Сила притяжения надёжно придавливает нас к земле, кого-то в большей степени, кого-то – в меньшей… Тем не менее, человечество вот уже тысячи лет мечтает взмыть в небо, прибегая к всевозможным ухищрениям: созданию диковинных летательных аппаратов, наполнению газом воздушных шаров, учёные мужи без устали ищут формулу левитации. Всё безуспешно – достаточно закончиться топливу, либо ослабеть воздушному потоку, и гордый воздухоплаватель камнем падает вниз под эмоциональные возгласы толпы. Фантасты, пожалуй, единственные добились успехов в преодолении этой неумолимой константы нашего бытия.
Околонаучные круги выдвигают гипотезу, что в недрах нашей планеты располагаются залежи необычного минерала (назовём его «гравитрониум»), плотность которого существенно меньше воздуха. Если данная теория верна, то во время очередного землетрясения часть почвы, обогащённая «невесомой» рудой, поднимется в облака и зависнет там, на половине пути между небом и землёй. Безусловно, всё это произойдёт в мире замысловатых паровых машин и чудных зубчатых механизмов, а за контроль над «Парящими островами» будут вести борьбу могущественные корпорации. Сегодня мы понаблюдаем за этим противостоянием и узнаем абсолютно всё о «Гравитации».
Для путешествия в мир стимпанка и гравитационных аномалий нам понадобится квадратная коробочка, внутри которой находится колода карт, россыпь жетонов и фишек, а также модули игрового поля. Красочный буклет содержит всю необходимую информацию по миру «Парящих островов».
Жетон первого игрока с изображением «гравитрониума» можно заменить на маркер с рекламой издательства – исключительно дело вкуса.
Разноцветные деревянные охотники поступят в полное распоряжение своих командиров, а чёрные душой наёмники пригодятся во время проведения захватнических рейдов. Постоянная и временная гравитации усилят притяжение участков суши, чем поспособствуют победе одного из игроков.
Двусторонние тайлы островов одинаково бодро парят как внутри упаковочной коробки, так и на просторах игрового стола. Один из шестигранников отмечен короной – это независимый Рундор, чей нейтралитет не ставится под сомнение ни одной из сторон.
Оппонентам положено по одному дирижаблю, а также по специальной карточке «Рокировка», на которой перечислены все доступные во время партии деяния. Забывчивые могут взять себе памятку.
Также противники получат абсолютно идентичные по наполнению колоды действий, отличить комплекты друг от друга помогут именные рубашки.
Итак, в результате сильного землетрясения в воздух взмыли острова, а следом за ними и дирижабли с представителями могущественных корпораций с целью контроля над парящими в небе клочками суши.
Сквозь пелену облаков
В центре стола располагается независимый Рундор, вокруг которого в произвольном порядке размещаются нейтральные парящие острова. Оппоненты берут себе дирижабли, персональные колоды карт и отряды охотников своего цвета, неподалёку формируются банки постоянной и временной гравитаций, а также строится «казарма» для наёмников.
На нейтральные острова (согласно правилам) высаживаются пары охотников от каждого игрока, остальные места занимают наёмники, на дирижаблях замирают в нетерпении штурмовые отряды. Самый воздушный игрок получает отличительный жетон и первым планирует свои действия…
… исходя из комплекта карт на руке: в начале каждого раунда оппоненты берут из личных колод по пять действий, выбирают из них до четырёх, остальные отправляют в личный сброс. По завершению данной фазы на руке должно остаться четыре карты.
Затем командующие, в порядке очерёдности, разыгрывают по одной карточке с руки, выполняя перечисленные на ней действия в любом порядке (при желании можно активировать только одно из двух). Также допускается сбросить две карты и выполнить одно любое деяние, приведённое в памятке «рокировки». Безусловно, можно спасовать и ждать завершения раунда… Цель – захват острова, снабжение его жетонами гравитации и притягивание к себе остальных участков суши.
Рассмотрим некоторые доступные действия: укрепления влияния на острове необходимо высадить на него как можно больше солдат, а также наёмников (они пригодятся при отражении атак соперников). Сила притяжения острова напрямую зависит от количества жетонов гравитации, которая бывает двух типов: постоянная (переносится на следующий раунд), либо временная (действует до конца текущего раунда).
Вербовка наёмников позволит пополнить людские резервы, а преобразование временной гравитационной материи в постоянную обеспечит стабильную силу притяжения острова. Кстати, помимо мирного колонизирования территорий оппоненты могут нападать друг на друга следуя достаточно простой схеме: численность атакующих должна превышать количество обороняющихся. При этом (в случае успеха операции) агрессор теряет половину своего войска (отправьте его в сброс), а атакованный ретируется с острова в полном составе.
Не забывайте про особые возможности корпораций, указанные на оборотах карточек дирижаблей - вы можете использовать эти свойства по своему желанию, исходя из личного опыта.
Добыча гравитационных минералов – одна из важнейших фаз операции. Законные раскопки позволяют увеличить объём постоянной гравитации, а браконьерство – лишь временной. Кстати, на Рундоре постоянной гравитации нет, это аномалия среди аномалий…
Откопать минерал не просто, а очень просто: достаточно совместить внутренний или внешний контуры гравипроводов таким образом, чтобы на их концах находились кристаллы одинакового цвета. Безусловно, для осуществления данного условия необходимо вращать клочки суши вокруг собственной оси, для чего используются соответствующие карточки.
После выполнения всех действий наступает эффектный момент игры – сила гравитации начинает действовать на острова, неумолимо меняя внешний вид игрового поля. Постоянная и временная силы притяжения сильнейшего острова «примагничивают» к себе менее «гравитационные» клочки суши, наделяя последние частью своей энергии. Безразлично, кто в данный момент установил контроль над данной территорией – ничто и никто не может препятствовать силе притяжения.
Конечная цель – окружить подконтрольный остров со всех сторон любыми другими участками суши. Как только данное условие будет достигнуто, партия завершается безоговорочной победой удачливого командира, которому вручают горсть «гравитрониума».
На этом история «Парящих островов» не заканчивается - к игре существует комплект дополнений под названием...
Гравитация. Свежая кровь
Данное дополнение без проблем поместится в основную коробку, поэтому выпущено в виде пенала, который без сожалений можно «утилизировать», сэкономив место на полке. Итак, что же находится внутри?
Россыпь жетонов, небольшая колода карточек, фишки и компактный буклет правил, подробно описывающих применение всего этого богатства.
В индивидуальные колоды добавятся дополнительных действия, которые активируются в «Войне за ресурсы» и «Транспортировке по воздуху».
Отныне соперники могут взрывать гравипроводы, блокируя получение оппонентами ресурсов, а также добавлять кристаллы, замыкая треугольники внешних и внутренних контуров - специальные жетоны используются в «Войне за ресурсы»
Дирижабли смогут перевозить гравитацию с острова на остров – вы можете сохранить ценный минерал и использовать его максимально эффективно в следующем раунде.
«Доминирование» меняет цель игры: отныне за каждый притянутый остров игрок получает победное очко, которое отмечает на треке. Задача – поднять дирижабль на четвёртый или пятый уровень, опередив оппонентов (заранее договоритесь о конечной цели).
"Противостояние" - режим игры, согласно которому соперники делятся на пары и плечом к плечу противостоят команде оппонента. В этом режиме можно объединять усилия для совместного захвата островов, а победные очки присуждаются команде (режим "Доминирования").
Также существует пятое дополнение, которое является эксклюзивным подарком от площадки CrowdRepublic для поддержавших проект на стадии предзаказа.
В «Закон войны» входит три карточки «триад», четыре двусторонних жетона действий и памятка с правилами. Активировать карточку можно лишь раз, поэтому постарайтесь
извлечь из этого максимальную выгоду. Новые возможности открывают простор для творчества и могут существенно повлиять на ситуацию, благо данный комплект совместим с любыми другими расширениями.
Притянув к себе всё
Необычная стратегическая «настолка» с динамично модифицирующимся игровым полем. Во время каждого раунда ситуация постоянно меняется: одни острова укрепляют силу гравитации, другие – теряют её. Учитывая, что участки суши можно оккупировать и поворачивать, отсидеться в углу, скопив необходимые минералы, не получится – внимательные и агрессивные соседи будут наблюдать за вашими достижениями и вовремя примут контрмеры, не дав сколотить «гравитационное» состояние. Опять же, излишне «притягательный» остров можно и захватить, поэтому необходимо постоянно быть начеку…
Небольшое количество текста на карточках действий способствует привлечению новичков к игровому процессу. Тем не менее, в качестве «вводной» я бы отыграл одну партию для ознакомления с нестандартной механикой перемещения гексов островов, дающей большой простор для выстраивания стратегий. Кстати, раньше такого я ни в одной игре не видел, приятно осознавать, что отечественные разработчики вносят свой вклад в историю настольной игровой индустрии.
Качество изготовления не вызывает никаких нареканий. Эх… лет пять назад «настолки» отечественного производства вызывали лишь слёзы: кривой картон, тупые ножи вырубки, блеклые цвета, тонкие карты. Теперь же компоненты ничем не уступают зарубежным (ну, почти ничем, если быть абсолютно честным). Да и цена радует. Одним словом, «можно брать»…
Дополнение, на мой взгляд, гармонично вписывается в концепцию игры не нарушая основ механики. Приобретать его или нет – решайте сами, отмечу лишь, что базовая игра вполне самодостаточна, и разнообразить её имеет смысл лишь после 10-15 партий в одном и том же коллективе, когда выигрыш будет зависеть не от вашего мастерства, а от ошибки противника. Хотя, подобное можно сказать про любое дополнение…
«Гравитацию» можно рекомендовать как начинающим стратегам, так и опытным командирам с большим опытом ведения боевых действий – каждый найдёт для себя что-то интересное.