Под конец лета в Звёздном лесу проходят ежегодные гонки ёжиков на приз "Большого яблока". Всем известно, что ёжики - это не только колючий мех, но ещё и две пары быстрых лап. Ничто не остановит мчащегося по лесной тропинке сопящего бегуна, стремящегося к финишной черте! Соревнования пользуются популярностью, и понаблюдать за ними приходят обитатели отдалённых уголков леса. Сегодня на Розовом диване - "потропинкебегущая" настольная игра "Гонки ёжиков".
Путь ёжикам предстоит неблизкий, поэтому на тропинке им повстречаются сладкие яблоки, съев которые, можно восстановить силы. Судя по яркой фотографии с прошлогодних гонок, трасса пролегает по берегам живописного ручья - отчаянным бегунам даже бурный поток не может послужить препятствием к достижению намеченной цели.
Небольшая коробочка от компании "
Звезда" спроектирована таким образом, чтобы ёжики перед стартом могли размять лапки и подготовиться к забегу. Стопка карт и кубики создают определённые препятствия для полёта пластиковых фишек бегунов, но игровое поле и правила, прикрытые крышкой, надёжно удерживают грохочущие компоненты внутри картонной ёмкости.
В забеге принимают участие пять пластиковых разноцветных ёжиков. Как известно, ежи - колючие создания, поэтому фигурки должны соответствовать живым родственникам. Издатель покрыл ёжиков оригинальными шероховатостями, создающими своеобразные тактильные ощущения.
Четыре пластиковых кубика определят очерёдность перемещения бегунов по трассе. На грани нанесены пять разноцветных кружков (совпадающих по цвету с бегунами), а одна сторона имеет гладкую поверхность. Каждый раз, смотря на рисунки кругов, ловлю себя на мысли, что это спирали...
Трасса выполнена на плотном картоне, складывающимся втрое. Прямоугольник разделён на беговые дорожки (клетки); для удобства ориентирования по центру протекает ручей.
60 разнообразных карточек определят цели игроков. На каждой картинке нарисовано три ёжика и указаны занимаемые ими места. Карточки не повторяются, поэтому перед каждым игроком ставится индивидуальная задача.
Посопели...
Независимо от количества игроков все фишки ёжиков расставляются на стартовую позицию, отмеченную белой линией. Ручей также считается беговой дорожкой и ничем от остальных трасс не отличается.
Колода карт заданий перемешивается, каждый участник забега получает одну карточку, которую держит втайне от соперников. Цель: привести к финишу указанных на картинке ёжиков именно в том порядке, в каком они распределены на пьедестале. Как вы помните, задачи у всех оппонентов разные.
Игроки ходят по очереди и в свой ход бросают все кубики, откладывают минимум один (либо несколько, если цвета устраивают), затем вновь бросают оставшиеся и так далее, пока все шестигранники не будут отложены. Главное - в свой ход игрок обязан отложить минимум один кубик!
Далее передвигаем ёжиков соответствующего цвета вперёд на количество клеток, равное числу отложенных кубиков. Не забывайте о карточке задания - именно она должна определять приоритеты в выборе цветов.
Белый кубик позволяет передвинуть любого ёжика на одну клетку назад. Этим можно воспользоваться для замедления конкурентов.
На дистанции есть два участка, где можно сгрызть вкусное яблоко - пока один ёжик восстанавливает силы, любой другой может продвинуться на одну позицию вперёд.
Как только какой-нибудь ёжик пересекает финишную черту, гонка заканчивается, игроки открывают карточки заданий и подсчитывают победные очки (их приносят только первые три места). Если позиции совпадают с карточкой, то первое место приносит 10 очков, второе - 8, третье - 6. Например: красный ёжик выполнил задание, финишировал первым и принёс игроку 10 победных очков.
В случае, когда ёжик занимает место ниже, чем указанно в карточке, он ничего не получает, даже войдя в тройку лидеров. Например: зелёный ёжик прибежал третьим, но в карточке он указан на втором месте - "ноль" очков.
Если ёжик занимает место выше, чем указано в карточке, он получает половину суммы от указанного в карточке призового места. Например: синий ёжик в карточке указан на третьем месте. Если он прибежит третьим, то получит 6 победных очков, а если первым или вторым - 6:2=3 очка.
Итоговая сумма выявит победителя, который получает огромное красное яблоко.
Пробежав вдоль ручья.
Оригинальная гонка, которая на первый взгляд создаёт обманчивое впечатления простейшей игры типа "кинь-двинь". Но во время забега становится ясно, что не всё так просто... Оригинальность состоит в промежуточных пунктах с яблоками, пустых гранях кубиков и итоговом подсчёте очков. Именно эти нюансы делают гонку интересной и заставляют продумывать каждый свой ход.
Начну с итогового подсчёта. Дело в том, что прийти на финиш необходимо в строгом соответствии с карточкой - ни раньше (получите вдвое меньше очков), ни позже (вообще ничего не получите). Учитывая, что карточки у всех оппонентов разные, борьба за места развернётся нешуточная, а победные десять очков получит только один из участников забега.
Белая грань кубика и яблоко позволяют передвигать фишки назад или вперёд. Так как активировать кубики можно в любом прядке, на дорожке возникают многоходовые комбинации, позволяющие существенно изменить расстановку участников гонки. Безусловно, в игре многое зависит от кубиков, поэтому присутствует определённая доля случайности.
"Гонка ёжиков" подойдёт для игры с детьми пяти - семи лет, взрослым игрокам лучше обратить внимание на более сложные игры - гонки.