Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Hansa Teutonica. Интриги и конкуренция между гильдиями Немецкой Ганзы

Обзор № 45 от 02.06.2011, 10062 просмотра
Сухой игре – сухой обзор.

Под этим девизом сегодня на Розовом диване мы познакомимся с очень интересной, но скромной на разнообразие компонентов и буйство красок,  настольной игрой Hansa Teutonica.

В этой стратегической игре вам предстоит решать сложные задачи по строительству торговых путей между городами, основывать конторы, развивать свои навыки и вступать в жёсткую конкуренцию с оппонентами. Только грамотное планирование своих действий позволит одержать победу в борьбе между торговыми гильдиями  Hansa Teutonica.


 
Тонкая и стильная коробка содержит внутри не так много компонентов, но все они сделаны качественно: двустороннее игровое поле, индивидуальные «секретеры»  для пяти игроков, каждый из которых получит свой комплект из 31 деревянной фишки (всего в комплекте 135 кубиков и 20 дисков), 16 бонусных жетонов и один кубик чёрного цвета – маркер заполнения городов. Для игры вдвоём прилагаются 4 прямоугольных жетона солдат и один своеобразный и грозный мипл.

 

Объяснять правила в этой игре достаточно сложно – проще сыграть ознакомительную партию для понимания механики. Зато потом действия вполне логичны и не требуют пояснений. Постараюсь кратко изложить основные моменты, а более подробную информацию вы можете получить, ознакомившись с буклетом в коробке.

Цель – строить торговые пути между городами, основывать в городах свои конторы и развивать индивидуальные навыки. Всё это способствует набору победных очков на треке. Купцы и торговцы ведут свои караваны с товарами от города к городу, основывая свои представительства и зарабатывая репутацию.



Вначале каждому игроку выдаётся свой «секретер», на котором указаны навыки и даны подсказки к действиям. Затем, используя фишки своего цвета, заполняем поле следующим образом:

 

Далее – выставляем по одному кубику на трек победных очков и чёрный кубик – маркер на отдельный трек.

 

Открытые позиции говорят нам о торговых умениях, которые есть у игрока – ключи используются при подсчёте победных очков, печати укажут количество действий за ход, мешки позволят переместить фишки из резерва «в руку». Книга расскажет о том, сколько фишек можно передвинуть на поле, а цветные квадраты дают привилегии при основании контор в городах. Чем более развито умение, тем больше шансов одержать победу в партии.

Все доступные фишки выкладываются перед игроками – это запас и пользоваться им пока нельзя. Далее определяемся с очерёдностью хода и, в зависимости от места, берём из запаса в резерв необходимое число кубиков: первый игрок берёт 5, каждый следующий на 1 больше. То есть 5-6-7-8-9.  Диск остался один (все остальные на секретере) и его также можно использовать.

Кубики в игре называются Торговцами, а диски – Купцами. Наверное, такое решение принято из-за формы – стройный квадратичный Торговец «сплющивается» под бременем денег и товаров в толстенький диск Купца.

Купцы имеют больший вес на торговом пути, а конторы в некоторых городах могут быть основаны только с помощью круглых фишек. Интерес в том, что больше дисков не будет – максимум четыре и распорядиться ими необходимо очень грамотно, так как использованные фишки из контор обратно с поля снимать нельзя.

Основных действий несколько, и их количество зависит от развития навыка на «секретере». Их можно выполнять несколько раз и в любом порядке. Количество возможных фишек, перемещений и прочие условия зависят от развития навыков на индивидуальном поле игрока.

 

1.Взять фишки из запаса.
Берём в руку указанное на «мешке» число фишек - теперь ими можно играть.

2.Разместить фишки на поле.
Выставляется либо один  Торговец, либо  Купец за одно действие. Выставлять можно куда угодно, кроме городов.

При игре вдвоём на поле появляются рыцари, ограничивающие области, которые доступны игроку для размещения фишек. Этих стражей можно двигать по полю, но истратив на это одно действие.  Очень грамотное дополнение, позволяющее плести интриги против оппонента.

3.Снять фишку противника, заменив на свою.
Если необходимая клетка торгового пути занята противником, то можно вытолкнуть её на соседний путь. При этом атакующий игрок лишится одной фишки из руки (а если Торговец вытесняет Купца, то двух), а пострадавший выставит на соседние пути ещё один (или два) кубика, если они у него есть в распоряжении. Система атаки оппонента в игре очень оригинальна и сбалансирована – нет смысла активно воевать, так как можно лишиться всех резервов на следующий ход. Да и противник выводит при каждой атаке свои фишки на поле, не теряя ходы.

4.Передвинуть на поле свои фишки.
Передвигаем свои фишки по полю, занимая торговые пути. Если вас атаковали, то в этот ход можно собрать своих подчинённых, разбросанных по разным углам карты и выставить на один путь. Если позволяет навык, то до пяти фишек передвинется за одно действие.

5.Основать контору в городе.
Собрав путь, можно основать в городе контору, если позволят навык и наличие фишек. Некоторые города позволяют основать несколько контор, некоторые могут быть заняты только круглыми фишками. В ходе игры конторы приносят победные очки на треке и дают  бонусы в конце, при завершающем подведении итогов.

 

Если все конторы в городе заняты, то передвигаем чёрный кубик по треку.

 

6.Получить навык.
Вместо основания конторы можно развить навык, построив торговые пути между определёнными городами. Кубик (или диск) с «секретера» снимается в запас, а полученный навык можно использовать незамедлительно.

7. Получить бонусный жетон.
Если на поле выложен жетон, и стрелка на нём указывает на торговый путь, который вы достроили, то можно получить его в своё распоряжение и использовать в любое время игрового процесса. Бонусы бывают разные, и некоторые стоят того, чтобы за них побороться.

 

Когда  10 городов будут полностью заняты конторами, либо кубик игрока достигнет отметки 20 на треке победных очков, игра заканчивается и начинается длительное подведение итогов.

 

Ни в одной игре я не видел столь замысловатого процесса определения итоговой суммы. Учитываются навыки, непрерывные цепочки контор и сами конторы, жетоны, всё это множится, суммируется и, в результате, мы получаем число, на которое передвигаем свой кубик по треку. Это последнее испытание, которое осилит только избранный - весь процесс может занять минут пять, а если в компании нет подготовленного игрока, то и пятнадцать.

Пожалуй, это самая спорная часть процесса – но зато атмосфера за столом царит напряжённая до последнего момента, и явный лидер вначале может отстать после всех этих замысловатых манипуляций.

Впечатления от игры самые положительные – это очень жёсткая и умная игра, в которой необходимо планировать свои действия на много ходов вперёд, а перед началом игры необходимо знать, какой стратегией вы хотите воспользоваться. Конкуренция на поле постоянная и не утихает до окончания партии.

Игра может быть слишком сложна для понимания новичкам, а достаточно «сухой» и спокойный стиль  оценят далеко не все. Hansa Teutonica предназначена для опытных игроков и она не подойдёт для семейных посиделок - необходим определённый уровень игрового опыта оппонентов за столом.

Множество стратегических решений, напряжённые партии,  логичные правила позволят вам получить массу положительных эмоций. Розовый диван рекомендует для компаний подготовленных и опытных игроков.

К основной игре Hansa Teutonica выпущено дополнение Hansa Teutonica: East Expansion, с обзором которого вы можете ознакомиться перейдя по ссылке.
Полезные ссылки
Комментарии (3)
С удовольствием бы поиграл.
sNOwBODY   |   03.06.11
Ганза - одна из моих любимых игр. Особенно мне нравится множество путей к победе, это очень добавляет интереса.
Константин   |   03.06.11
Вкуснятина! Спасибо за обзор...
Екатерина   |   04.06.11
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр