Если вы никогда не были в горах и не занимались альпинизмом, то эта игра даст вам возможность понять, что в этой области увлечений вам нечего делать. Эта игра о тяжелой судьбе команды деревянных миплов и о том, что в любом деле «торопиться не надо». Сегодня на Розовом диване - снежная и беспощадная к миплам - К2.
Альпинисты связывают себя веревкой, чтобы самый разумный из них не сбежал.
Коробка нестандартных размеров – чуть больше
Hansa Teutonica, при одинаковой с ней толщине. Оформление очень красивое и атмосферное, пометка в кружке говорит нам о том, что это вторая редакция игры. На переднем плане счастливый альпинист, радостный потому, что вырвался из «городских джунглей».
Следом - «подруга дней его суровых», явно не в настроении и рассчитывавшая в этом году хотя бы на поездку в Турцию, но никак не на подобное «Снежное сафари». Примостившийся в левом углу карликовый медведь, весело подбрасывающий кубик, дополняет картину (что он делает в горах в такой одежде да ещё с кубиком – непонятно).
Внутри нас ждут два листа плотного картона с компонентами, которые без проблем отделяются от основания. 12 прямоугольников «Прогноз погоды», 4 индивидуальных поля для каждого игрока, 20 жетонов «неприятностей» и «кирка» для первого игрока.
Двустороннее компактное игровое поле с изображением предмета нашей экспедиции – пика К2. Это вторая по вышине горная вершина после Эвереста, и находится в Кашмире, на севере Пакистана. На карте изображены маршруты, по которым нам предстоит совершить восхождение, а так же счётчик победных очков (справа).
В сложенном виде карта занимает 2/3 пространства, что позволило бы уменьшить габариты коробки. Даже правила на языке «Амазона», занимают не всё возможное пространство.
Передвигаться и выживать будем при помощи карт. В коробке мы найдём запечатанных 2 колоды. Впоследствии выясняется, что обе они составляют 5 наборов по 18 карт каждому игроку. В дополнение к ним – пять карт «Спасатель» - для облегчения участи обессилевшего от превратностей судьбы мипла.
Сразу хотел бы отметить тот факт, что нигде не указан состав этих индивидуальных колод по 18 карт для каждого игрока. После пересчёта и сортировки, получился приведённый выше комплект.
И завершает обзор компонентов группа деревянных «горе – путешественников», с такими же деревянными палатками и маркерами здоровья. Чёрная фишка служит Гидрометцентром и укажет нам на погодные катаклизмы. Все компоненты выполнены из дерева, качественно изготовлены и покрашены.
Альпинисты бывают крутые и всмятку.
Пора в путь! Вначале подготовимся к восхождению – каждый игрок получит индивидуальное поле, на котором будет отмечать здоровье своих альпинистов, две палатки, колоду из 18 карт, а если вы копали на даче лучше всех картошку, то и «кирку» первого игрока.
Примечание: если мы хотим сойти за альпинистов и выглядеть профессионалами, то этот предмет принято называть «Ледоруб», а если им можно было бы забивать гвозди и колоть орехи, то «Айсбайль».Перетасуйте колоду и возьмите 6 верхних карт себе в руку. Жизненные силы у наших «задохликов» в начале игры минимальны и равны единице. Согласно карте – до высоты 6000 метров наши ребята акклиматизируются и наберут немного баллов к своему пошатнувшемуся в городе здоровью.
Выставим две свои фигурки в базовый лагерь и их собратьев на трек очков. Альпинисты отличаются друг от друга, и у каждого будет своя судьба. Различить их достаточно легко – «бывалый» держит ноги «колесом» и готов к превратностям судьбы, гордо выпятив своё деревянное тельце. «Начинающий» уже жалеет о своём намерении, трясётся от страха и весь покрылся волнами от этого процесса. Самое интересное, что только от вас зависит, кто из них совершит удачное восхождение. Но они-то этого не знают…
Рядом с полем расположим наш «Прогноз погоды». Карточки бывают двух типов – «Зима» и «Лето». В зависимости от выбранной трассы выкладываем рядом с полем 6 картонок соответствующей погоды, открываем две верхних и выставляем маркер текущих суток на трек. Маркер двигается слева направо, отмеряя оставшиеся ходы и указывая катаклизмы, которые обрушатся на нас в текущий ход – после 18 раундов игра закончится. Наша задача – выжить и подняться как можно выше на гору в этот промежуток времени.
Маркеры неприятностей. Они будут портить жизнь самому активному игроку, а в «соло» режиме доставят одиночному тандему массу неприятностей.
В зависимости от количества игроков и уровня, на котором они находятся, количество миплов в кружке ограничено числом, указанным справа.
Есть определённые нюансы, которые позволяют пройти сквозь занятые участки трассы, минуя эти ограничения, но о них прочтите в правилах.
Процесс восхождения незамысловат и очень похож на
Snow Tales – игроки выкладывают из личных колод карты и отрабатывают их значения. Затем добирают в руку до указанного возможного количества (в данном случае - шесть карт). Учитывая тот факт, что из 18 возможных вариантов действий шесть всегда в руке, можно не бояться за сильное влияние доли случая на ход игры.
"Придется пораскинуть мозгами" – подумал альпинист, падая вниз.
Рассмотрим на примере один из ходов покрасневшего от напряжения Красного игрока.
Красный игрок рвётся в бой и сумма его очков на карте опережает соперников. За это он получает «бонус» в виде жетона, который вычитает из значения любой его карты единицу. Игрок решает вычесть её из значения «три». Погода не оказывает на нас никакого влияния, поэтому передвигаем маркер здоровья на положение 3 у одного мипла (добавляем две единицы, согласно карте) и передвигаем одного нашего подопечного на 1, а второго - на два по горе вверх.
Согласно синим кружкам, наши доблестные альпинисты получают ещё по единице здоровья. Далее ход переходит к посиневшему от холода следующему игроку. Если в кружке на маршруте нет никаких желтых цифр, значит, цена одного передвижения равна единице, в противном случае она равна числу, указанному в кружке. В локациях на вымпелах указаны цифры. Это победные очки, которые вы получите, если выживете к концу игры. Их отмечает пара «дублёров», перемещающаяся параллельно экспедиции по правому треку очков.
Так как жизненные силы в этой игре будут очень быстро покидать наших путешественников, то можно поставить им палатку, в которой они могут получить единицу к своему, подорванному горным воздухом, здоровью. Вместо передвижения мипл может водрузить палатку, которую передвинуть больше будет нельзя. У каждого альпиниста своя палатка, но она может приютить и двоих, трясущихся от холода, покорителей вершины.
Цель игры – взобраться как можно выше и дотянуть до 18 дня, не «отдав концы». Представляете удивление стоящего на вершине человека, когда к нему на площадку забирается здоровенный деревянный мипл c вымпелом «10» в руке? На фотографии видно, как будет выглядеть эта предполагаемая встреча…
Странно и то, что после указанного выше срока игра заканчивается – как будто невидимая рука снимет всех исследователей со склона и вернёт к подножью. Логичнее было бы довести миплов в базовый лагерь. Думаю, попробовать такой вариант, когда смогу выжить в этих «немипловых» условиях, что пока затруднительно.
Весело звеня карабинами, мимо пролетела стайка альпинистов ...
Карта «спасательный парашют», с помощью которой можно переместить одного своего путешественника к подножию склона, сохранив тем самым ему жизнь, рекомендована для «семейного варианта» и существенно облегчает задачу. Поэтому добавлять её к базовым картам не обязательно, если вы закалённый ветрами профессионал.
К основной игре К2 выпущено дополнение К2 - Broad Peak, с обзором которого вы можете ознакомиться
перейдя по ссылке. Впечатления от игры. Вас можно считать альпинистом,
если вы вскапываете грядки на даче ледорубом.
Очень интересная игра, в которую можно играть и одному по обычным правилам. Необходимо постоянно учитывать состояние здоровья и погоды, а также передвижения по маршруту оппонентов. Игра держит в напряжении до самого конца партии, так как достигнутый результат необходимо ещё и удержать. Учитывая цену в 1180 рублей (с доставкой), эта игра отрабатывает свои деньги на все 100%, а готовящееся к выходу дополнение будет обязательно приобретено и пристально рассмотрено на Розовом диване.
Несложные правила, невысокая цена (на Амазоне) и атмосферность позволят разложить К2 в кругу семьи и друзей, а повышенный уровень сложности заинтересует продвинутых игроков. Соло режим является приятным «бонусом» и нисколько не уступает по накалу страстей при игре с оппонентами.
К настольной игре
К2 существуют дополнения, обзоры которых представлены на сайте:
Обзор дополнения К2 - Broad Peak.Обзор дополнения K2 - The Avalanche.P.S. Для карт подойдут протекторы MDG-7041 (63.5 мм x 88 мм)
P.P.S.И напоследок загадка:
С когтями, а не птица. Летит и матерится. Если играли в К2, то ответ вы знаете.