Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Генералы. Вторая Мировая. Точечные удары

Обзор № 1318 от 15.02.2018, 1042 просмотра
После изобретения колеса, самой значимой вехой для человечества стало создание и модернизация холодного, а также огнестрельного оружия. Агрессивно настроенные личности носились по полям, лесам и степям (про моря тоже не забывали), всячески терроризируя мирных жителей, спокойно взращивающих брюкву на приусадебных участках. Со временем землепашцы также брались за оружие, нападали на варваров, возвращали награбленное с процентами, попутно опустошая соседние земли. Так продолжалось из года в год, из столетия в столетие…



Безусловно, без чуткого руководства подобные боевые действия были бы обречены на провал, поэтому среди отчаянных голов появлялись лидеры, которые с радостью брали на себя командование целыми армиями, ведя подопечных в бой во имя некой великой цели, которая, собственно, была не столь важна. Главное – сам процесс, а также коммерческие интересы магнатов, с радостью обогащающихся на последствиях безумных идей выживших из ума диктаторов, развязывающих мировые войны…



Немудрено, что военная тематика пользуется большой популярностью среди разработчиков настольных игр – совершить победоносный марш с огнём и мечом по странам и континентам мечтают многие. Осуществить данное желание не так сложно, как может показаться на первый взгляд, достаточно снять крышку с увесистой коробки от издательства Hobby World и взять на себя командование несколькими армиями, выступив в роли умудрённого боевым опытом генерала.

Для воссоздания крупнейшего военного конфликта минувшего тысячелетия потребуется внушительный комплект, состоящий из 216 карт, 55 фишек армии и флота, семи вспомогательных жетонов, складного игрового поля и буклета наставлений начинающему полководцу.



В схватку вступят войска Оси, за которые выступят Германия, Италия и Япония, противостоять им будут союзные страны в составе Советского Союза, Великобритании и США.



Каждая держава получит индивидуальную колоду, позволяющую атаковать неприятеля на море и на суше, а также обороняться от внешних агрессоров и получать информацию от союзников. Колоды практически идентичны по типам карточек, но разные по их количеству.



Также есть две карты, каждая из которых встречается в стопке определённой страны. Так, например, СССР может дать «Ответ», но при этом объявить «Экономическую войну», к сожалению, не в силах.



Маркеры победных очков пригодятся в тех случаях, когда силы Оси или Коалиции обегут круг и начнут набирать бонусы следующей сотни. Жетоны снабжения помогут оторванным от столиц войскам, а «нашивка» отмерит количество раундов.



В подчинение оппонентов поступят выструганные из дерева войска, причём количество боевых единиц будет разным: на море, к примеру, флот СССР уступает абсолютно всем (весьма странное соотношение сил),…



… зато на суше имеет равные шансы с Германией (что не менее странно с исторической точки зрения). Хотя, не будем излишне строгими – это всего лишь игра, и тема исторических событий здесь лишь для создания соответствующей атмосферы.



Военные баталии развернутся на мировой карте, разделённой на регионы – именно эти локации и предстоит оборонять, а также захватывать оппонентам.

Неизбежность блицкрига



Перед началом партии разделите колоды держав и фишки армий между оппонентами согласно таблице из правил, при этом все страны будут участвовать в конфликте, независимо от количества участников игры. Маркеры Оси и Союзников располагаются на стартовой позиции, «шеврон» также занимает нижнюю строчку в столбике раундов.



На карте некоторые регионы выделены цветом – расположите в этих локациях сухопутные армии. Обратите внимание, что все стартовые регионы также отмечены маркерами снабжения.

Соперники выступают за две противоборствующие стороны, принимая совместные решения внутри коалиции. То есть в этой игре победит одна из команд, а не единоличный игрок (кроме дуэльного варианта).



Командующие перемешивают полученные стопки и берут себе по 10 карт, три из которых немедленно отправляют в сброс. Очерёдность вступления в игру и проведения боевых операций строго регламентирована правилами: первой ходит Германия, затем Великобритания, Япония, СССР, далее Италия и заканчивает раунд США.



Задача коалиций – захват территорий, отмеченных маркерами снабжения. За каждую выполненную задачу в конце раунда начисляются победные очки. Локация считается занятой, когда на ней располагается фишка одной из армий (на одной территории может находиться только одна армия одного игрока, при этом союзники могут иметь по одной фишке в одном и том же секторе).

Захват локаций происходит посредством цепочек фишек армий, при этом каждое подразделение в цепи должно быть связано хотя бы с одним значком снабжения. Все «оторванные» от поддержки армии в конце раунда снимаются с поля.



Помимо находящихся на карте «звёздочек», команды могут выложить на поле по одному маркеру снабжения, используя специальные карточки – эти локации отныне можно использовать для «подпитки» своих цепочек.



Боевые действия достаточно просты: в свой ход командующий разыгрывает одну карточку с руки и по желанию применяет её эффект; после этого убирает с поля все отрезанные от снабжения армии; получает очки за контролируемые территории, отмеченные маркерами снабжения; сбрасывает любое количество карточек, а затем пополняет руку до начального состояния (семи карт). Вот и все премудрости войны…

Выставить на поле новую армию можно только в том случае, если территория свободна, а новая фишка войдёт в состав цепочки, проходящей через локацию снабжения.



Уничтожение противника происходит посредством соответствующей карты, при этом атаковать друг друга могут только фишки аналогичного типа, находящиеся в соседних секторах. Никаких тонкостей тут нет – кто первым напал, то и победил…



Специальные карточки активируются по общим правилам, при этом в текстовых блоках указано, какие изменения должны произойти в театре боевых действий.



Некоторые из карт можно разыгрывать в чужой ход, при этом корректируя, либо полностью отменяя запланированные действия оппонентов.

Постепенно коалиции набирают победные очки, и к концу двадцатого раунда становится понятно, какая команда контролирует мир. Для досрочной победы необходимо набрать 400 очков. Кстати, если противник контролирует стартовую область оппонента, то никаких бонусов поверженная сторона не получает, пока обратно не отобьёт свои земли.

Точечное попадание



Необычный вариант на тему «точек»: соперники вытягивают цепочки из фишек армий в разные стороны, стараясь захватить определённые контрольные точки, отсекая при этом противника от пунктов снабжения. На мой взгляд, «Генералы» изначально предназначены для двух игроков, так как побеждают коалиции, а не отдельные страны. Расширение количества участников делает «настолку» похожей на кооперативную игру, в которой союзники совместно принимают решения, противостоя натиску агрессоров.

Некую непредсказуемость в равномерное продвижение армий вносят специальные карточки действий, которые могут существенно повлиять на ход событий. Также интерес вызывает разный состав колод и численность армий, подразумевающие особые тактические решения, присущие той или иной державе.

У «Генералов» доступные правила, низкий даунтайм и простая механика, что способствует привлечению новичков к игровому процессу. Кстати, присоединиться к игре можно в любой момент времени (как и к любой кооперативной) – достаточно получить у одного генералов колоду страны, свериться с таблицей из правил, и можно вступать в бой! Да и партии не затягиваются, что приятно – времени на захват мира уходит не столь много, как может показаться на первый взгляд.

Хороший вариант как для начинающих, так и для опытных поклонников настольных игр, желающих посоревноваться в несложных стратегических решениях по захвату территорий. Противопоказана историкам, а также тем, кто слишком серьёзно относится к тематике ВОВ, используемой в данной «настолке» лишь для придания атмосферы.

Страница игры «Генералы. Вторая Мировая» на сайте издательства.
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр