Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Игры и сказки. Три поросёнка. Крутящий момент

Обзор № 1367 от 08.08.2018, 2921 просмотр
В детстве я любил читать сказки - в них взрослые призывали искать «зерно мудрости». Особенно мне нравился наш, русский фольклор, который (в отличии от иноземного), учил смыслу жизни.  Пока зарубежные «прынцы» носились сломя голову по дальним землям, попутно уничтожая басурман и чудовищ, наш Ваня лежал на печи и набирался сил, не забивая себе голову глупостями. Зато потом, воспряв ото сна, брал дубинушку пудовую, и силушкой молодецкой крушил всё и вся на своём пути - бойся ворог богатыря русского, умом невеликого!


Другое развитие событий подразумевало поиск рыбки, птички, лягушки, либо другой магической особы женского пола, которая полностью устраивала жизнь своего подопечного, делая его королём окрестных полей и огородов. Безусловно, басурманские сказки также наставляли читателей на путь истинный, а некоторые из зарубежных творений настолько прижились в нашей стране, что полностью стали «своими, родными». Так, например, всем известна поучительная история о загородном строительстве и вреде экономии на стройматериалах…


Меня часто спрашивают: «Что подарить ребёнку 4-6 лет?». Честно говоря, до этого момента я затруднялся с ответом, та как вариантов много, и выбрать лучший, порой, сложно. Теперь я точно знаю - вручите ребёнку книгу, да не простую, а… игровую!  Серия «Игры и сказки» оформлена столь эффектно, что может украсить любую полку, вызвав восторг не только у ребёнка, но и у взрослого.

Коробка оформлена в виде солидного тома, при этом крышка откидывается, а в закрытом состоянии удерживается магнитом. Внутри - красочная полиграфия и пластиковый органайзер с компонентами. Но это ещё не все чудеса…


В комплекте идёт отдельный буклет со сказкой, при этом иллюстрации соответствуют игровым компонентам - прочли рассказ ребёнку, показали картинки, и к столу!


Так как игра детская, то оформление максимально информативное: как вы помните, существует три типа домиков (соломенные, деревянные и каменные), каждая постройка может состоять из блока с дверью, окон и крыши. Чем солиднее стройматериалы, тем больше призовых очков принесёт ваш посёлок при итоговом подсчёте. 


Каждый тип зданий представлен дюжиной модулей трёх видов, по четыре блока каждого типа. Обратите внимание на горшочки с цветами - они здесь «не просто так».


Дело в том, что опытные строители могут выполнять несложные задания (шесть карточек) и получать за них дополнительные призовые очки: по три за каждый горшочек, два бонуса за первый отстроенный домик каждого типа, и так далее… 


На россыпи кубиков изображены типы блоков, а также голова волка, не сулящая ничего хорошего ветреным поросятам. Кстати, встречается она только среди чёрных символов. Вертушка со стрелкой определит тип модуля, сдуваемого ветром (об этом чуть позже). 

Ветер с леса дул…


Перед началом партии рассортируйте модули домиков и сложите их группами, согласно типу стройматериала. Вертушку и кубики расположите неподалёку. Самый круглый игрок берёт в руку шестигранники и бросает их…


В свой ход можно бросить (или перебросить) любые кубики, кроме значка волка. Голова хищника откладывается в сторону и ждёт своего часа.


На выпавшие символы можно приобрести соответствующие модули, комбинируя кубики по своему усмотрению. Соломенный блок стоит два кубика, деревянный - три,…


… каменный - четыре. Так, например, имея четыре «двери» вы можете купить либо один кирпичный, либо два деревянных блока.


Полученные блоки располагаются перед игроком, складываясь в домики по следующим принципам:  добавлять модуль в постройку с крышей запрещено; дом может состоять из разнотипных блоков, иметь много окон и не иметь двери (крыша обязательна). 


Как вы помните, в сказочной истории идиллию поросят нарушал волк, который со всей силы дул на постройки, и, в конечном счёте, полностью их разрушал (кроме кирпичного здания с самым умным поросёнком внутри). В игре происходят аналогичные события: в случае выпадения двух и более голов волка, активный игрок лишается права покупать блоки, но зато выбирает домик любого оппонента, со всей силой дует на стрелку, а затем убирает в сброс все модули соответствующего типа. Поразительно, но «настольный» хищник разрушает даже каменную кладку!


Как только в определённом количестве общих стопок стройматериалов закончатся тайлы (зависит от числа игроков), партия подходит к концу. Наступает время подводить итоги! Дома без крыш уходят в сброс, не принося бонусов, на остальных постройках складываются все значки поросят, плюс добавляется по одному очку за каждый собранный домик. При игре с заданиями к полученной сумме прибавляются бонусы за карточки. Итоговый результат определяет победителя - самого смышлёного поросёнка на земле!

Построив многоэтажку


Первым делом хочу отметить великолепное оформление данной серии (решение по локализации остальных выпусков будет принято по итогам продаж). Надеюсь, что будет выпущена вся коллекция, и она обязательно займёт место в моём шкафу. Задумка просто гениальная: снимаете с полки яркую книжку, зачитываете ребёнку сказку, показываете картинки, которые соответствуют игровым компонентам, а затем раскладываете на столе игру. Атмосфера создана, ребёнок заинтересован… Красота!

Сама «настолка» не сложная, рассчитанная на детей в возрасте 4-6 лет (на мой взгляд, конечно). Кубики создают азарт, дуновения «хищного» ветерка позволяют минимизировать отрыв лидера от остальных. Полиграфия, качество компонентов и оформление выше всяких похвал, давно я не видел ничего столь эффектного и красивого. Безусловно, тон задаёт коробка, но, зато какая это коробка! На полку, в коллекцию, однозначно…
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр