Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Игры и сказки. Красная шапочка. Не ходите, дети, по лесу гулять

Обзор № 1368 от 10.08.2018, 3516 просмотров
На какие только ухищрения не идут сказочники и баснописцы, дабы придать остроты и трагизма своим произведениям. В данном случае забугорные творцы историй для детей дадут фору всем… Чего стоят знаменитые братья Гримм, чьи творения (в оригинале) без труда заменят фильмы ужасов, взбодрив засыпающего отрока и наполнив его комнату кошмарами - злобные обитатели лесов варили в котлах маленьких путешественников, держали их в клетках и запекали на гриле. Другие авторы не отставали, и также посылали своих подопечных на верное самоуничтожение…


Всем известна история о некой девочке, которая, нацепив красную панамку, помчалась сквозь лес к любимой бабушке, неся в руках корзинку вкусных пирожков. Её маму не остановил тот факт, что в чаще обитает голодный волк, и шансы на выживание у ребёнка близятся к нулю. 

Последующим событиям позавидовал бы сам Д. Кэмерон с его «Чужими»: волк поглотил бабушку и почти съел девочку вместе с пирожками, но доблестный лесной десант охотников вступил в бой с чудищем, вскрыл ему живот (откуда выпала невредимая пенсионерка), а затем утопил серого проходимца в колодце, придавив его увесистыми булыжниками. Потом все пели песни и танцевали… 


Собственно этой незатейливо-кровожадной истории и посвящена настольная игра, занимающая место на полке неподалёку от «Трёх поросят». Вновь красивая коробка в виде книжки с откидной крышкой на магните, удобный пластиковый органайзер, отличное качество компонентов, буклет со сказкой.


Кстати, сказка слегка скорректирована под игровой процесс и осовременена, поэтому юным «настольщикам» будет интересно прочесть рассказ о доверчивой и невнимательной девочке, а затем проследить за развитием событий на игровом поле.


Перед вами лукошко, в котором Красная шапочка понесёт пирожок и крынку сметаны проголодавшейся бабуле, живущей в самом глухом уголке самого тёмного леса. 


Фигурки главных героев высечены из дерева, покрашены и покрыты лаком, под которым видны очертания полупрозрачных наклеек. На всякий случай в коробке находится ещё два листа стикеров на случай, если вы захотите сделать изображения героев более яркими (хотя, куда ярче - красный и чёрный цвета сложно перепутать).


Четыре дерева по желанию выставляются в специальные локации на поле и призваны создать атмосферу глухой чащи.


Сквозная нумерация числовых жетонов пригодится совсем юным «настольщикам» для отметки выложенных карточек дорог. Путешествуя по тропинкам, вы можете отыскать путеводные цветки и бесполезные камни. И, конечно же, просто так гулять по лесу не имеет никакого смысла - жетоны целей помогут определиться со смыслом жизни.


Карточки тропинок укажут дорогу и снабдят Красную шапочку букетами полевых цветов. Портреты персонажей, а также вредных зверей используются в варианте правил с «предателем» - один из игроков управляет волком, а все остальные играют против него.


В затруднительной ситуации на помощь придут подсказки, напечатанные на трёх карточках - компактно и полезно.


Дремучий лес с высоты полёта подслеповатого ворона. Именно здесь развернутся леденящие кровь события: произойдёт погоня, ставка в которой - жизнь бабули, мирно посапывающей в своём загородном домике. Что же, пора выходить на тропу войны…

От цветка к цветку


Путешествовать по лесу можно командой (не так страшно), либо сразиться с настоящим волком, в роли которого выступит самый коварный игрок. Рассмотрим первый вариант, так как он подразумевает участие всех заинтересованных детей и не требует ведущего (которого, порой, сложно отыскать).

В центре стола расположите игровое поле, выставьте на указанные места фишки волка и девочки. Колода карт тропинок перемешивается и располагается неподалёку; создайте банк жетонов находок, положите горшочек сметаны и пирожок рядом с корзиной; жетоны целей случайным образом выложите на финишной прямой. Самый смелый делает первый ход, затем это право передаётся по кругу. Как вы поняли, победит или проиграет вся команда - это кооперативный вариант игры, поэтому принимать решения необходимо сообща.


В свой ход можно либо снять одну карточку с колоды, либо активировать перемещение фишки Красной шапочки. Сняв карточку, посмотрите на номер указателя - если он больше или равен числу ранее выложенных карт в ряду, то продолжите тропинку. Затем осмотрите окрестности и положите на карту картинкой вниз нужное количество жетонов находок по числу ромашек. 


Вместо путешествия можно вскрыть ранее выложенные жетоны и отправиться в путь, передвинув фишку девочки на количество локаций, равное числу цветков на жетонах находок.


Камни откладываются в сторону и не приносят ни положительного, ни отрицательного эффекта. Карточки тропинок сбрасываются, жетоны уходят в корзинку, и начинается новый ряд карт. Но это ещё не всё…


Волк также передвигается на одну позицию вперёд, в сторону жетонов целей. Обратите внимание, что путь хищника существенно короче дорожки Красной шапочки, поэтому нужно торопиться, если вы хотите увидеть бабушку живой и здоровой.


Существует возможность сократить дорогу, встав на тропу голодного оппонента. Учтите, что оказавшись с волком в одной локации, вы будете немедленно проглочены, и бабулю уже ничто не спасёт.


Среди путеводных карт может повстречаться бегущая со всех ног путешественница (переверните все жетоны и походите внепланово, не сбрасывая после этого карты); нахохлившаяся сова (просмотрите нижняя карточку в стопке тропинок); и волк (сбросьте все ранее выложенные карточки, не передвигая Красную шапочку).


Помните крынку сметаны и пирожок? Для придания дополнительной скорости можно съесть и то и другое, выиграв по одному перемещению за каждый жетон. Бабушка останется без гостинцев, но, хотя бы, выживет…


Добежав до финишной прямой, начните переворачивать жетоны целей - среди «пустышек» скрывается домик бабули. Забегайте внутрь, хватайте оставшуюся от дедушки двустволку и открывайте огонь по незваному гостю. Вы победили! В противном случае уносите ноги, пока волк лакомится старушкой - своя шапка (особенно красная) ближе к телу…

Второй вариант правил подразумевает ведущего (управляющего волком), а также использование карточек охотников и приспешников серого злодея. Это более сложный вариант, который подойдёт опытным «настольщикам» - взрослый может взять на себя функцию поедателя бабушек, чем доставит детям настоящее удовольствие, превратив обычный вечер в настоящее приключение. Рекомендую - эмоций получите гораздо больше, чем от кооперативного варианта.

Съев волка на обед


Отличная игра для детей, в которую можно играть любым составом, даже против родителей. Кооперативных «настолок» для юных игроков достаточно мало, поэтому вдвойне приятно, что «Красная шапочка» и оформлена должным образом, и по содержанию получилась на высоте. 
Особенно радуют два варианта правил, позволяющие как занять детей, так и провести с ними время в семейном кругу (папа, например, станет волком, а мама с ребёнком попробуют спасти Красную шапочку).

Принятие командных решений «вертится» вокруг карт передвижения: необходимо получить максимальный эффект, так как путь волка практически в два раза короче дорожки девочки, а серый хищник перемещается в сторону цели после каждого продвижения Красной шапочки. Опять же, в колоде есть «нулевая» карточка, которая перечеркнёт все ваши ранее заработанные жетоны. И не забывайте о том, что существует вероятность того, что номер снятой карточки будет меньше длины тропинки.

Игра против человека (второй вариант) интересна использованием специальных карточек и особой атмосферой - вы видите эмоции оппонента, готовящего вам каверзы. Как я упомянул ранее - отличный вариант семейного времяпрепровождения с детьми…
Комментарии (3)
Очень понравились обе игры этой серии. Они заяалены с 7 лет, скажите пятилетнему ребенку возможно освоить?
Елена   |   10.08.18
Думаю, что вполне можно. В кооперативной игре Вы ему сможете помочь, а в поросятах не всё так сложно. :)
Gravicapa   |   10.08.18
Не совсем ясно, когда именно передавать карты персонажей в варианте для опытных игроков. После использования, карты людей кладутся под тропу, и, в соответствии с правилами, передаются волку, когда игроки "закончат гулять". "Гулять по лесу" - это разновидность действия игрока, "закончить гулять" - выполнить это действие, и отдать карту волка в конце? Или же игроки "закончат гулять" когда обновят трек тропинки, и передвинут фигурки? Не совсем понятна и обратная связь, игроки смогут вернуть карты с трека, выбрав действие "отправиться в путь". Но если игрок гулял по лесу и заблудился, при обновлении тропинки карты персонажей остаются лежать на столе или возвращаются на руки игрокам?
Тима   |   03.10.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр