Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Kings Bounty. Битва в волшебной стране

Обзор № 390 от 06.01.2013, 12025 просмотров
В далёком царстве, в волшебном государстве скучал в своём замке один король. Чтобы развеять скуку, решил он устроить среди полководцев турнир, "дабы достойные мужи силой и доблестью своего повелителя развеселили". И помчались гонцы в дальние уголки страны, созывая отчаянных воинов на великую битву. Сегодня на Розовом диване - титулозамковая настольная игра Kings Bounty.



Не найдётся такого полководца, который откажется "отдубасить" ближнего своего, да ещё и во славу короля. Минула неделя, и около замка стояли ровными рядами вооружённые до зубов полчища всякой нечисти, готовые ринуться в бой по первой команде своего предводителя.

Король вышел на балкон, достал стопку титулов, которыми решил щедро наградить отважных воинов, налил в бокал своего любимого вина и махнул платком. И битва, по мотивам которой создана настольная игра,  началась…



Внутри небольшой и стильной коробочки игры от компании "Hobby World", находится стопка карт и буклет правил.



Карты в колоде делятся на два основных типа: наградные победные очки (центральная, с красной рубашкой) и непосредственно участвующие в игровом процессе (левая карта). Также в игре используется маркер последнего игрока (крайняя правая).



На 21 карте титулов изложены условия получения бонуса, указанного в символе печати. Все задачи разные, но количество победных очков у всех титулов равно "пяти". Среди карт есть также несколько условий, лишающих игрока трёх победных очков.



Помимо титулов, победные очки дают также 12 карт обелисков (левая верхняя), которые необходимо захватывать и оборонять от нападений противника. Армии волшебных существ нуждаются в месте дислокации, где можно отдохнуть и поправить своё здоровье. Для этого служат 24 карты замков (правая верхняя) - у каждого из четырёх типов волшебных существ по 2 башни, по 2 крепости и по 2 цитадели.

Люди отдыхают в поле и радуются жизни, сидя вокруг костров и распевая боевые песни. Поэтому никаких замков им не надо - достаточно только дать приказ и отправить войско на ратные подвиги (нижний ряд карт).



В игре представлено 5 видов отрядов (нижний ряд): нежить, эльфы, люди, гномы и орки. Чтобы использовать тот или иной тип отряда (кроме людей), необходимо владеть соответствующим типом замка. Например, для использования эльфов под вашим контролем должна находиться, минимум, одна эльфийская постройка.

Любой отряд состоит из пяти типов воинов (верхний ряд), каждый из которых имеет либо силу атаки, либо специальную возможность. Более подробно я расскажу далее в обзоре. Всего в боевых действиях участвует 48 бойцов (12 людей и по 9 представителей каждой из 4 волшебных рас).

В бой, за титулы!



Карты титулов перемешиваются, и 6 карт выкладываются открыто в центр стола. Остальные карты убираются в коробку и в текущей партии не участвуют.



Карты отрядов, замков и обелисков перемешиваются единой колодой. Каждый игрок получает по 6 карт, оставшиеся располагаются в центре стола - это общая стопка. Игрок, больше всех похожий на человека, начинает игру. Оппонент, сидящий от него по правую руку, получает карту последнего игрока.

В свой ход полководец обязан либо сыграть одну карту с руки, либо обменять любое количество карт на новые. Пасовать и пропускать свой ход запрещается.



Обменять можно любое количество карт (хоть все с руки), положив их под низ колоды и взяв сверху стопки аналогичное число карт. Тип карт не имеет значения. На этом ход игрока заканчивается - больше никаких действий он сделать не может.

Если вы решили сыграть карту, существует несколько вариантов развития событий. Но в любом случае вы обязаны сыграть одну карту с руки и добрать в конце хода руку до 6 карт.



Если это обелиск или замок, то постройка размещается открыто перед игроком - отныне это ваши владения, пока их кто-нибудь не отобрал. Обелиски, находящиеся под вашим контролем, приносят в конце игры победные очки, указанные на символе печати. Замки позволяют игроку использовать тип отряда, совпадающий с типом замка (людей можно использовать всегда).

Помните важное правило: не имея замков различных типов, вы не можете использовать в бою никакие отряды, кроме людей. Каждый замок позволяет использовать только тот тип отряда, который указан в кружке на постройке.

Например: обелиск принесёт игроку 2 очка в конце игры, а Замок Кармай позволяет игроку использовать в бою карты нежити.



Сила защиты постройки указана справа на щите - чтобы её захватить, необходимо превысить своим отрядом это число. Отвоёвывать можно любые карты противника, если ваши возможности позволяют это сделать. Вы можете атаковать орками замки эльфов и оборонять гномами постройки нежити.

Свою постройку можно защитить, отправив на её оборону стрелка, воина или волшебника. Как защищать, так и захватывать постройки разрешается при помощи только одной карты. Можно сменять гарнизоны, увеличивая силу защиты, но в таком случае предыдущая карта уходит в сброс.

Помните, что сила отряда не суммируется с первоначальной силой постройки! Для захвата карты необходимо превысить силу гарнизона, стоящего на её защите. Например: у обелиска расположился некромант с силой "четыре". Отныне для захвата строения необходимо атаковать его отрядом, имеющим силу "пять". Но такого отряда нет. Что же делать?

Для таких случаев предусмотрены два специальных типа подразделения: чудовища и герои.



Чудовища уничтожают как постройку, так и гарнизон, стоящий на его защите, работая по принципу "так не доставайся же ты никому". Все карты: постройка, гарнизон и атаковавшее их чудовище уходят в сброс.
 
Если вы хотите сохранить постройку, то атакуйте её обычными отрядами или героем.



Если атака произведена стрелком, воином или волшебником, то обороняющее постройку подразделение уходит в сброс, постройка достаётся победителю (размещается перед ним), а атаковавшее подразделение встаёт на его защиту.

Например: шаман орков (сила 4) атакует мастерскую гномов, обороняемую воином (сила 3). Атака успешна, гном уходит в сброс, постройка достаётся победителю, а атаковавшее мастерскую подразделение встаёт на его оборону. Отныне мастерская, охраняемая орком,  имеет защиту "четыре".

Герой уничтожает гарнизон с любой силой защиты, отвоёвывает постройку своему хозяину, но не остаётся в ней, а уходит в сброс вместе с побеждённым подразделением. Карты, отправленные в сброс, уходят из игры навсегда.



Постепенно, во время игры игроки будут выполнять условия, изложенные на картах титулов. Как только один из оппонентов выполняет задачу, он получает соответствующую карту. К сожалению, карты не навечно принадлежат игрокам, и, как только противник превысит ваши показатели, он забирает титул себе.

Помните, что очки начисляются только в конце партии, поэтому старайтесь не только получать карты титулов, но и удерживать их у себя до конца игры.
Как только закончатся все карты из общей колоды, игроки делают ходы до тех пор, пока не вступит в игру обладатель маркера последнего игрока. Он и завершает партию.

Игроки подсчитывают победные очки, указанные на титулах и на обелисках. Остальные карты и постройки ничего не приносят. Победитель определяется по итоговой сумме и становится верховным главнокомандующим сказочного королевства.

Получив гору титулов.



Сразу отмечу, что я не играл в компьютерную версию игры Kings Bounty и не являюсь поклонником данного виртуального мира. В связи с этим, настольная игра для меня представляет интерес только с точки зрения самой игры и ничего более. Может, оно и к лучшему…

Итак, перед нами несложная и ярко оформленная карточная игра для всех категорий игроков. Правила объясняются буквально за две минуты, никаких трудностей или двоякого толкования действий оппонентов во время партии не возникает. На мой взгляд, хорошо подойдёт для вовлечения новичков в игровой мир и для игры с детьми.

Оформление игры в нашей семье вызвало неоднозначную реакцию. Моей дочке картинки очень понравились, я же нахожу их слишком яркими и отвлекающими (делайте поправку на то, что я не поклонник компьютерной игры). Единственное, в чём мы сошлись во мнениях - число, указывающее на силу атаки подразделения или защиту здания, плохо различимо на расстоянии. Особенно это касается карт людей и орков, приходится наклоняться и вглядываться.

В правила, на мой взгляд, необходимо внести поправки: ограничить количество обмениваемых карт. В конце одной партии у нас возникла ситуация, когда все ждали реакции противника и по кругу меняли по одной - две карты, не производя никаких действий на столе. Думаю, что подобное может повториться, поэтому мы ввели запрет: карты можно обменивать только через один ход. 

Рекомендую садиться за игровой стол, минимум, втроём, а ещё лучше - полным составом (впятером). Вдвоём игровой процесс слишком затянут и монотонен, зато впятером партия протекает достаточно быстро и динамично.
Полезные ссылки
Комментарии (5)
Помоему арт просто отвратителен, модельки из игры на каком-нибудь заднике, который одинаков для всех карт одной фракции.
Toolmano   |   07.01.13
Да не только арт, сама игра ужасна, пробовал с разными людьми, все как один предложили за такое больше никогда не садиться.
Vladimir   |   07.01.13
Спасибо за обзор, было интересно почитать и услышать мнение!
Юрий Ямщиков   |   07.01.13
Иногда хочется сделать настольный Варкрафт 2. Может быть и не стратегию, может быть стратегию... Взять накачать артов и компьютерной графики со второй и третьей части, и "сваять" в приступе ностальгии что-то эдакое. Такое же чувство, видимо, посещало и разработчиков этой игры...
Daniil_Nastolnost   |   08.01.13
Нам игра нравится!
Олег   |   28.12.16
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр