Преступники всех мастей, совершив свои страшные и ужасные дела, любят собираться в отдалённых строениях на краю города и хвастаться перед соратниками по маске и кастету своими подвигами. Тут-то и наступает время блюстителей порядка, которые штурмуют здания и арестовывают криминальных элементов. К сожалению для полицейских, заброшенные постройки полны тайных мест, где можно укрыться от карающего меча правосудия. Сегодня на Розовом диване – воришкоискательная настольная игра Gauner raus! (Охота на преступников).
Под покровом ночи, при свете бледной луны, под зоркими взглядами трёх зайцев, воришки всех мастей ищут укромные места на окружённом полицией складе настольных игр. Зарывшись в россыпи кубиков, прикрывшись игровыми полями, посыпав голову картами, эти жулики надеются спрятаться и переждать облаву. Но не тут-то было! Великие сыщики пришли на помощь группе захвата и методом дедукции вызвались отыскать даже иголку в стоге сена.
Для вычисления местонахождения подозреваемых потребуется набор юного детектива, поставляющийся в небольшой квадратной коробочке. Внутри вы найдёте стопку портретов жуликов всех мастей, два полицейских шестигранника, блокнот для записей и буклет начинающего сыщика.
Изготовленные из дерева путеводные кубики незаменимы при поимке воришек. Дело в том, что…
… сторона одного шестигранника укажет цвет столбика, а цифра другого – номер ряда, где предположительно спрятался жулик. Останется лишь проверить эти показатели и произвести арест.
На складе спрятались шесть банд, каждая из которых состоит из шести преступников. Портреты сомнительных элементов отмечены буквами и цветами.
Кстати, в колоде нет ни одной повторяющейся карточки! Оформители потрудились на славу, и мы можем без труда определить, что синие специализируются по квартирным кражам, красные предпочитают уличные ограбления, а чёрные – занимаются тёмными делишками.
Блокнот детектива позволит вычислить местонахождение и дать точные координаты для поимки преступника. Двусторонних отрывных листков хватит для нескольких десятков партий, вы также можете самостоятельно распечатать эти полезные таблицы, загрузив необходимые файлы с сайта издательства.
Я иду искать!
Итак, на заброшенном складе притаились воришки и жулики всех мастей. Задача сыщиков – скорректировать действия группы захвата и указать месторасположение преступных элементов.
Для этого вручаем детективам по одному листку из блокнота и авторучке. Перемешиваем колоду и раздаём игрокам количество карт, указанное в правилах: при игре вчетвером – по 8, втроём – по 10, вдвоём – по 12. Оставшиеся убираем в коробку (их уже поймали).
Полученные портреты соперники никому не показывают – задача выяснить, какие преступники скрываются в руках у оппонентов. В этом помогут дедукция и немного везения. Вручите шестигранники самому задумчивому игроку – ему и начинать партию.
В свой ход сыщик бросает два кубика и отмечает на своём листке количество преступников, удовлетворяющих выпавшим значениям. Например: «зелёный» и «С» предписывают сосчитать все карты с аналогичными буквами и цветом, а затем вписать результат в ячейку на пересечении этих двух показателей.
Примечание: правила игры одновременно и просты и запутаны, поэтому настоятельно рекомендую перед первой партией пояснять всё примерами.
Далее активный игрок может задать вопрос любому сыщику и выяснить, есть у него названная карта или нет. Например: «Е, чёрный». Если на руках у оппонента (на фотографии слева) есть такая карта, он выкладывает её перед собой и ставит точку в соответствующей клетке. При этом активный игрок (на фотографии справа) отмечает аналогичную позицию крестиком и ставит на карточке отметку о найденном преступнике.
Если догадка верна, то опрос продолжается. Если нет, то допрашиваемый ставит крестик в соответствующей клетке и ход заканчивается.
Когда все преступники, указанные в одной из клеток найдены, необходимо обвести данное число в кружок…
… и отметить крестиками по вертикали и диагонали все «лишние» клетки. Например, на пересечении «чёрного» и «Е» указана цифра «три». Соперники отыскали всех трёх преступников: «А, чёрный», «Е, чёрный», «Е, белый». Это означает, что у игрока больше нет на руке чёрных карт и карт с буквой «Е». Крестиками отмечаем соответствующий столбик и ряд – искать здесь больше некого.
Как только один из оппонентов выложит на стол последнего преступника с руки, партия завершается и сыщики подсчитывают количество пойманных жуликов. У кого данный показатель больше, тот и победил!
На перекрёстке
Логическая игра для детей и не только. Взрослым также будет интересно вычислить карточки соперников и почувствовать себя в роли детектива. Впервые открыв буклет наставлений, многие с недоумением будут вникать в термины «крестики, точки, ваш и не ваш планшет» и так далее… Дело в том, на словах, действительно, усвоить данные правила достаточно сложно - постоянно путаешься, на чьём листке и что нужно отмечать, при каких обстоятельствах обводить цифры.
Но все эти затруднения исчезнут буквально после первой партии, и вы будете искренне недоумевать, почему ваши друзья, впервые решившие примерить на себя роль детективов, делают столько ошибок в пометках. Одним словом, вводную партию я настоятельно рекомендую провести в «открытом» режиме с подробными объяснениями. Особенно, если это касается детей.
Gauner raus! отлично тренирует логическое мышление (особенно у детей), хотя доля удачи тут также присутствует, особенно в самом начале поисков. Внимательно следите за карточками соперников, не допускайте ошибок в личных пометках и просчитывайте возможные комбинации карточек ваших противников по дедукции. Кстати, вдвоём также интересно играть – поиск воришек превращается в «голую» математику…
Оригинальная дедуктивная головоломка с «нечитаемыми» правилами.