Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Корсары. В неспокойном море

Обзор № 1400 от 27.12.2018, 3666 просмотров
Пираты, пожалуй, самые знаменитые разбойники на свете. В каждом, даже отдалённом от моря государстве знают имена отчаянных покорителей водных стихий, зачитываются приключенческими романами и с удовольствием смотрят сериалы, посвящённые морским волкам. Дух романтики неизменно сопровождает пиратов на протяжении всей истории человечества, несмотря на то, что корсары натворили немало бед, сожгли сотни торговых кораблей и утопили в океанах тысячи людей. Но, эти мелочи не принято вспоминать, особенно в пиратских сагах…
 

Помимо разорения торговцев, мирно бороздящих воды морей и океанов, пираты при первом удобном случае вступали в бой с собратьями по чёрному флагу, дабы показать окружающим силу и кровожадность, а также опустошить трюмы поверженных противников. Одним словом, грабили награбленное, не гнушаясь никакими методами. После удачных вылазок капитаны корсаров искали необитаемый клочок суши, где закапывали в прибрежном песке добытые сокровища, за которыми до сих пор охотятся отчаянные романтики на островах Тобаго. Но, это уже совсем другая история…


Сегодня мы будем снаряжать корабли, собирать команды и безжалостно атаковать противников, зарабатывая золотые дублоны. Для организации этого мероприятия понадобится небольшая коробочка от издательства «Нескучные Игры», внутри которой находится колода карточек, россыпь жетонов, элементы поля и пиратский кодекс.



На составном компактном пазловом поле отображён счётчик раундов и трек победных очков. Как видите, каждый снаряжённый корабль будет приносить существенно больше монет, нежели предыдущий.


Принять участие в битве морских волков может до шести человек, каждый из которых получит маркер своего цвета. Именно эти кругляшки и будут передвигаться по треку победных очков.


Жетон песочных часов укажет текущий раунд игры, чёрная метка, полученная за потопленный корабль противника, отнимет одно победное очко в конце плавания. Большой медальон флибустьера станет наградой самому кровожадному пирату.


Навстречу своей судьбе отправятся четыре вида кораблей, каждый из которых имеет особое свойство, срабатывающее в момент спуска на воду. Команды этих посудин могут состоять из пяти типов членов экипажа, среди которых выделяется кок, умножающий вдвое как финансовую, так и боевую силу собратьев по палубе.


Коварство острее сабли – несметное количество напастей обрушится на головы искателей приключений. Хотя, некоторые из этих событий приносят пользу…

На абордаж!


Подготовим экипажи и корабли к опасному путешествию: соперники получают индивидуальные жетоны и располагают их подле трека, лежащего в центре стола. Песочные часы занимают начальную позицию, отмечая текущий раунд игры. Колода перемешивается, корсарам раздаётся по шесть произвольных карточек, оставшаяся стопка образует общий резерв. Самый кровожадный пират делает первый ход.


Активный игрок может выполнить одно из трёх действий: разыграть карту с руки, взять две карточки из общей колоды (лимит руки – шесть карт), отправить корабль в плавание. Снарядить шхуну достаточно просто: в левом верхнем углу картинки указано количество пиратов, необходимых для спуска судна на воду (это же число определяет максимальную численность команды). Ограничений на тип моряков нет, но, согласно древнейшей морской традиции, на одном судне не может быть двух капитанов.


 
Спущенный корабль перемещает жетон игрока по треку призовых очков – чем дальше ваш маркер продвинется от точки старта, тем больше шансов на победу. Кстати, помимо основных действий игрок может (по взаимному согласию) открыто поменяться одной картой с соперником, а также подарить оппоненту одну карточку с руки, сбросив при этом чёрную метку. Оба этих действия можно выполнять в любом количестве и в любой комбинации.


Некоторые карточки позволяют погрузить в трюмы золото, приносящее в конце игры дополнительные бонусы (помимо уцелевших членов команд). Но, не забывайте, что пираты могут атаковать друг друга: «Бриг», «Галеон» и «Чёрная жемчужина», выходя в море, немедленно открывают огонь по выбранным судам противников. Хорошо, что вступать в схватку они могут только один раз при спуске на воду.


Боевые действия протекают следующим образом: все члены команды противоборствующих кораблей имеют показатели силы атаки. Суммы сравниваются, к ним добавляются корректирующие бонусы (например, карта «На абордаж!») В случае победы выполняются предписания текстового блока атакующей карты (захват команды).


Уничтоженные корабли (лишённые экипажей) тонут, а агрессор получает чёрную метку за предательство. Каждый такой жетон отнимает один дублон при итоговом подсчёте. Но, существует одна тонкость – обладатель максимального количества штрафных кругляшков получает переходящий маркер флибустьера и… более «минусы» не учитываются! Наоборот, при итоговом подсчёте этот медальон приносит пять дополнительных баллов.

Существует возможность избавиться от чёрных меток, но в этом должен помочь «друг», посадивший вас в тюрьму, где вы пропустите ход. Хотя, довольно часто именно эту карту используют, чтобы отобрать у соперника жетона флибустьера…


В заключительном раунде атаковать оппонентов запрещено, но можно натравливать на них, например, кракенов. Итоговый подсчёт прост: к количеству монет, получаемых с трека кораблей, прибавляется по одному дублону за каждого уцелевшего члена команды (кок умножает ценность экипажа вдвое), а также учитываются дополнительные бонусы (сундуки в трюмах).  Победитель получает чёрную метку под радостные возгласы проигравших.

Потопив фрегат


Несложная карточная игра на складывание своеобразного пасьянса: соперники составляют сеты из экипажей, а затем стараются скорректировать итоговые результаты оппонентов, уменьшая количество членов экипажей. При этом за успешное потопление судна полагается своеобразный штраф в виде чёрной метки, собирая которые вы можете получить жетон флибустьера.

Кстати, о флибустьере. Интересная механика, связанная с риском: в любой момент противник может заковать вас в кандалы и не только лишить бонуса флибустьера, но и превратить чёрные метки в нежелательные «минусы». Тут, приходится балансировать на грани – и суда топить, и за достижениями противников внимательно следить.

Сама игра, с точки зрения правил, достаточно проста, но… правила эти написаны чересчур «замысловато». При первом прочтении создаётся впечатление, что «настолка» сложная, содержащая множество нюансов и тонкостей. На деле, после первой партии всё встаёт на свои места: собираем сеты, топим корабли, манипулируем с жетонами (собственно, и всё). Одним словом, не давайте буклет для самостоятельного изучения, лучше покажите друзьям ход партии на примерах. Существенно сэкономите время…

Для широкого круга поклонников несложных «пасьянсоподобных» карточных игр с долей риска на пиратскую тематику.

Мои благодарности Евгению и издательству «Нескучные Игры» за предоставленный на обзор экземпляр игры. Приобрести "Корсары" можно в магазине smartytoys.ru.
Комментарии (18)
Здравствуйте! Не понятно, куда девать моряков с потопленных кораблей? Карта потопленного корабля идет в отбой вместе с моряками? Далее не совсем понятно, в какой момент передвигать свою цветную фишку - после спуска на воду или после боя? Допустим, ситуация: спустил на воду свой корабль игрок 1, потом остальные. Они уже видят первый корабль, и оснащают свои, по возможности лучше, чтоб победить. Значит, у первого игрока, который чаще всего самый младший по возрасту, еще и не выгодная игровая исходная ситуация. Или корабли нужно спускать одновременно? зачем тогда правило о первом игроке? Что он должен сделать? Выражение "разыграть карту/корабль" трудно понять... Ну, вот мы выложили корабли, тот, кто слабее - убит, потоплен. Куда класть карты моряков? В отбой вместе с кораблем? А тому, кто победил, черную метку? В общем, игровые правила написаны коряво. Может быть пригласить компании производителю нужно пригласить редактора?
Ирина   |   27.07.19
Здравствуйте. Да, правила сильно запутывают. Например, подробно рассказано, как двигать фишку с часами, но не сказано - когда. Один раунд - это один круг игроков, или что? Сражения происходят ТОЛЬКО при выходе нового корабля на поле, или карта "На абордаж" может спровоцировать внеплановое сражение? Можно ли сыграть "Больше орудий" когда на твой корабль нападают, в качестве сюрприза? Если все противники сильнее, обязан ли корабль самоубиться об них? В общем, правила надо явно доработать.
Георгий   |   31.07.19
Действительно, запутанные правила в игре, не объясняют многие моменты в игре. Перерыл все, действительно полного описания всех правил игры не нашел. Поиграв неделю, при этом постоянно корректируя свои действия, удалось составить правила в полном объеме. Отвечу на вопросы по игре в комментариях выше.
Mark   |   31.01.20
Куда девать моряков с потопленных кораблей? Здесь стоит разобраться с потоплениями кораблей и пиратами на них Если атака успешная(т.е. ваш корабль сильнее) вы можете забрать 1 пирата себе на корабль, если на ваших кораблях есть место для него(например, если до этого с вашего корабля уже "увели" пирата и, например, на вашем 3х местном корабле сейчас находится 2 пирата). Если свободного места на своих кораблях нет, то просто отправляете любого, на ваш выбор, пирата в сброс. Если это был последний или единственный пират на корабле, то корабль тонет. А вы как потопивший его, получаете черную метку.
Mark   |   31.01.20
в какой момент передвигать свою цветную фишку - после спуска на воду или после боя? Тут все просто, фишку двигаете после того как выставили свой корабль(т.е. во время своего хода выложили на стол карты с кораблем и с необходимым количеством пиратов на нем). Выставили новый корабль, двигаете фишку далее. Корабль потопили- фишка остается на месте.
Mark   |   31.01.20
Выражение "разыграть карту/корабль" трудно понять... Ну, вот мы выложили корабли, тот, кто слабее - убит, потоплен. Разыграть карту- значит сходить картой действия- сами выбираете на какого игрока или корабли сходить ею. Сыграть на свой корабль- значит сходить на свой корабль, придав ему дополнительный бонус, например "загрузить трюм золотом" Еще раз, если корабль слабее- он не тонет, с него забирается 1 пират, если пиратов на корабле не остается, только тогда он считается потопленным
Mark   |   31.01.20
Куда класть карты моряков? В отбой вместе с кораблем? А тому, кто победил, черную метку? Если после вашей атаки вы забирает пирата и на ваших кораблях нет мест, пирата в сброс. Если вы забрали последнего пирата с корабля, значит он тонет- карту корабля в сброс, а себе берите черную метку. Сыграли карту действия- тоже в сброс(исключение- карты играемые на корабли, дающие "бонусы")
Mark   |   31.01.20
Когда двигать фишку с часами? Фишка перемещается после того, как все игроки совершат ход. В новом раунде очередность может поменяться-первым ходит тот у кого фишка Флибустьера, остальные по кругу. Всего 10 раундов, в 10ом раунде нельзя атаковать кораблями, но картами можно.
Mark   |   31.01.20
ражения происходят ТОЛЬКО при выходе нового корабля на поле, или карта "На абордаж" может спровоцировать внеплановое сражение? Если при выставлении корабля карта предписывает атаковать- можете атаковать указанное количество кораблей. Если у игрока нет кораблей, можете забрать карту с руки. Атаковать кораблем, выставленным ранее, поможет карта "На абордаж"
Mark   |   31.01.20
Можно ли сыграть "Больше орудий" когда на твой корабль нападают, в качестве сюрприза? По идее, свой корабль можно наградить бонусом заранее, но кто вам мешает ввести такое правило: если карта больше орудий есть на руках, при обороне ее можно использовать В любой момент. Так игра становится еще интереснее.
Mark   |   31.01.20
Если все противники сильнее, обязан ли корабль самоубиться об них? Нет не обязан, он просто выставляется, а атака считается неуспешной. Про самоубийство есть интересная карта Бочки с порохом- ее можно применить в любой момент при обороне, подрывая свой корабль и корабль атакующего, все карты в сброс, черную метку никто не получает. В плане сделать видеообзор на игру, там опишу все правила и карты.
Mark   |   31.01.20
Mark, спасибо за комментарии, они будут весьма полезны тем, кто осваивает премудрости данной игры.
Gravicapa   |   02.02.20
А вот видосик залил https://youtu.be/l_vZiIeE6KM Постарался описать все ньюансы по игре
Mark   |   10.02.20
Скажите пожалуйста, можно ли выкладывать пиратов из руки на те корабли, с которых украли или убили пирата? или пиратов можно забирать на неполные корабли только при спуске корабля на воду либо при атаке? этот момент не прописан в правилах. спасибо
Петр   |   23.02.20
а все, с пиратами разобрался
Петр   |   23.02.20
Перечитал, пересмотрел всё что можно, но вопросы всё равно остались: - Что происходит с картой "Ценный груз" при потоплении корабля? (сейчас мы отправляем её в сброс вместе с утопленным кораблем) - Когда можно разыграть "Вуду заговор" - только заранее или в любой момент игры (т.е. когда мой корабль топят - я могу сыграть эту карту или только действием в свой ход)? - Игрок "А" разыгрывает карту "Наемный убийца" и хочет убить Капитана на бриге (2) игрока "Б", но у того в таком случае остается только Кок в качестве последнего пирата, но т.к. вы сказали что последним он быть не может - означает ли это что игрок "А" должен убивать Кока, чтобы остался Капитан или он убивает Капитана и таким образом топит корабль вместе с Коком, т.е. все они уходят в сброс (это как по мне имба - одной картой действия убийства или атакой на корабль с экипажом, в котором есть кок и ещё +1 пират убивает сразу 2 пиратов и топит корабль) - Переходит ли "Проклятие вуду" вместе с пиратом дальше по кругу или всегда остается на том корабле, на который ее отдали вместе с пиратом впервые (т.е. игрок "А" отдал проклятие игроку "Б", игрок "В" забирает пирата, который был передан от игрока "А" с проклятием - забирает ли он вместе с ним "Проклятие вуду")?
Андрей   |   23.09.20
И ещё: - если корабль атакует дважды (например "Галеон") и у игроков нет кораблей - берется одна карта или две (за каждую атаку)?
Андрей   |   23.09.20
Добрый день. Раскрою тайну, когда издатель давал мне коробку, то поведал о том, что правила.... слегка запутаны в некоторых местах. Так как прошло уже много лет, то (надеюсь) появился новый вариант, в котором вы отыщете ответы на вопросы. Если он не появился... рекомендую применять свои поправки :)
Gravicapa   |   01.10.20
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр