Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Karibou camp. Скоростная ловля

Обзор № 1201 от 24.01.2017, 3594 просмотра
Лето – время отдыха за городом, в окружении дикорастущей растительности, свежего воздуха и весело прыгающих животных. Оставив далеко позади смог больших городов, шум машин и суету офисов, рабочие и служащие устремляются за сотни километров, чтобы заселиться в небольшие домики, стоящие в тени деревьев, и слиться с окружающей природой. Но, отдохнув пару дней, некоторые индивидуумы скучают по цивилизации и начинают наводить в лесу образцовый порядок. Сегодня на Розовом диване – звереловительная настольная игра Karibou camp («Лагерь Карибу»).


«Лось, вы из какого подразделения?!» «Белка, не суетитесь, мешаете работать!» «Енот, вы уволены!» Подобные возгласы часто раздаются из зарослей, расположенных неподалёку от лагеря Карибу, куда любят приезжать на отдых примечательные граждане, желающие необычно провести время. Дело в том, что любимое развлечение отдыхающих – поиск и сортировка лесных обитателей, с последующим нравоучением и отпусканием их на волю. 

При этом жестикуляции охотников вызывают недоумение, а их гримасы – смех. Лагерь Карибу абсолютно безумен, события, происходящие в нём, лишены логики, но все его обитатели веселы и полны оптимизма. Сам недавно побывал в этом феерическом месте, до сих пор прийти в себя не могу… 


Небольшая, но весьма объёмная коробочка от GiGaMic скрывает внутри необычный набор юного натуралиста: резиновую мега-фишку, счётчики победных очков, фотокарточки животных и портреты отдыхающих. В буклете вы отыщете несложные правила поведения отдыхающих в лагере Карибу на нескольких языках, среди которых, по традиции, представлен и русский.


Яркие счётчики победных очков позволят учитывать достижения соперников: два картонных диска прочно скреплены друг с другом заклёпкой, позволяющей им вращаться.


Резиновый восклицательный знак солидных размеров будет гордо возвышаться в центре стола, издавая громкие возмущённые звуки при каждом его хватании.


Дело в том, что в основание встроена пищалка по принципу детских игрушек. Да, да, именно в основание - устанавливать на стол эту неустойчивую конструкцию в виде восклицательного знака предписано шарообразной частью вниз.


В ближайшем лесу обитает семь видов странных животных (по семь особей каждого типа). Одного взгляда на столь ярких представителей дикой природы достаточно, чтобы понять – с нервной системой у этих существ явно не всё в порядке…


Судя по всему, причина всех бед – отдыхающие, всячески старающиеся приобнять зверушек, накормить их досыта, покататься на спине медведя и поднять настроение заскучавшему хорьку, отравленному окружающей его действительностью. Три пары карточек посетителей достанутся командам, желающим познакомиться со зверями поближе и принять в их жизни активное участие. Скауты, как всегда, ничего хорошего в лесу не делают, от них лишь одни неприятности…

Когда приезжий желает полностью раствориться в дикой природе, он принимает облик койота, который, как кошка, гуляет сам по себе. Угадать, что творится в голове этого своенравного существа совершенно невозможно.


Как вы могли заметить, животные, обитающие вокруг лагеря Карибу, обладают необычными наклонностями, отражёнными на круглых дисках: лось всех дразнит и показывает язык; утка занимается йогой и феерически выкручивает шею; у сурка нервный тик на один глаз; у хорька хронический насморк; белка устала от шума и использует орехи в качестве беруш; медведь недавно был у протезиста; енот машет всем лапой с подтекстом «уже уходите?!»… 

Одним словом, кампания подобралась подстать отдыхающим. Кстати, ещё есть универсальный жетон с групповым портретом, правда пользоваться им не столь выгодно. Но, не будем забегать вперёд…

Собрание считаю открытым


Итак, если вы твёрдо решились принять участие в этом безумном мероприятии, то первым делом разбейтесь на команды по двое и сядьте друг напротив друга. Безусловно, можно играть и каждый сам за себя, но… это будет совсем другой отдых, без безумств и «карибского» смеха. Настоятельно рекомендую отыскать минимум четырёх желающих, а ещё лучше – пятерых. Дело в том, что при нечётном количестве игроков появляется шакал, который портит всем планы…

Каждый участник получает диск победных очков и устанавливает его показатель на нулевую отметку. Затем стопка карточек животных и скаутов тщательно перемешивается, соперники получают по пять карт и держат их в секрете даже от напарников по команде (шакал берёт себе шесть карт, ехидно посматривая на окружающих).


В центре стола создайте композицию, аналогичную приведённой на фотографии: в центре располагается пищалка, вокруг неё – кругляшки со зверями. С общей колоды снимается количество карт, равное числу игроков и выкладывается картинками вниз подле резиновой мега-фишки. Что же, да начнутся безумства!


Игроки хором кричат «Карибу!» (при этом у соседей должен упасть с полки любимый сервиз), а затем переворачивают карточки, лежащие подле пищалки, картинками вверх. Затем, одновременно, начинают обменивать карточки с руки на картинки, лежащие на столе.

Цель этого «хоровода» - собрать в руке заданное количество одинаковых животных. Для команд это число равно пяти особям, для шакала – шести (по количеству розданных в начале игры наборов).


Когда кто-то играет карту скаутов (необходимо громко, чтобы задрожали стены, выкрикнуть «Скаут!»), то игра немедленно приостанавливается, все лежащие на столе карты заменяются новыми из колоды, а затем… всё начинается сначала!


Но, самое интересное начинается тогда, когда один из игроков собирает полный комплект. Тогда он должен сообщить напарнику о том, что их команда почти победила. Почему «почти?» Дело в том, что соперники могут перехватить победу, если догадаются, каких животных собрали их оппоненты. 

Настало время вспомнить особый карибский диалект. Как вы помните, каждое животное имеет отличительную особенность, которую и необходимо сообщить напарнику. Например, если вы собрали лосей, то постарайтесь аккуратно показать своему напарнику язык. Цель вашего друга – схватить фишку и поставить её на соответствующий кругляшок. Если всё верно, то получите по 2 призовых очка. 


Соответственно, если противники, заметив жесты, догадаются и, опередив вашего напарника, также поставят фишку на нужное животное, то по два призовых очка получат они. Диск с общей фотографией лесных обитателей принесёт только одно очко на аналогичных условиях.


Шакалу проще всего – он просто собирает карточки и, составив комплект, хватает фишку. При этом шакал также может отслеживать гримасы членов команд и единолично зарабатывать победные очки!


После подсчёта очков начинается новый раунд, а конечная цель игроков – подвинуть свои диски до девятой отметки. Честь и слава карибскому зоологу!

Ах Карибы, Карибы…


Безумная игра… Нет, правильнее будет – безумно весёлая и позитивно-шумная «развлекалочка» для компании друзей, желающих необычно провести время. Весь интерес состоит в мимике партнёров по команде, их гримасах и недоумённых взглядах оппонентов. 

Игроки перебирают карточки и стараются собрать сеты, причём даже соратники по команде не знают, каких животных собирает их партнёр. Это добавляет азарта и неразберихи, так как, порой, оба поначалу ищут одних и тех же зверей. Шакал во время всей партии строит козни и, хоть ему собирать шесть карт (против пяти), довольно часто гораздо быстрее добивается успеха, нежели командные игроки.

Качество, как и у всех «настолок» от GiGaMic – отличное, полиграфия яркая, рисунки выполнены с большой долей юмора, пищалка выдержит множество полётов по комнате… Одним словом, отличный подарок тем, кто хочет от души повеселиться. Единственный «недостаток» - для полноценной игры необходимо минимум пять игроков.

Позитивная, мегавесёлая настолка для не менее мегавесёлой компании…

Полезные ссылки
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр