Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Гластонбери. Кулинарное колдунство

Обзор № 895 от 13.05.2015, 6531 просмотр
Сварить качественное зелье сложно даже опытному волшебнику, особенно в условиях жёсткой конкуренции. Необходимо достать засушенные лапки летучих мышей, перетёртую чешую дракона, помёт дикой крысы и настойку иголок синего кактуса. Приобрести все эти бесценные ингредиенты можно в городке Гластонбери в лавке пожилого Мерлиониоса, специализирующегося на поставках различной волшебной тарабарщины, так необходимой магам, колдунам и другим деятелям науки и искусства. Сегодня на Розовом диване – посусекамскребящая настольная игра «Гланстонбери».


Все знают, что качественное зелье превращает слона в суслика, а жирафа делает крокодилом. Главное - не перепутать время приёма и строго следовать старинному рецепту. В противном случае эффект всегда одинаков и действует лишь на желудок подопытного. И не мудрено: столь феерический набор снеди, весело побулькивающий в алхимическом котле, вызывает в любом организме удивление и непонимание. Но, не будем рассуждать о печальных последствиях магической кулинарии, а сосредоточимся на поиске ингредиентов, способных удивить видавших видов волшебников.


Внутри ёмкости среднего размера от издательства «Cosmodrome games» находится стопка квадратных карточек, фигурки магов и буклет с поваренной книгой начинающего волшебника. Остальное пространство без труда вместит килограмм сушеных грибов, три чучела летучих мышей и россыпь крысиных хвостиков. Летающая тарелка на крышке и название издательства намекают на причастность инопланетных сил к созданию игры.


Перед вами - фигурки четырёх бравых волшебников. Насквозь деревянные и покрашенные вручную учениками академии магии, эти фишки приятны на ощупь и удобны в использовании.


Цели у всех посетителей магической лавки одинаковые – собрать как можно больше наборов ингредиентов. Каждый волшебник получит памятку, на которой изложены принципы начисления победных очков в конце партии.


Невозможно представить себе кулинарного мага без бурлящего котла с неизменной поварёшкой. Соперники получат ёмкости своего цвета и будут готовить в них зелья. Так как в лавке Мерлиониса располагается множество стеллажей, то для навигации используются четыре стрелки, указывающие правильный путь.


На стеллажах в отдельных ячейках располагаются различные ингредиенты, а также волшебный порошок, являющийся «Джокером». 


Каждый ингредиент представлен четырьмя карточками со значениями от «1» до «4». Обратите внимание на цвет квадрата в правом нижнем углу - он имеет значение при итоговом подсчёте и может принести ощутимые бонусы при определённых условиях.


На полках, помимо ингредиентов, пылятся старинные заклинания: оранжевые обладают огромной силой и применяются мгновенно, розовые – многоразовые. О свойства этих необычных карточек я расскажу чуть позже. 


Любой уважающий себя маг – зельевар хранит в кармане потрёпанного халата с узорами звёздного неба парочку фамильных рецептов, приносящих дополнительные бонусы. Данные карточки необходимо использовать только в том случае, если вы постигли все таинства кулинарии и готовы усложнить себе задачу. Это опциональные тайные задания, которые соперники получают перед началом партии и стараются выполнить к концу игры. 

Эти глаза не свежие!


Перед тем, как войти в лавку, каждый волшебник получает котёл, справочную карточку и фигурку своего цвета. Памятку и кастрюлю положите перед собой…


… а фигурку расположите в любом свободном углу квадрата, сформированного из карточек ингредиентов. Размер лавки Мерлиониса - 6х6 клеток, в углах располагаются указатели, направленные по часовой стрелке. Для создания игрового пространства перемешайте карточки, выложите их картинками вверх, остаток располагается стопкой изображением вниз. Игрок в остроконечной шляпе делает первый ход. 


Итак, вы попали в лавку почтенного, но рассеянного Мерлиониса, битком набитую различным волшебным хламом, который крайне важен при приготовлении зелий всех мастей. Посетители ходят по очереди и в свой ход вначале передвигают фишку по часовой стрелке строго на количество клеток, указанное в квадрате верхней карточки стопки котла. Несложно догадаться, что вначале вы сделаете два шага.


Остановившись напротив горизонтального или вертикального ряда, вы можете взять из него одну любую карточку, включая заклинание и волшебный порошок. Ограничений нет.


Освободившуюся полку немедленно занимает верхняя карточка из общей колоды. Если вы добыли ингредиент, то положите его в котёл поверх предыдущего. Просматривать стопку запрещено, поэтому постарайтесь запомнить, что вы уже добавили в свою кастрюлю. Заклинания располагаются перед игроком и используются согласно правилам.


В случае, когда фишка останавливается на угловом указателе со стрелкой, волшебник ничего не получает, зато может воспользоваться взятым ранее заклинанием «Эх, прокачу!» Его можно использовать трижды, поворачивая карточку против часовой стрелки от «тройки» к «нулю».  После третьего раза заклинание полностью утрачивает силу.


Заклинание «И снова мне!» позволяет после передвижения взять содержимое любой ячейки в любом ряду. Столь сильное колдунство можно применить лишь дважды, после этого листок с его текстом сгорает.


Оранжевые заклинания столь сильны, что срабатывают моментально. «Амнезия!» позволит просмотреть ингредиенты в собственном котле, а «Вот вам всем!» предписывает оппонентам сбросить под низ общей колоды по одной верхней карте из котла.


Прогулка по лавке заканчивается, как только в одном из рядов будут забраны все карты (общая колода иссякнет, и нечем будет пополнять полки). В таком случае маги выходят на улицу и угощают всех сваренными ими зельями. А ценность варева зависит от ингредиентов.


Одинарная карточка принесёт отрицательные очки, указанные на цветном квадрате (пачка косточек отнимает у игрока 3 очка). Два одинаковых ингредиента ничего не стоят (колбы с жёлтыми настойками приносят 0 очков). На трёх одинаковых карточках суммируются показатели, а  если цвет квадратика с числовым значением совпадает с раскраской фишки, то это значение удваивается (три тыквы принесут 18 очков). 

Четыре идентичных ингредиента также приносят общую сумму и, при необходимости, удваиваются. Также за сет из четырёх карточек начисляется 5 бонусных очков (человечки принесут 13 очков, так как порошок не имеет стоимости, но дополняет сет).

Итоговый результат определяет могущественного мага и потомственного зельевара.

Сварив зелье удачи


Семейная «настолка» для всех возрастов, в которую можно играть как с детьми, так и с друзьями. Соперники накручивают круги вокруг поля, стараясь составить сеты из одинаковых карточек и заработать как можно больше бонусов. Главное – собрать больше двух ингредиентов, в противном случае победить в этом зельеварительном состязании будет сложно. 

Оформление у игры весёлое и чуточку «жутковатое» (а это так нравится детям): банка с глазами, летучие мыши, страшная тыква с горящими глазами и так далее. Правила подробно изложены в буклете с примерами, поэтому разобраться в премудростях сбора ингредиентов без особого труда сможет ребёнок 7-8 лет. Шестилетний нижний порог, установленный авторами, на мой взгляд, несколько «самонадеян» – осознанно строить логические цепочки на поле в шесть лет самостоятельно не получится, а вот в семь – в самый раз.

«Гластонбери» - несложная настольная игра, за которую можно спокойно усадить детей, своих родителей, а также абсолютно незнакомых с настольным миром людей. Активного противостояния между игроками нет, разве что изредка возникает конкуренция за некоторые ингредиенты, поэтому игровой процесс протекает относительно спокойно и размеренно, напоминая коллективный пасьянс. 

Расположение карточек в котле в стопку заставляет игрока запоминать ранее собранные ингредиенты, что полезно детям (да и в преклонном возрасте тоже). Заклинания не принесут победных очков, зато помогут получить приятные бонусы, стащив ценную карточку из-под носа соперников. Так как в следующий ход вы переместите свою фишку на количество ходов, указанное на только что взятой карточке, то можно (пусть на один-два хода вперёд) планировать своё дальнейшее передвижение.

«Гластонбери» - несложная семейная игра на логику и память с оригинальным оформлением и весёлыми иллюстрациями.

Мои благодарности Михаилу и "Cosmodrome games" за предоставленный для обзора экземпляр игры.
Комментарии (1)
Нам очень понравилась игра.Предпочли ее "зельеварению" за простоту правил и яркое оформление.Играем увлеченно, с удовольствием.
Вика   |   24.06.15
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр