Мастера восточных единоборств посвящают много времени изнурительным тренировкам и медитации. Изо дня в день боец несчётное количество раз отрабатывает удары руками и ногами, разнося в щепки стопки досок, круша куски льда и переламывая на несколько частей побеги молодого бамбука. Никто и ничто не устоит перед натиском великого мастера! Сегодня на Розовом диване - ударообменная настольная игра Kung Fu (Кунг Фу).
Но верхом совершенства считается изобретение собственного непобедимого стиля. Взяв за основу базовые удары и наблюдая за окружающей природой, мастер создаёт индивидуальный комплекс движений, который впоследствии называет звучным именем. Например: "Стиль дикого опоссума, страдающего меланхолией". Отныне боец готов к поездке на турнир, на котором он сразится с не менее колоритными личностями. Лишь схватка покажет, чья школа по праву может считаться лучшей...
В компактной жестяной коробочке (лишь металл может сдержать настоящих мастеров Кунг Фу) находится стопка боевых карт, горсть жетонов и наставление начинающему бойцу.
Во время поединка (игра рассчитана строго на двух человек) используется две колоды карт: красная (удары) и синяя (блоки).
30 красных карточек "атаки" позволяют нанести противнику удар. Каждая карта имеет три значимых области: сверху указана сила удара; справа вверху приведена стоимость в монетах, которую необходимо уплатить для активации специального свойства (внизу карты) и для увеличения силы удара (число сверху после стрелки).
Аналогичным образом оформлены 30 карточек "защиты", применяемые в ответ на атаку. Во время поединка один игрок наносит удар, а второй, по возможности, его блокирует.
Перед началом боя рекомендую ознакомиться со специальными свойствами обеих колод - во время поединка соперники будут использовать оба типа карт. Обратите внимание на карточки с монетами, нарисованными внизу - они служат денежной единицей и уходят в сброс по особым правилам.
Мастера Кунг Фу получают по 10 картонных жетонов жизни с изображениями драконов. Лишение соперника всех кругляшков и станет основной задачей игрока.
К бою!
Перемешайте раздельно красную и синюю колоды, каждый игрок получает по три карты каждого цвета и горсть из 10 жетонов. Оставшиеся стопки располагаются в центре стола картинкой вниз. Игрок, первым схвативший оппонента за ухо, начинает игру.
Первый игрок может или атаковать, или передать право атаки своему сопернику (только в том случае, если у того есть хотя бы одна красная карта). Передав сопернику право удара, игрок берёт три карты из любых колод в любой комбинации, количество карт в руке не ограничено.
Определившись с очерёдностью, первый игрок наносит удар - выкладывает на стол красную карту. Карточку можно выложить либо открыто, либо закрыто. Во втором случае оппонент имеет право взять в руку карту из любой колоды.
Атакуемый игрок блокирует удар синей картой. В случае, когда защита равна силе атаки (числовое значение в левом углу), обе карты уходят в сброс и ничего не происходит. Если атака проведена успешно, то атакуемый игрок теряет жетоны в количестве, равном разнице сил карт. Например: атака равна "четырём", её блокирует синяя карта с силой "два". Поверженный боец сбрасывает в коробку два жетона.
Если оборона превышает силу атаки, то атакованный игрок может либо добрать в руку количество карт, равное разнице сил; либо становится атакующим игроком в следующем раунде (в таком случае оппонент получает три карты).
После обмена ударами, обычные карты уходят в сброс, а карты с монетами остаются перед игроком на столе - это его денежный резерв (сила и цвет карт больше не учитываются).
Многие карты в игре обладают специальными одноразовыми эффектами. Деньги позволяют активировать указанные бонусы и повышают числовое значение при защите или атаке. Потраченные деньги сбрасываются, сдача не возвращается.
Например: игрок имеет две монеты. Он активирует особое свойство карты - получает два жетона жизни, а также повышает силу обороны с "единицы" до "двух". После боя и монеты и карта уходят в сброс.
Карты атаки при активации эффекта позволяют наносить сокрушительные удары по сопернику и лишают его денег. В поединке вначале активируется бонус карты атаки, и лишь потом - защиты.
Постепенно силы соперников истощаются вместе с жетонами. Как только один из мастеров лишится всех своих жетонов, его оппонент одерживает безоговорочную победу и становится непревзойдённым мастером Кунг Фу.
Нанеся последний удар.
Игра с элементами блефа и случайности - пришедшие в руку карты необходимо разыграть с максимальной эффективностью, а для этого нужно иметь денежные запасы. Свои плюсы есть как в защите, так и при атаке - если игрок будет постоянно атаковать, то совсем скоро останется без денег, тогда как его соперник накопит капитал и проведёт с его помощью серию ударов максимальной силы. Но и сидеть постоянно в обороне не получится: цель игры - лишить соперника жетонов, а даже при перевесе блокирующей карты атакующий ничего не теряет.
Правила можно объяснить буквально за минуту, а игровой процесс сводится к сбору максимально эффективных комбинаций типа: "монеты + эффект от карты". Учитывая атмосферу поединка мастеров восточных единоборств, металлическая коробочка "Кунг Фу" может стать хорошей игрой в дорогу: пока за окном сменяются пейзажи, вы можете нанести своему соседу пару-тройку мощных ударов (виртуально, конечно).
Несложная и быстрая игра для получения эмоций, подойдёт для любой возрастной категории.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.