Продолжаем знакомство с миром логических игр от Gigamic. Быстрое время партий, несложные правила и высококачественные компоненты из натуральных материалов выгодно отличают всю линейку игр из дерева этой фирмы.
Этот текст - вторая часть большого и подробного обзора абстрактных игр от компании Gigamic с множеством фотографий. Начало обзора находится здесь: Gigamic. Абстрактные игры из дерева. Часть 1.Во второй, заключительной части обзора мы побываем в космосе и захватим планету в
Eclipse, опять сложим пирамидку, но теперь уже из кубиков, в
Inside, потолкаемся башенками в
Gyges и сыграем чужими фигурами в
Quarto!Обратим свой взгляд в космическое пространство и попробуем разобраться в хитросплетении Спутников и Комет в игре
Eclipse.
Круглое игровое поле имеет 49 углублений, которые послужат домом для двух комплектов, состоящих из одиннадцати шариков. Фирменный мешок скроет весь этот «парад небесных тел» в своих недрах до следующей партии.
«
Я всегда думал, что Луна – кусок сыра, а оказалось – круглая деревяшка…»
Шарики соединены цепочками различной длины – три пары с длинной цепочкой, а две – с короткой. Большой шар в центре хаоса Спутников – Комета, которую необходимо захватить (или сберечь, если она принадлежит вам).
В свой ход можно либо передвинуть свою Комету, либо переместить один Спутник на расстояние, которое позволяет пройти длина цепочки. Передвинуть «скованных одной цепью» очень легко – придерживаете один шарик из связки одной рукой, а второй перемещаете «прикованного» к нему собрата в новую ячейку космического пространства.
В этой игре есть одна очень оригинальная возможность блокирования оппонента на поле – если ваша цепочка расположена поверх «кандалов» противника, то последний уже не сможет передвигать свою пару спутников по полю. В нашем случае «тёмные» силы взяли в плен «светлую» пару шариков, но ничего, мы ещё им покажем…
Кометы передвигаются только на соседнюю позицию, при этом могут перепрыгивать через свои цепочки, и блокируются цепями противника. Игрок должен завершить ход так, чтобы рядом с его Кометой оставалась хотя бы одна свободная ячейка поля и путь к ней не блокировали бы цепи противника. В противном случае победа присуждается оппоненту. В нашем случае «чёрные силы» проиграли (так им и надо), так как у «светлой» Кометы есть возможность для дальнейшего перемещения.
Красивая и оригинальная игра, в которой необходимо очень тщательно просчитывать свои перемещения по полю и вовремя передвигать Комету. Цепочки коварны – довольно часто кажется, что ещё чуть-чуть и шарик дотянется до желанного углубления, но длины не хватает и все ваши планы рушатся.
За звёздным небом удобно наблюдать с высоты высокой пирамиды, но её ещё необходимо построить, и поможет нам в этом игра
Inside.
Оригинальное основание состоит из 15 квадратных углублений, в которые мы будем пытаться разместить 36 кубиков (18 тёмных и 18 светлых). После игры обязательно уберите их в мешок – ваши домашние питомцы (дети и различная живность) смогут найти им своё применение, уж больно они хорошие…
Расположим загадочную чёрную конструкцию в центре стола и выдадим каждому игроку по 13 кубиков его цвета и по 5 – цвета противника. Очень оригинальная раскладка – не находите? Но это только начало – в этой игре у нас есть возможность играть кубиками противника!
В свой ход игрок выкладывает в ячейку один из своих кубиков, которые больше перемещать нельзя. Помните – у каждого игрока есть несколько кубиков противника!
Когда на поле образуется ячейка, которую составят три кубика одного цвета, то игрок – хозяин этих кубиков, может взять один шестигранник у оппонента и выставить его на это вакантное место.
В нашем случае «светлый» игрок забрал у «тёмного» один кубик и выставил в ячейку на поле. «
А почему именно тёмный?» - спросите вы. А вот почему: дело в том, что как только пирамида будет достроена, игроки посчитают количество своих кубиков только на трёх внешних гранях, поэтому шестигранники, составленные в основание пирамиды, участвовать в подсчёте не будут.
Кубики считаются отдельно на каждой стороне и победит тот строитель, кто разместит больше всех своих «кирпичиков» на двух из трёх граней пирамиды. В нашем случае опять победили «светлые силы».
Оригинальность игры состоит в том, что необходимо мыслить в объёме и рассчитать, какие кубики будут «наполнением» внутри пирамиды, а какие пойдут на строительство внешних стен.
Возможность взять один из шестигранников оппонента придаёт игре дополнительную интригу – никто не знает, какой кубик возьмёт ваш противник. Поэтому, стоит побыстрее избавиться от шестигранников оппонента, уложив их в основание, чтобы потом у противника не было выбора и ему пришлось бы взять только ваш цвет.
После строительных работ в пространстве давайте потолкаем фигуры на плоскости, и поможет нам в этом
Gyges.
Игровое поле поделено на 36 полей, в дополнение к ним имеются два специальных поля, по одному с каждой стороны. 12 фигур примут участие в поединке, и каждому игроку в начале партии достанется по две одинарных фишки, две двойных и столько же тройных. Заметили, что все фигуры одного цвета? «
Как же их отличить – где мои, а где - того, сомнительного вида субъекта с алчными глазами, сидящего напротив?». Давайте разберёмся…
В начале партии игроки, по очереди, выставляют свой комплект фигур на стартовую линию – ряд, максимально приближённый к краю поля игрока. После этого можно походить только теми фигурами, которые находятся на ближайшей линии к вам. Вначале – это любая из фигур, но всё меняется с каждым ходом.
Фигуры перемещаются по прямой линии на количество позиций, равных их высоте – одинарная делает одно перемещение, двойная - два, тройная – на три. При этом можно менять направление движения с одним условием – фишка может зайти на одну и ту же клетку только в том случае, если она покинет её в другом направлении. И чем дальше они от вашего края, тем быстрее ими завладеет… соперник.
Наша цель – добраться фигурой до противоположного края и занять отдельную специальную лунку, расположенную на стороне противника. Но как это сделать, если фигура, приблизившись к противоположному краю, поменяет своего хозяина?
Дело в том, что если фигура, пройдя назначенное ей количество полей, останавливается на месте , занятой другой фигурой, то она приобретает её свойства, и, оттолкнувшись, продолжает движение. В нашем примере двойная фишка справа (дальний от нас ряд) в результате передвижений сможет достигнуть ближайшей к нам стороны и принести победу оппоненту.
Победа! Вовремя приняв меры и помешав оппоненту, мы, в результате хитрой комбинации, достигаем своей одинарной фишкой края поля противника. Попасть на специальное поле можно с любого круга последней линии, но я рекомендую ввести «домашнее» правило и попадать только с двух центральных позиций.
Быстрая тактическая игра, в которой необходимо постоянно просчитывать ходы «вперёд», строить логические «цепочки», внимательно следить за передвижением оппонента, чтобы вовремя разгадать его комбинацию.
В заключение обзора я хочу рассказать о самой оригинальной, по-моему мнению, игре в серии -
Quarto! В ней мы будем сами выбирать фигуры, которыми походит оппонент.
Версия «mini» очень компактна и вы без труда сможете взять её с собой в дорогу. Игровое поле, поделённое на 16 кружков, число фигур равно числу полей, по восемь каждого цвета. Маленький, на этот раз белый (всё в этой игре отличатся от других) мешочек без труда приютит горсть не повторяющихся фишек.
Каждая фигура индивидуальна, но при этом совпадает по одному признаку с четырьмя другими. Фишки могут быть: с отверстием и без, тёмными или светлыми, круглыми или квадратными (по сечению), высокими или низкими.
Знакомый уже нам принцип – фигуры общие. Но вот чего не было и не будет в других играх, так это организации хода. В свой ход игрок выбирает фигуру и … отдаёт её противнику, который выставляет эту фишку на поле. Да, вы не ослышались – вы сами выберете фигурку, которой суждено сыграть вашему оппоненту. Правда, и он будет вершить вашу судьбу в свой ход.
Цель игры – составить ряд из четырёх фигур, содержащих хотя бы один общий признак. «
А как же выявить победителя?» - спросите вы. В
Quarto! выигрывают в ход противника – если оппонент дал вам фигуру, а вы, выставив её на поле, выполнили условие, то кричите «
Quarto!» и празднуйте победу. Кем были выставлены остальные три фигуры – неважно. Важно только то, кто выставит последнюю фигуру в ряду.
Посмотрите на фотографию – ряд из тёмных фигур приносит победу одному из игроков. При этом остальные ряды сформированы по признакам и достаточно только одной фигуры, чтобы закончить «цепочку».
Тактика, тактика и ещё раз тактика. Это «моя» игра и я кладу на ночь коробку с этой игрой к себе под подушку. Хотя я очень часто проигрываю своей любимой жене – наверное, сказывается тот факт, что фигуры для неё приходится выбирать мне. А как я могу подсунуть ей не то, что нужно – голодные дни с бутербродами достанутся мне вместе с победой.
Существует "дорожный" вариант этой игры, изготовленный из пластика. Его обзор и сравнение всех трёх версий исполнения можно прочесть в статье:
Quarto (дорожная версия).
В заключение столь длинного обзора.Короткое время партии, приятные на ощупь компоненты, несложные и логичные правила – игра для вечера у камина с бокалом вина и в компании с неглупым человеком. Вы можете обдумывать свои действия на поле, попутно общаясь с оппонентом - торопиться некуда и один ход может решить судьбу всей партии. «Внутренние» ощущения после игры самые положительные – дерево приятно держать в руках и оно оставляет после себя «позитивный заряд».
Все игры, представленные в данном обзоре, вы можете попробовать перед покупкой в магазине "
Игровед", продавцы которого окажут квалифицированную консультацию в подборе и выборе интересующего вас товара.
Начало обзора находится здесь: Gigamic. Абстрактные игры из дерева. Часть 1.