Инки были набожными и воинственными людьми – они захватывали близлежащие провинции и приносили в жертву своих пленников во славу богов, возводя попутно храмы из чистого золота. Давайте посмотрим, как всё это происходило. Сегодня на Розовом диване – сападорожная настольная игра Inca Empire (Империя Инков).
Орёл! Красавец мужчина с огромными золотыми серьгами в ушах, чей внешний вид внушает почтение и зависть у современных ювелиров. Как известно – излишняя любовь к золоту и погубила столь могущественную империю, население которой не смогло отличить обычных проходимцев, нацепивших на голову консервные банки, от «посланников божьих».
Когда империя Инков пала, завоеватели утащили к себе домой всё, что могли. Судя по всему, подобная судьба коснулась и этой коробки, так как, исходя из её объёма, компонентов должно быть раз в шесть больше. Хорошо, что самое необходимое для игры осталось, и четыре буклета подробно расскажут нам, как этим всем распорядиться по назначению.
Сразу предупреждаю, что горка справа несъедобна! 240 брусков четырёх цветов (по 60 каждого цвета) будут обозначать построенные дороги на территории провинций. Цвет палочек совпадает с цветом игроков, четыре фишки которых побегут по треку очков к заветной победе. Чёрная фигурка указывает периоды правления и существенно влияет на игровой процесс. Жёлтые кубики выступают в роли храмов из золота, которые так любили возводить Инки.
Труд – он и у Инков труд. Поэтому 73 жетона труда будут своеобразной валютой для проведения операций на игровом поле, а огромные круглые диски укажут очерёдность хода игроков.
Террасы, города и гарнизоны (по 20 жетонов каждой постройки) будут воздвигнуты во время завоеваний провинций во славу великого Бога Солнца и для получения победных очков. Местные племена представлены в виде круглых жетонов с указанием на них численности народа и его пользы для завоевателя. Всего 45 значков местной культуры распределится по карте и будут ждать своего часа.
Империя Инков пала в результате вторжения, поэтому, следуя традиции и истории, четыре специальных жетона обозначат конец существования империи. На одном из кругляшков нарисован бородатый и недовольный конкистадор, который ознаменует конец партии и закат империи.
Доска событий Солнца предназначена для внесения корректив в основные правила построения империи и будет влиять своеобразным образом на игроков. Картонка двусторонняя – с одной стороны поле для четырёх участников, а на обороте – для трёх.
Четыре карты с подсказками различаются только наименованиями городов, указанных сверху. Цвет определяет стартовую провинцию игрока, вся остальная информация абсолютно идентична и помогает ориентироваться во время игры.
Карты событий в количестве 32-х штук, которые игроки будут выкладывать на картонную доску Солнца. Они могут как положительно, так и отрицательно повлиять на каждого игрока. 21 разновидность событий подробно рассмотрена в буклете правил, а каждая карта снабжена информационными значками. Карты позволяют преобразовывать Гарнизоны в Храмы, усложняют либо облегчают захват территорий, помогают в постройке сооружений и т.д.
Территория, некогда покорённая Инками - карта воистину огромна и занимает существенное место на моём Розовом диване. Множество провинций, расположенных на морском побережье будут безжалостно порабощены завоевателями, имеющими одну общую цель – победу в игре.
Карта двусторонняя, отличается количеством цветных стартовых провинций в центре, и предназначена для трёх или четырёх игроков.
Вперёд, во славу Сапа Инка!Первое, с чем вы столкнётесь, сев за игровой стол – это новые термины и названия: Тауантинсуйу, Сапа Инка, Мита, Эль-Ниньо… Но зато ваш словарный запас пополнится, безусловно, полезными терминами, знаниями которых вы сможете блеснуть в любой компании.
Каждый игрок берёт себе случайным образом карту подсказок и смотрит на её цвет – он определяет стартовую провинцию и цвет компонентов игрока. Далее каждый получает гору палочек своего цвета, три карты событий Солнца (оставшуюся колоду кладём на игровое поле) и жетон с очерёдностью хода.
Рядом с полем располагаем доску событий Солнца, рядом с ней формируем общий банк жетонов строений, труда и построек. Гора кубиков жёлтого цвета символизирует храмы, и также доступна всем игрокам.
Чёрная фишка располагается на стартовой позиции таблицы периодов правления – она обозначает очерёдность событий на игровом поле и определяет продолжительность игры. В каждую область игрового поля, выделенную цветом, положите случайным образом по одному жетону местной культуры картинкой вверх.
Каждый игрок выкладывает по одному участку дороги в провинцию своего цвета – это начало пути. Все жетоны, граничащие со стартовой областью, переворачиваются значением вверх – они готовы к завоеванию, а игроки могут начинать продвижение вперёд.
Начнём плести сеть дорог.Правила игры достаточно подробны, информативны, объёмны и… перегружены информацией. В действительности – это игра на захват территорий и получение бонусов от строительства на захваченных областях определённых строений.
Чёрная фишка продвигается по колонкам своеобразной таблицы, отмеряя раунды игры. Как только игроки выполнили указанное в ячейке действие, фишка сдвигается на одно положение вниз. Достигнув последней строчки, она перемещается в начало следующей колонки и так далее, пока не закончит свой путь напротив значка «вторжения». Таблица поделена на четыре основных этапа, в начале каждого из которых (кроме последнего) игроки получают жетоны «труда» в количестве, указанном в шапке.
Существует всего три возможных события – получение жетонов «труда», которые являются единственной «валютой» в игре (фаза Инка); строительство дорог, захват провинций и возведение построек (фаза Народа); выкладывание карт событий Солнца и применение их свойств (фаза Солнца); подсчёт очков и определение очерёдности хода в зависимости от положения на треке (фаза Сапа Инка).
В фазе Народа игроки могут сделать три действия по своему выбору (строительство участка дороги, завоевание, возведение постройки).
Завоеватели строят цепь дорог, по которым виртуально продвигаются вдоль побережья. Цепь должна быть непрерывной и не пересекаться со звеньями оппонентов. Построить путь можно только при условии, что близлежащие провинции завоёваны вашими солдатами. Количество необходимых для завоевания жетонов «труда» указано на кругляшке сверху, а победные очки от успешно проведённой операции указывает маленькая цифра сбоку.
Жетоны «местной культуры» помимо победных очков, немедленно продвигающих вашу фишку по треку вокруг поля, позволяют получить дополнительные жетоны «труда» в начале каждого этапа (верхняя клетка каждого столбика).
На завоёванных территориях можно возвести постройки на выделенных для этого областях карты, потратив определённое количество всё тех же жетонов «труда»: Города стоят шесть жетонов и приносят застройщику 4 победных очка, за 4 жетона можно построить Гарнизон и получить три очка, а за пять - выложить кубик, символизирующий Храм, и продвинуть свою фишку на 4 позиции по победному треку.
В зависимости от положения на треке победных очков, игроки, начиная с отстающего, выкладывают взакрытую одну карту на поле Событий Солнца, поместив её в любом секторе по своему выбору. После того, как все участники выложат свои карты, они одновременно вскрываются и оказывают влияние на игроков до следующей фазы Сапа Инка.
Самое интересное, что на игрока влияют две карты, которые расположены по обе стороны полоски его цвета. Влияние, которое оказывают события, суммируются и производят общий эффект. В нашем примере на зелёного игрока влияют две карты – правая и левая, в результате чего он получит 2 дополнительных очка за каждый построенный Город и затратит один дополнительный жетон «труда» при завоевании провинции.
В фазе Сапа Инка (она завершает столбики со второго по шестой) сбрасываются карты событий с доски Солнца, происходит промежуточный подсчёт очков в зависимости от построек игрока, все неиспользованные жетоны «труда» возвращаются в общий банк. После этого наступает очередная фаза Инка и игроки получают новый комплект жетонов, в зависимости от своих накоплений и завоеваний.
Есть ещё некоторые тонкости, связанные с началом каждого нового столбика и получением победных очков, но они подробно изложены в правилах и не вызывают затруднений.
В последнем столбике, напротив некоторых строк, находятся позиции для жетонов «вторжения». На трёх из них нарисованы корабли, а на одном – Писарро. Как только этот грозный конкистадор обозначает своё прибытие жетоном с автопортретом, игра заканчивается итоговым подсчётом очков, который выявит победителя. Далее развивать империю нет смысла – она в скорости всё равно падёт.
Построив паутину дорог.После нескольких этапов игра становится логичной и последующие действия игрока на поле не требуют временных затрат. Со временем на карте разрастается сеть дорог, которая к концу игры напоминает паутину, накрывающую сегментами однородного цвета большие части территории. «Продвинулся, открыл жетоны, оценил обстановку, завоевал, построил, посчитал очки» – приблизительно в таком ритме протекает эта размеренная игра.
Новичков могут отпугнуть не в меру раздутые правила, но надеюсь, прочитав этот обзор, вы поймёте, что игра не столь сложна, и чем-то (очень отдалённо) напоминает «продвинутый
Rattus» - атмосфера за столом аналогичная.
Перед покупкой обязательно попробуйте игру в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.