Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Intrigo. Венецианские страсти

Обзор № 234 от 23.04.2012, 7877 просмотров
Путь к власти сопряжён с интригами, сомнительными союзами и предательством. Много веков под сводами дворцов влиятельные вельможи с милой улыбкой подсыпали яд в бокал соседа, чтобы занять его место при дворе. Сегодня на Розовом диване - союзопредательская настольная игра Intrigo (Интриго).



«Я предлагаю отравить графа, подослав прекрасную куртизанку с отравленной помадой на губах»
«Мадам, вы всё усложняете! Куртизанки не постоянны и ветрены - она может влюбиться в графа и предать нас. Нет ничего лучше острого кинжала и наёмного убийцы…»

Богатейшие семьи Венеции спешат на приём к влиятельному графу Интриганно, участь которого предрешена - подкупленный слуга уже подсыпал яд в вино, которое подадут к ужину. Кто же займёт его место?  Давайте проследим за событиями…


 
Компактная коробочка хранит в себе комплект жетонов, колоду квадратных карт и мешочек. Остальной воздух пропитан интригами, предательством, обманом и лицемерием. О да, эти  пороки будут «править бал» в игре, и если вы «правильный самаритянин», то лучше пройти мимо этого ночного дворца, тускло сверкающего огнями свечей во мраке ночи.

Остальные же одевайте маски и смело входите - вас ждёт незабываемый вечер, полный страстей и интриг.



Четыре карты влиятельных семей - каждый игрок будет представлять одну из них и постарается получить графский титул. Карта первого игрока возлагает на её обладателя некоторые почётные обязанности, о которых я расскажу далее.

Пять типов карт Организаций, по 4 каждого вида. Для победы над конкурентами необходимо заручиться деньгами купечества,  силой военных, благословением духовенства, рабочими массами и провизией фермеров. Каждая карта разделена с одной стороны на 4 сектора  и служит своеобразным счётчиком победных очков.

16 карт зданий, в которых игроки будут проводить агитацию, получать «голоса» избирателей и финансы на предвыборную компанию. На 8 зданий нанесён значок «печати», на оставшиеся 8 - «дуката».  Одна карта с «печатью» отмечена «дверью»,  это - вход во дворец.



Каждая семья располагает тремя соратниками, указанными на картах Интриг, и каждый из них обладает различным весом в обществе: 2,3 и 4. Семья Тьеполо представлена четырьмя картами и работает только на себя - их можно привлекать с целью нанесения вреда соперникам.

18 карт Влияния, по три каждого типа. Невозможно плести интриги без помощи сомнительных личностей, не имеющих принципов и работающих за деньги. Каждая из шести типов карт позволяет оказывать существенное влияние на ход игры. Обратите внимание - «тройки» карт имеют одинаковые функции и различаются лишь стоимостью в монетах.



32 Дуката составят общий предвыборный банк и пригодятся для подкупа и найма, 15 жетонов Печатей (по три каждого типа) принесут игрокам победные очки и будут случайным образом извлекаться из чёрного мешка с готической надписью.

Давайте предадим кого-нибудь.



Вначале определимся с местом событий - при игре втроём используется меньшее количество карт зданий, составляющих игровой квадрат (их на один меньше). В обзоре рассмотрен именно такой, более «компактный» вариант игры.

Постройте из карт зданий квадрат со стороной четыре карты таким образом, чтобы картинки с гербами и дукатами чередовались, а  в угол поместите здание с «дверью».  Сформируйте шесть стопок карт Влияния таким образом, чтобы они шли по уменьшению стоимости в монетах и расположите их в центре стола. Подле поместите горсть Дукатов - это общий банк игроков.



Выдайте карту первого игрока самому вредному человеку за игровым столом. В дополнение к ней он получает мешочек с жетонами печатей организаций, которые яростно перемешивает и, хитро улыбаясь, размещает случайным образом по одному на каждое здание с печатью в центре стола. Затем необходимо положить на оставшиеся постройки по одной монете.

Случайным образом все получают по одной карте семьи (хранить её необходимо открыто), пять карт Организаций, которые необходимо расположить значением «0» вверх  и один Дукат.

Всё готово - пора плести интриги.



Первый игрок берёт все карты Интриг, перемешивает и раздаёт по 4 карты  картинкой вниз каждому игроку. После этого каждый интриган выбирает одну, оставляет себе, а остальные передаёт соседу слева. Получив от оппонента справа три карты, необходимо выбрать одну, а остальные передать дальше. Так продолжается, пока все не получат по 4 карты - с этим и предстоит играть текущий раунд.



Обратите внимание - карты Интриг принадлежат различным семьям, поэтому у вас на руке окажутся персонажи из лагеря противника. Дело в том, что Дукаты и Печати организаций принесут вам только ваши сподвижники - размещая сильную карту оппонента, вы играете ему «на руку». И вот тут-то и начинается интрига, так как ваши сторонники где-то там, на руках у противников.



В свой ход можно либо выложить одну карту с руки между двумя зданиями, либо нанять за деньги одного персонажа из одной из шести стопок.

Действие карт Интриг предельно просто:  чем выше число на картинке, тем влиятельнее особа, и тем больше у неё шансов получить  вознаграждение с карты.



Дама в вуали имеет больший вес в обществе, чем заносчивый Морозини, и оставляет его «с носом», взяв жетон печати с карты. Каждый жетон позволяет перевернуть карту Организаций вверх числом, равным количеству набранных жетонов.

В нашем примере - это первый трофей и карта - счётчик переворачивается со стороны с изображением «нуля» и располагается «единицей» вверх. После этого жетон уходит в коробку.

Как вы уже поняли - вашими сильными картами может владеть соперник. Как заставить его сыграть нужную вам карту - в этом и состоит весь интерес настольной игры Интриго. Можете обещать всё, что угодно, ради сиюминутной наживы - ведь в следующий раунд все карты будут вновь перемешаны и заново розданы игрокам - кто знает, быть может, от вас будет зависеть будущее прекрасной леди напротив…



Скучны были бы простые интриги без дополнительных персонажей, работающих на хозяина и готовых ради него на всё. За несколько Дукатов можно завербовать кого угодно и выложить на поле также между зданиями. После этого ваш слуга выполняет поручение, соответствующее его карте.



Вор позволяет перевернуть жетон на карте здания, находящегося по соседству. Представляете разочарование вашего оппонента, когда заветный жетон печати организации более недоступен?

Меняла поменяет местами два жетона на поле. Возьмите Дукат с соседнего здания и поменяйте его местами с любой печатью на поле. Можете обменять  Дукат на Печать и наоборот - символы на зданиях над вами более не властны. Но помните - ваши оппоненты также могут воспользоваться услугами «третьей» стороны. Правда, если сумеют её купить…

Свойства всех шести персонажей подробно изложены в правилах.  Персонажи сослужат службу своему господину только один раз - в конце раунда все карты Влияния, кроме расположенных в центре стола, уходят в коробку.

Когда все свободные места между зданиями будут заполнены, раунд заканчивается и начинается раздача «подарков».  Первый игрок, начиная от карты с «дверью» и далее по часовой стрелке, распределяет  жетоны Дукатов и Печатей организаций. Как я уже упомянул выше - чья карта более влиятельна, тот приз и получает. Все перевёрнутые жетоны никому не достаются и остаются на картах Дворца на следующий ход (перевёрнутые лицом вниз жетоны переворачиваются лицом вверх). В случае спорных ситуаций жетоны уходят в мешок.

После того, как все бонусы распределены, карта первого игрока отдаётся следующему «счастливчику» по часовой стрелке,  все карты Интриг вновь собираются в общую колоду и раздаются случайным образом, а жетоны Печатей и Дукаты размещаются на поле. После этого начинается новый раунд.



Как только один игрок наберёт либо четыре Печати одной организации, либо по одной Печати каждой организации, он становится новым герцогом города и отправляет всех остальных на гильотину (хотя, это уже из другой игры)…

Сняв маски.



Психологическая и конфликтная игра, в которой есть и тактическая составляющая. Блеф, обещания, союзы на один раунд, обман - всего этого в достатке, поэтому необходимо адекватное восприятие данного своеобразного игрового процесса всеми игроками за столом.

Самая главная интрига - наличие «ваших» карт на руках у оппонентов. В связи с этим необходимо манипулировать противником, предлагая ему в обмен выгодное расположение на поле его соратников. Ведь в начале места достаточно всем, да и можно всегда столкнуть противников друг с другом, а самому получить необходимую Печать организации или Дукаты.

Можно исключить психологическую составляющую и делать упор на тактику и просчёт карт и комбинаций. Всё зависит от настроения вашего коллектива в данный момент времени.

Весомую роль в тактической составляющей игры играют карты Влияния - если умело их использовать, то можно исправить любую безнадёжную ситуацию на поле. К сожалению - пока вы копите Дукаты на покупку помощников, ваши оппоненты могут набрать победные очки и выиграть. Поэтому необходимо соблюдать определённый баланс.

Игра интересная и эмоциональная, но поклонникам честной и бесконфликтной игры необходимо изначально готовиться к худшему -  здесь эти понятия «не в чести».

Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Полезные ссылки
Перевод от магазина Игровед
Скачать intrigo.pdf
Комментарии (13)
Здравствуйте. Скажите, как на ваш взгляд, интриго будет интереснее чем цитадели?
Кирилл   |   25.04.12
Сложно сказать. Цитадели более психологическая игра, а в Интриго можно играть как психологически, так и "по умному". Но из двух игр я бы выбрал Интриго.
Gravicapa   |   25.04.12
хорошо, спасибо=)
Кирилл   |   25.04.12
Хочу уточнить один момент: перевёрнутые Вором жетоны, равно как и жетоны, не доставшиеся никому из игроков по другим причинам (равенство значений карт интриг, влияющих на искомый жетон и пр.), не уходят в мешок, а остаются на картах Дворца на следующий ход. Перевёрнутые лицом вниз жетоны к тому же ещё переворачиваются лицом вверх. В правилах об этом сказано достаточно определённо: 1) В характеристике Вора: At the end of the Game Turn any face down token is flipped over again. 2) В описании фазы 3 (Phase 3: Award Ducats and Seals): If a token is surrounded by two Plot cards of equal value,or is surrounded by two Influence cards,or if a Plot card from a Family not represented by any player should win the token,then no one takes it — the token remains in place for the next Game Turn. 3) В описании конца хода (The End of a Game Turn): When ... all Faction Seal tokens collected have been returned to the bag,the Game Turn ends. И далее в том же разделе, в дополнение к 1): The First Player ... if need be,flips any tokens hich may have been flipped face doun by the Thief.
Capanegra   |   02.05.12
Да, всё верно. Играем именно так, а в обзоре ошибся... Большое спасибо за поправки - внёс исправление в текст.
Gravicapa   |   02.05.12
Ваше Величество! Этой игры в Игроведе нет. Где Вы её нашли?
мурик   |   05.11.13
Именно в Игроведе и отыскал. НО дело в том, что игру сняли с производства, а затем, совсем недавно, права выкупила FFG и вновь стала выпускать в несколько изменённом виде. Скорее всего необходимо искать игру за рубежом - у нас я её пока не видел...
Gravicapa   |   05.11.13
Ее переименовали просто. В Masques.
Артме   |   25.01.14
Здравствуйте, а Вы не могли бы мне помочь уточнить пару моментов в свойствах карт агентов? 1. Торговец. В правилах не указано, может ли он менять местами перевернутые жетоны. 2. Гондольер. В правилах не указано, может ли он менять местами карту гостя с картой агента. ПЫСЫ терминология из нового издания, но я думаю Вы поймете )))
Денис   |   18.04.14
Добрый день. 1) В правилах - два любых жетона. Перевёрнутый жетон не приносит очков, но во время игры подчиняется общим правилам. 2) Про "гостя" и "агента" не понял - кто это? Но в любом случае - Гондольер может поменять две карты интриг (рядом с ним и любую). Никаких ограничений на обмен нет.
Gravicapa   |   18.04.14
Скажу словами "старой редакции" ;). Может ли гондольнр переместить соседнюю карту слуги, или он перемещает только карты интриги?
Денис   |   18.04.14
Слуги, слуги... Слуг в первой редакции небыло ;) Судя по всему, это карты влияния из прошлой редакции? :) Гондольер может перемещать только карты интриг, карты влияния не может.
Gravicapa   |   18.04.14
Спасибо за ответ, очень жаль, может введем хоумрул, так больше возможностей подсидеть соседа )))
Денис   |   18.04.14
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр