Народная Индийская мудрость гласит:
разбросавший камни мудрости да соберёт их, пройдя через лабиринты разума. Но мало пройти сквозь хитростплетения коридоров, надо ещё их построить. Сегодня на Розовом диване - лабиринтодрагоценная настольная игра Indigo (Индиго).
Оформление коробки очень красочное , она сразу же привлекает к себе внимание и выглядит как-будто обложка книги сказок 1001 ночи. Судя по всему, издатель специально увеличил размер упаковки, чтобы она смотрелась более эффектно.
Удобный органайзер позволяет хранить все компоненты игры в отдельных ячейках. Игровое поле закрепляется специальными боковыми зацепами (что лично я наблюдаю впервые) и надёжно фиксируется на своём месте, прикрывая компоненты и ширмы. Красочный буклет правил изобилует картинками и пояснениями.
Драгоценные камни из чистейшего индийского стекла трёх цветов: 12 жёлтых, 10 зелёных и 2 синих - их нам необходимо собирать для достижения победы. Красивые ширмы игроков с индивидуальными символами - за ними оппоненты будут прятать свои богатства. Аналогичные значки нанесены на 24 жетона (по 6 каждого типа) , которые выкладываются на поле для обозначения принадлежности ворот каждой из сторон.
Центральный тайл обозначает сердце лабиринта и на его поверхности разместится целых семь камней в начале игры. 6 тайлов сокровищ, располагающиеся по углам игрового поля, предназначены для янтаря. Остальные 54 путеводных шестигранника пяти типов составят лабиринт, по которому начнут своё движение драгоценные камни.
Игровое поле, выполненное на толстом картоне с качественной полиграфией. Шестигранное очертание лабиринта с обозначением его ключевых локаций для размещения гексов сокровищ. Внутреннее пространство разбито на множество шестигранников - руководствуясь этой «сеткой», мы и построим лабиринт из путеводных тайлов.
Время собирать камни.Независимо от числа игроков разместите все синие тайлы сокровищ на выделенные области, а затем расположите на них камни, как указано в правилах: боковые шестигранники должны быть повёрнуты стрелкой к центру и на них лежат жёлтые камни. Центральный тайл станет пристанищем для пяти зелёных камней, окружающих один синий.
Затем, руководствуясь таблицей, разместите жетоны игроков около ворот - эта область располагается между двумя соседними синими тайлами сокровищ, состоит из трёх гексов и имеет шесть точек выхода камня за пределы игрового поля.
Тайлы лабиринта располагаются картинкой вниз около поля. Каждый игрок берёт себе один шестигранник и ширму, на обороте которой изложены несложные правила игры и дана подсказка по стоимости камней.
Выкладываем гекс на поле, передвигаем камень, берём новый тайл, передаём ход следующему игроку - вот и все правила. Но не всё так просто, как может показаться на первый взгляд…
Вначале запомните единственное ограничение на размещение гексов на поле - запрещено «замыкать» соседние точки выхода камня в одних воротах! Соответствующее обозначение нанесено на игровое поле. На фотографии выше приведён
неверный вариант строительства лабиринта.
Свой тайл вы можете разместить в любой части поля. Он может примыкать к уже выложенным, либо находиться в гордом одиночестве - никаких ограничений нет. Если выложенный шестигранник продолжил дорожку, на которой располагается драгоценный камень…
… он немедленно приходит в движение и перемещается в конец пути. Синий камень может начать своё движение только тогда, когда все зелёные драгоценности покинут центральный шестигранник.
Как только камень достигает края поля, он уходит в резерв игроку (или игрокам), в чьи ворота он попал. Один из охотников за сокровищами берёт себе камень с игрового поля, а второй - из резерва. Данный вариант распределения добычи способствует возникновению временных союзов между оппонентами.
Сразу хочу порекомендовать альтернативный вариант, который обостряет ситуацию на поле и повышает конкуренцию между игроками. Так как ворота поделены на две части (по три выхода) и каждая из частей явно принадлежит одному из игроков, то камень получает тот, в чей выход с поля попал камень.
На примере изумруд достанется только красному игроку, а синий не получит ничего. В случае, если два камня сталкиваются на поле в результате образования «петли», они рассыпаются на миллионы осколков и исчезают с игрового поля. Это один из вариантов лишить соперников желанной добычи.
Постепенно камни находят своих хозяев, а тайлы лабиринта формируют причудливую вязь на игровом поле. Самое интересное - как бы вы ни выкладывали шестигранники - место для нового всегда найдётся. Поэтому игра заканчивается только в том случае, когда все драгоценности либо достигнут края поля, либо столкнутся и превратятся в пыль.
В таком случае игроки подсчитывают стоимость камней согласно таблице - победителем будет считаться игрок с максимальной суммой баллов.
Собрав гору драгоценностей.Отличная семейная игра с простыми правилами, очень красочная и азартная. Размещение тайлов на поле происходит под шумные комментарии оппонентов, камни описывают замысловатые виражи и уходят из-под носа потенциальных владельцев.
Игра отлично развивает пространственное мышление у детей - необходимо мысленно «прочертить» путь камня, составив дорожку. Чем больше шестигранников на поле, тем больше времени затрачивают игроки на свой ход. Лабиринт растёт, а страсти накаляются - за один ход можно отослать камень в противоположную точку поля, а ловушки оппонентов, вынуждающие передвинуть камень к ним в ворота, поджидают игроков на каждом шагу.
Настольная игра Indigo подойдёт как новичкам, так и опытным игрокам, которые могут сыграть партию - другую в перерыве между серьёзными играми. Красивое оформление привлечёт детей к игровому столу, и они с пользой проведут время.
После нескольких партий моя жена заявила, что: «
это будет нашей любимой семейной игрой в ближайшее время». Полностью соглашусь - мне игра тоже очень понравилась, что-то в ней есть…
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.