В каждом королевстве существуют провинции, занимающиеся растратами казённого имущества. Пока все сознательные граждане работают на благо короля и его семьи (простите, страны и её граждан), несознательные рыцари, беспечные принцессы и жадные наместники тратят казённое имущество на личные цели. Сегодня на Розовом диване - провинцииразвивательная настольная игра "Королевства".
Пока крестьяне трудятся на полях и пополняют казну звонкими монетами, все остальные сословия ведут праздный образ жизни. Подобное положение вещей возмутило Короля, чьи финансы оскудели. Встав из-за своего любимого круглого стола, он, прихватив с десяток рыцарей, отправился с инспекцией по отдалённым землям своего государства. Чем он там занимался, нам и предстоит выяснить...
Внутри небольшой коробочки в форме пенала от авторской группы "
Трёхгранник" (ох уж эти пеналы), расположилась колода карт и правила игры. Свободного места внутри немного, упаковка выполнена из плотного картона, имеет оригинальную конструкцию внутренней части пенала и красочно оформлена.
В королевстве существуют провинции трёх типов: синяя, красная и зелёная (всего 72 карты). 12 шутов могут принимать цвет любой области и безвозмездно развлекать население на площадях игрой на струнных инструментах (никаких победных очков они не приносят).
В провинциях трудятся крестьяне, воюют рыцари, прихорашиваются принцессы и правят местные короли. Каждое сословие отнимает или добавляет указанное на них количество победных очков, а также обладает индивидуальным свойством.
Численность населения в каждой провинции одинаковая: в игре принимает участие 36 крестьян (приносящих либо два, либо три призовых очка) и по 12 принцесс, рыцарей и королей, отнимающих аналогичное количество победных очков.
Труженики полей никаких специальных свойств не имеют, зато они единственные, кто приносят положительные очки. Принцессы позволяют взять выложенные в королевство карты сословий себе в руку, рыцари перемещают население из провинции в провинцию, а короли дадут разрешение сыграть более одной карты с руки в свой ход.
Отмечу, что свойство срабатывает незамедлительно, как только персонаж размещается в ряд. Активировать свойства ранее выложенных карт невозможно, также как и переносить их на следующий ход.
Построй своё королевство.Колода перемешивается и располагается в центре стола картинкой вниз, после этого оппоненты получают по 5 карт. Игрок, владеющий тремя и более замками, начинает игру.
В свой ход необходимо выложить открыто одну карту с руки либо перед собой, либо перед любым оппонентом. Из сыгранных карт составляются ряды, называемые провинциями. Каждый игрок владеет не более чем двумя провинциями разного цвета. В цепочке могут находиться карты только одного цвета, при этом сословие не имеет значения.
Единственное исключение - шуты. Эти карты можно сыграть в любой ряд, при этом либо дополнив провинцию новой картой, либо заменив шутом любого ранее сыгранного персонажа, взяв последнего себе в руку.
Например: игрок располагает шута в зелёном ряду и забирает из него принцессу, которую добавляет себе в руку. В конце хода необходимо пополнить свою руку до пяти карт.
Как только в провинцию размещается пятая карта, ряд считается завершённым и немедленно сбрасывается. При этом необходимо подсчитать количество очков, приносимое данной провинцией. Для этого складываются все числа, указанные на картах сословий. В случае если сумма отрицательная, провинция считается убыточной и уходит в общий сброс, не принося победных очков.
При положительном результате итог записывается в актив игроку, а провинция уходит в индивидуальный сброс (он необходим для контроля очков в конце партии).
Например: результат игрока равен четырём победным очкам по красной провинции.
Общая колода не восполняется, и как только в руку любого игрока уходит последняя карта из стопки, партия немедленно заканчивается. Все цепочки, лежащие перед оппонентами, и карты в руке дохода не приносят. Подсчитывается итоговая сумма победных очков, полученная с провинций (для контроля можно сложить все карты в индивидуальном сбросе игрока). Победитель получает корону и остатки королевской казны, которую можно получить у казначея.
Побывав во многих провинциях.Быстрая и немного хаотичная (на мой взгляд) игра с активным взаимодействием между игроками, лаконичными и понятными правилами. Партии проходят весело и требуют от игроков адекватной реакции - оппоненты постоянно "обмениваются" картами помимо своей воли, подбрасывают сопернику отрицательных персонажей и стараются забрать у конкурентов крестьян.
При игре вчетвером спланировать что-то абсолютно невозможно и игровой процесс превращается в весёлый хаос, который поднимет вам настроение. Втроём многое зависит от везения, но подумать есть над чем - можно просчитать некоторые несложные комбинации и надеяться, что соперники не разрушат их своими картами... При игре вдвоём "Королевства" превращаются в интересную тактическую игру, в которой необходимо обдумывать каждый ход и предугадывать действия противника.
Игру можно взять с собой в дорогу и найти оппонентов среди попутчиков - места на столе потребуется немного, а правила вы объясните за три минуты. Хорошая игра от отечественного разработчика для отдыха. Из минусов отмечу очень тонкую бумагу, использованную для изготовления игральных карт.