чем стрелка будильника опишет полный круг. В противном случае, после четырёх суток, грива разрастётся до неимоверных размеров, а с такой феерией на голове царю зверей прогулки противопоказаны – придётся звать парикмахера домой, а это уже совсем другая история…

Сделав причёску


Оригинальная коллективная игра на память. Команде игроков необходимо запоминать месторасположение открытых в прошлых раундах зверей и стараться продвигать фишку по локациям, не добавляющим времени. Отмечу, что довести царя зверей до финиша – задача не из лёгких, поэтому во время знакомства с игрой готовьтесь к проигрышу (особенно, если вы не особо удачливы)…

Яркая полиграфия, забавные рисунки, оригинальный счётчик раундов в виде растущей гривы – всё это удержит ребёнка у игрового стола и сделает партии её интереснее. Особенно, если вы будете играть всей семьёй и помогать юному следопыту, подсказывая ранее вскрытые локации (если, конечно, сами их запомните).

Отличительная особенность «Львиной стрижки» - кооперативный режим, в котором можно подсказывать напарникам, но нельзя обмениваться карточками. Хотя, для совсем юных «настольщиков» можно ввести и правило обмена между членами команды. Ах, да, совсем забыл – палитра позволяет один раз за игру сменить цвет сыгранной карточки. Но после этого жетон убирается и более данное действие недоступно…

Страница игры «Львиная стрижка» на сайте издательства.
Комментарии (1)
кайф. Спасибо!
Мурат   |   14.02.17
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр