В детстве, вдохновлённый полотнами знаменитых художников, я стремился к прекрасному, стараясь изобразить на листе ватмана вид из окна. К сожалению, выходившие из-под моей кисти абстрактные творения так и не были оценены по достоинству, так как я сам через пару дней не мог сказать, что же всё-таки узрел сквозь стекло и запечатлел на бумаге. Осознав всю тщетность своих попыток, я забросил это неблагодарное занятие и до недавнего времени к живописи более не притрагивался… Сегодня на Розовом диване – дископалочная настольная игра «Leg Los!» (Палка, палка, огуречик…)
Каково же было моё удивление, когда ко мне в руки попала настольная игра любимого немецкого издательства «Zoch», в которой необходимо составлять картинки исключительно из кружочков и палочек! Именно эти геометрические фигуры я использовал во время творческих изысканий, поэтому без раздумий согласился на семейный турнир «живописцев» (обычно я наблюдаю за подобными мероприятиями со стороны). Посмотрим, помогут ли мне детские навыки в столь оригинальном состязании…
Внутри коробочки стандартного размера находится россыпь картонных карточек, пакетик с деревянными компонентами, песочный таймер, пара планшетов и наставления юному живописцу на «басурманских» языках (перевод правил от «Игроведа» прикреплен к статье). Остальное пространство отведено под вдохновение – нематериальную субстанцию, переполняющую пустоты органайзера.
Победные очки соперники отметят на небольшом треке, дизайнер которого, судя по всему, задремал к концу работы. В ячейках игрового планшета располагаются картинки заданий, порядковый номер которых будет выбран по воле случая при помощи…
… светлых жетонов со сквозной нумерацией от «1» до «16». Если вы уверены в своих силах, то существует возможность усложнить задачу, добавив дополнительный ряд иллюстраций (красные жетоны и линейка с цифрами).
92 двусторонние квадратные карточки из плотного картона содержат 184 неповторяющиеся картинки! Скучать не придётся – даже после 10 партий останутся скрытые «резервы». А когда и они исчерпаются, то… соперники позабудут первые изображения, и можно начинать заново.
Создавать картины «живописцы» будут при помощи четырёх больших и восьми маленьких дисков, используя семь длинных и четырнадцать коротких палочек. Цветные кубики-маркеры понадобятся для отметок на треке и планшете (по 10 кубиков для каждого игрока).
Песочные часы ограничат время ведущего на размышления, в противном случае над заданиями можно провести не одну «пятиминутку»…
Сложила, из того, что было…
Перед началом игры отыщите соперников с развитым воображением и полным отсутствием навыков живописца (художники к игре также допускаются, но желательно с наклонностями абстракциониста).
Вручите соперникам по 10 кубиков одного цвета, один из которых необходимо сразу же расположить на начальной позиции трека победных очков. Выберите игрока, которому в детстве «слон на обе руки наступил». Он станет первым художником.
Перемешайте в центрифуге стиральной машины карточки и случайным образом расположите 16 из них на планшете. Аналогично перемешайте и сложите стопкой в произвольном порядке жетоны номеров цифровыми значениями вниз. Горсть деревянных принадлежностей расположите неподалёку, в руку возьмите песочные часы.
Все остальные игроки замирают в ожидании шедевров…
Ведущий переворачивает двухминутный таймер, вскрывает верхний жетон из стопки, тайное его просматривает и ищет соответствующую картинку на планшете. Число остаётся скрытым до окончания решения задания (положите карточку рубашкой вверх подле себя)! Нам попался забавный осьминог…
Задача ведущего – как можно быстрее составить из подручных палочек-кружочков нечто похожее на выбранную картинку. При этом запрещено каким-либо образом помогать остальным (жестом, словом или посредством SMS). У игроков только по одной попытке, которые необходимо потратить с умом.
Приз за отгадку получает один из членов «жюри» - он ставит кубик на карточку. Иногда случается, что несколько игроков находят ответ одновременно. В таком случае все они располагают кубики на поле (коллективный разум – это сила).
А ведущий, тем временем…
… откладывает в сторону все использованные деревянные элементы, хватает новый жетон с номером и из оставшихся деревяшек старается вновь создать картину. Так продолжается, пока время не выйдет (либо компоненты в запасе не закончатся).
В конце раунда соперники передвигают свои кубики-маркеры по треку очков в зависимости от количества угаданных картинок. При этом художник также получает победные очки, равные количеству всех кубиков на планшете в текущем раунде.
Далее решётка очищается (карточки уходят в коробку), в ячейки размещаются новые случайные картинки, жетоны номеров перемешиваются и новым художником становится следующий игрок по часовой стрелке.
Соревнования по живописи можно усложнить дополнительным рядом, располагающимся под основным планшетом. Не забудьте добавить в стопку чисел новые красные жетоны с номерами.
Игра заканчивается, когда каждый из игроков побывает в роли ведущего. Итоговое расположение маркеров на треке определит самого выдающегося живописца (его предок, скорее всего, нарисовал тот самый «чёрный квадрат»).
Изобразив Малый Адронный Коллайдер
Весёлая игра на воображение для всей семьи с динамичным игровым процессом и красивыми картинками. За две минуты художнику необходимо «сотворить» максимально возможное количество «полотен» из деревянных компонентов. При этом как можно больше соперников должны их угадать – от этого напрямую зависит бонус ведущего!
Игра удивительна тем, что на первый взгляд ставит перед вами невыполнимую задачу: при помощи двух типов геометрических фигур двух размеров нужно создать настоящую картину. Вот тут и пригодится воображение: парашютиста, оказывается, можно представить двумя кружками, соединёнными палочками!
Удивительно, но дети в «Leg Los» существенно превосходят взрослых как в составлении картинок, так и в их отгадывании. Скорее всего, повзрослев, мы становимся «солидными» и категорически отказываемся видеть в двух кружках и палочке автомобиль. Нам подавай минимум очертания кабины и фирменный знак на капоте… А дети угадывают транспортное средство по одной палочке и кружочку. Кстати, маленькие отгадыватели постоянно рискуют, стараясь заработать очередное победное очко, и, зачастую, ошибаются, давая взрослым шанс «вставить своё слово».
Оригинальная «настолка», несмотря на внешнюю простоту очень азартная и интересная, хочется сыграть в неё снова. Мне больше понравилось быть «художником» (что стало откровением даже для меня). И не думайте, что это исключительно детская игра – попробуйте сами решить пару-тройку заданий на время и, когда мозг вскипит, то вам и в голову не придёт, что это «развлечение для самых маленьких»…
Единственное, что «грозит» игре при слишком частом использовании – запоминание картинок. Это не «
Диксит», в котором чем меньше угадавших, тем меньше конкурентов на тропинке (это подталкивает игроков к новым ассоциациям). В «Leg Los» всё наоборот – чем больше кубиков на планшете, тем больше очков заработает ведущий. В его интересах сделать разгадку очевидной для всех. Но учитывая количество изображений (92 двусторонние карточки) этот «недостаток» проявится очень не скоро…