Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти!
С творчеством Чарльза Лютвиджа Доджсона (более известного литературному миру под «зеркальным» псевдонимом Льюис Кэрролл) я познакомился в дошкольном возрасте, взяв потрёпанную сотнями рук книгу в местной библиотеке («ламповые» были времена). Приключения девочки Алисы стали испытанием для неокрепшей детской психики: сны обрели яркие краски, хаос хозяйничал в ветреной голове, кроличьи норы (люки и прочите отверстия в земле) обходились стороной. Даже после возврата необычного произведения в «храм знаний» мой разум пребывал под впечатлением от прочитанного ещё несколько недель…
В зрелом возрасте «всплыли» некоторые любопытные факты: сказочное восприятие Алисой окружающего мира ни что иное, как реально существующее неврологическое заболевание «микропсия» (либо «макропсия», если предметы кажутся большими). Безумие Шляпника также не случайно: в 19-м веке фетр обрабатывали токсичным свинцом и не менее ядовитой ртутью. Шляпных дел мастера вдыхали едкие испарения, что нередко приводило к помешательству рассудка. Вот уж действительно: «
Сказка - ложь, да в ней намёк». Но, вернёмся к игре…
Путешественникам в сказочный мир предстоит пройти по постоянно меняющемуся лабиринту, собранному из четырёх деревянных сегментов.
Дорожки формируются жетонами с закруглёнными по бокам краями. Полиграфия и качество изготовления компонентов на высоте.
В коробке вы найдёте две колоды карточек: с предметами (основная игра) и с указаниями Шляпника (партии с дополнением).
Для предотвращения возможных семейных разбирательств, связанных с единоличной распаковкой ребёнком заветной коробочки, выкладываю примирительную фотографию пяти фигурок и четырёх оснований для них. Шляпник вставляется в тайл дорожки, для него крепёжный паз сделан чуть больше.
Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее!
Складываем квадратом пазловое поле, произвольным образом распределяем на нём тайлы тропинок картинками вверх. Перемешиваем колоду карт предметов и распределяем её поровну между участниками забега. Фишки игроков выставляются у замочных скважин соответствующего цвета по углам лабиринта. Выбираем самого легкомысленного путешественника и вручаем ему свободный квадратик с дорожкой. Пора начинать!
Соперники тайно просматривают верхние карточки в личных стопках. Цель оппонентов – провести свои фигурки по тропинкам до клеток с искомыми предметами. Для преображения лабиринта аккуратно вставляем свободный тайл со стороны стрелки и продвигаем его…
Тем временем с противоположной стороны выдавливается новый «лишний» квадратик для следующего игрока. После этого перемещаем фигурку строго по дорожкам либо до желаемого предмета (если это возможно), либо останавливаемся в любой локации.
Нашли то, что нужно?! Вскрываем верхнюю карточку из личной стопки и гордо показываем её соперникам (в следующий ход ищем следующий по порядку предмет). В противном случае ждём очередного хода и планируем маршрут.
В конечном итоге путешественник должен отыскать все предметы из личной стопки и вернуться на стартовую замочную скважину. Первый выполнивший данное условие становится победителем необычного забега.
Хотите усложнить игру? Используйте дополнение: Шляпник располагается в центре поля и перемещается вместе со своим тайлом при модификации лабиринта. Как только Алиса встречается с этим экзотичным персонажем…
… с колоды Шляпника снимается карточка и выполняется изложенное на ней условие. В остальном игровой процесс остаётся без изменений.
Лучший способ объяснить — это самому сделать
Интересная игра-головоломка для семейного времяпрепровождения с детьми (взрослым игрокам я порекомендую
Indigo). Деревянные компоненты плавно скользят по гладкому основанию игрового поля, красочная полиграфия, несложные правила и быстрые партии – отличный отдых с ребёнком после трудового дня.
При передвижении дорожек возможны перемещения тайлов с фигурками, что добавляет интриги. Ближе к концу партии (когда найдено большое количество предметов), игра переходит на новый уровень – можно планировать действия и предугадывать действия соперников. Взрослые могут дать фору детям, не ломая механику игрового процесса: выложите перед собой карточки предметов открыто - пусть соперники видят, что вы ищите и по мере сил и возможностей мешают вам осуществить задуманное.
Как она ни пыталась, она не могла найти тут ни тени смысла, хотя все слова были ей совершенно понятны.
Кстати, скрытый смысл фраз, сказанных Алисой и процитированных в обзоре, становятся понятны лишь взрослым. Чем не повод перечитать необычную и поучительную книгу, по-новому взглянув на сказочные события с высоты прожитых лет…