Дикий Запад славился развлекательными салунами, в которых можно весело провести время, многочисленными дуэлями, приносящими оружейникам и гробовщикам солидный доход, а также лихими ковбоями, промышлявшими как выпасом своего, так и похищением чужого скота. Количество быков и коров придавало статус их владельцу, а многочисленные преступные элементы похищали и клеймили животных, впоследствии продавая их на рынках. Весёлое было время… Сегодня на Розовом диване – быковхватательная настольная игра Longhorn (Быки и ковбои).
Воровской промысел в ту пору был сопряжён с множеством опасностей – владелец стада нанимал вооружённую охрану, которая отстреливала любого, кто посягал на чужое имущество. Справедливый суд в отношении злоумышленников выносил одинаковый вердикт: «виновен», поэтому работников Фемиды старались не отвлекать от насущных проблем, и заочно приводили приговор в исполнение на ближайшем дереве. Тем не менее, доходы от краж скота были столь высоки, что желающие поживиться объединялись в банды и сообща нападали на вооружённых до зубов скотопромышленников.
Внутри небольшой вытянутой коробочки находится горсть деревянных фишек, россыпь тайлов, модули локаций «прерии» и буклет с наставлениями начинающему преступнику. Хочу отметить один отрицательный момент - пакетики одноразовые, поэтому настоятельно рекомендую запастись парочкой «зиплоков».
Два игрока могут выступить в роли знаменитых «романтиков с большой дороги», каждый из которых получит памятный портрет с надписью «Розыск», а также одну наклейку на круглый деревянный диск. Стикер размещается на кругляшке и определяет очерёдность хода соперников. На пастбищах пасётся 36 быков четырёх цветов – деревянные фигурки станут конечной целью оппонентов.
Жизнь в прерии непредсказуема - 19 жетонов «действий» активируются особым образом и приносят своему хозяину либо много денег, либо аналогичное количество неприятностей…
Прерия, прерия… Без конца и края, умещающаяся на 9 тайлах местности. Набеги предстоит совершать в самых экзотических местах, поэтому будьте готовы к неожиданным поворотам судьбы.
Оседлав коней.
Перед тем, как двое бесшабашных «сорви голов» отправятся в опасное приключение, необходимо создать игровое пространство. Для этого перемешайте карточки локаций и разложите их случайным образом квадратом 3х3 клетки. Затем аналогичным образом распределите на этих карточках жетоны «действий» (остатки уберите в коробку). Есть одна тонкость: жетон «шерифа» (если он выбран) помещается исключительно в локацию, указанную в правилах.
Обратите внимание на числовое значение в левом нижнем углу тайла, указанное на черепе быка. Выставьте на карточку аналогичное количество случайных фишек скота. Соперники выбирают себе персонажа, а затем подбрасывают деревянный медальон, который определит первого игрока (второй игрок определяет стартовую локацию).
В свой ход каждый игрок обязан выполнить два действия: взять фишки быков с тайла, а затем передвинуть медальон и перевернуть его на обратную сторону, предоставив тем самым право хода своему противнику.
Свой путь преступники начинают из любой локации с четырьмя быками, далее - согласно правилам. Из локации игрок обязан взять всех быков одного выбранного им цвета.
Фишки скота поступают в резерв преступнику, а медальон передвигается дальше исключительно по прямым линиям на количество локаций, равное числу только что полученных фигурок быков.
Внимательно просчитывайте свои ходы! Если после кражи быков в текущей локации не останется фишек скота, то к игроку немедленно (до его перемещения) применяется эффект картонного жетона.
Золотые слитки приносят победные очки, клеймо позволяет взять быков из соседней с вами локации, эпидемия уносит с поля в сброс все фишки быков выбранного игроком цвета и так далее. Можно даже отобрать часть стада у противника!
Жетон «шерифа» сулит огромные неприятности – беспристрастный блюститель порядка вынимает свой кольт и… персонаж, находящийся рядом с ним, немедленно проигрывает, несмотря на поголовье стада.
Игра заканчивается, если одному из преступников удастся собрать 9 быков одного цвета либо когда медальон остановится в пустой локации.
Примечание: если вместо опустевшего тайла существует возможность передвинуть медальон в локацию с быками, то игрок обязан это сделать.
Итоговый подсчёт в игре не так прост, как вам кажется. Дело в том, что игрок должен сложить поголовье животных каждого цвета в отдельности и умножить полученный результат на количество аналогичных фишек, оставшихся на поле. Таким образом, чем больше быков определённого цвета осталось на поле, тем дороже они стоят. Прибавьте к полученному результату номиналы золотых слитков. Итоговый результат определит победителя – самого грозного преступника Дикого Запада.
Собрав своё стадо.
Помните игру «последняя спичка»? Два игрока по очереди берут определённое количество палочек из ряда. Проигрывает тот, кто возьмёт последнюю спичку. Аналогичные ассоциации возникают после игры в «Longhorn». Безусловно, кража быков существенно превосходит своего «спичечного» прародителя и предполагает различные победные стратегии, но ощущения остаются прежними… И это хорошо!
Дело в том, что в «Longhorn» гармонично сочетается простота и стратегия, «прозрачность» ходов и хитроумные комбинации. На мой взгляд, это одна из самых интересных и доступных логических игр для двух игроков. Посудите сами: игровое поле и расположение жетонов «действий» всегда разное, цвета быков также разные. Каждая партия гарантированно будет непохожа на предыдущую! При этом правила элементарные, и единственное затруднение во время знакомства с игрой – запомнить свойства жетонов. В остальном – берём одноцветные фигурки, передвигаем маркер. Вот и все премудрости.
Стратегий в игре множество. Можно попытаться собрать всех быков одного цвета, но есть вероятность, что последние фигурки услужливый соперник уничтожит «эпидемией». Можно набрать небольшое количество разных фигурок и сыграть на «умножении» оставшихся на поле быков. Рискованно, но осуществимо. Также не забывайте о жетонах «Шерифа» и «золоте» -активация борца за правопорядок приведёт к краху, а сокровища пригодятся при итоговом подсчёте.
Просчитывать ходы необходимо, но перехода в «спящий режим» при анализе комбинаций нет. Дело в том, что их не так много, так как количество клеток передвижения зависит от числа взятых фигурок. Тут не разгуляешься…
Отличная логическая игра для двух игроков, понравится поклонникам хитроумных комбинаций и быстрых партий (расчётное время на партию составляет всего 15 минут).
Игра предоставлена для обзора магазином настольных игр "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.