Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Криптид. В поисках неведомой зверушки

Обзор № 1464 от 11.10.2020, 398 просмотров
По земле бегает, прыгает, плавает и летает несметное количество радостно поедающих друг друга существ. И каждая субстанция, будь то крохотная букашка или огромное млекопитающее, изучено, запротоколировано и занесено в умную книгу. Может показаться, что каждый уголок планеты изучен, но это не так! Мифы, рассказы старейшин, предания – все они содержат информацию о странном звере, прячущемся в дебрях непроходимых лесов (джунглей, болот – нужное подчеркнуть). Естественно, подобная правдивая (и не очень) информация будоражит исследовательские умы, подталкивая искателей приключений к новым открытиям…


Увы, мифических криптидов мало, а учёных мужей, мечтающих утереть нос соратникам по исследованиям, несметное количество. Конкуренция, как несложно догадаться, высокая, поэтому ради «Открытия Века» оппоненты готовы проявить чудеса смекалки и не остановятся ни перед чем ради внесения своего скромного имени (высеченного золотыми буквами) в историю нашей планеты…


В век научно-технического прогресса совершить путешествие по неизведанным землям в поисках невиданных зверей можно не выходя из дома, особенно, если у вас есть коробочка от издательства «Фабрика Игр»  под названием «Криптид». В распоряжение исследователей поступит гора деревянных фишек, внушительная стопка карточек заданий, увесистый брикет модулей игрового поля и целая библиотека буклетов.


На своём пути искатели приключений повстречают заброшенные хижины четырёх цветов,  призрак Криптида отметит локацию, в которой (предположительно) обитает искомое животное.


Помимо покосившихся жилищных построек, на местности будут видны величественные монолиты, которые послужат ориентирами для учёных.


Каждый игрок получит в своё распоряжение горсть деревянных компонентов: диск отметит исследованное наукой место обитания криптида, куб, наоборот, опровергнет эту информацию.


Принять участие в экспедиции может от трёх до пяти человек, каждый оппонент отмечен цветом на специальной карточке задания, содержащей подробную схему игрового поля и номера подсказок из буклетов. К сожалению, порой цвета столбиков не столь явные…


Предстоящие события развернутся на местности, состоящей из шести модулей, сложенных особым образом в соответствии с рассмотренной ранее карточкой задания.

 
Номер модуля (он используется при формировании карты) располагается в левом верхнем углу картонки, он же служит ориентиром для поворота сегмента.


Пять старинных манускриптов содержат десятки ориентиров, где может (или не может) обитать неведомая зверушка. Опираясь на эти противоречивые сведения, исследователи попытаются поймать существо и победить в этой необычной логической гонке за призраком.

Видишь криптида? Нет?! А он есть!


Первым делом определитесь с желаемым уровнем сложности игрового процесса: белая окантовка карточек свидетельствует о лёгком путешествии, чёрная сулит определённые трудности. Мы не ищем лёгких путей, поэтому изначально рассмотрим…


… чёрную. В таблице указано количество игроков (левый столбик), буква буклета (шапка), на пересечении вы увидите номер подсказки на текущую игру. В нашем случае мы играем втроём, первый исследователь берёт себе фишки красного цвета, буклет с буквой «А» и смотрит подсказку №13.

Столбик справа – общие подсказки (их перечень находится в книге правил). В крайне запутанной ситуации общим согласием можно отыскать необходимую строку (в нашем случае под номером восемь) и зачитать: в текущей игре нет заметок со словами «не дальше одной клетки».


Переворачиваем карточку задания и составляем поле. Обратите внимание на точки, они служат ориентирами для поворота модуля. В нашем примере картонка «1» поворачивается вокруг своей оси.

Чувствую, что слегка вас смутил нагромождением информации… Поменяем чёрную карточку на белую, иначе не видать нам криптида в этом обзоре…


Составим поле и расставим на нём ориентиры – заброшенные хижины и монолиты. Всё готово к путешествию, можно начинать!


Вручаем оппонентам манускрипты, соперники внимательно изучают необходимые строчки и держат свои знания в строжайшем секрете.


Возьмите гору фишек соответствующего цвета, первому игроку вручите фигурку криптида – ему (игроку, а не криптиду, как вы подумали) делать первое предположение.


Обозначаем фигуркой желаемый гекс, располагаем подле диск. Соперники (в порядке очереди) выкладывают на поле либо кубики, если в данной локации не может обитать криптид в соответствии с их заметками, либо диски, если может. Цель данного действия – отыскать клетку, указанную во всех подсказках. Собственно, это будет сразу заметно на поле…


Стопка дисков и ни одного кубика - владелец красного диска побеждает, гордо вписывая своё имя в историю криптидоискательства!

Всё «древнее» – надёжно закопанное «старое»…


Прекрасный остров «Тобаго» - первое, что приходит на ум, читая правила «Криптида». В основу данных настольных игр положена одинаковая механика поиска локации методом исключений, при этом в «Криптиде» ячейка заранее запрограммирована, а в «Тобаго» её координаты формируются во время игрового процесса самими оппонентами.

«Криптид» более сложен и «сух»,  понравится взрослым поклонникам «настолок», «Тобаго», в свою очередь, красочен, рассчитан на семейный круг и доставит удовольствие детям (хотя и взрослые получат множество положительных эмоций от путешествия по заброшенному острову). К сожалению, координаты острова исчезли с радаров издательств...

«Криптид» потребует от соперников предельной концентрации внимания и развитого логического мышления. Увы, присутствует элемент случайности – так как локация заранее задана, есть минимальный шанс первым же ходом отыскать спрятавшееся существо под недоумённые взгляды противников. Отмечу, что подобное нам не встречалось, но гипотетически данная ситуация возможна…

Отличная игра на дедукцию, подойдёт как опытным, так и начинающим игрокам. Правила, на мой взгляд, изложены слегка «туманно».

Мои благодарности магазину CardPlace и издательству "Фабрика Игр" за возможность поиска криптида не выходя из дома.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр