Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Galaxy Trucker. Кошмар космического дальнобойщика

Обзор № 362 от 27.11.2012, 12008 просмотров
Каждый посетитель бара "Хватил", расположенного на планете Радимус галактики Ригданд, видел отдельно стоящий зарезервированный столик. Хозяин бара гордо заявляет, что за ним сидел сам великий дальнобойщик Эгоист Громкий, чьи космические дневники известны даже на отдалённых планетах затерянных галактик,  и на основе которых сделано множество межгалактических игр. Сегодня на Розовом диване - кораблирассыпающая настольная игра Galaxy Trucker (Галактический дальнобойщик).



Как вы уже поняли, на коробке изображён тот самый знаменитый корабль - Крезиус Нерассыпный, на котором великий дальнобойщик бороздил космос и перевозил свои грузы. Поговаривают, что он частенько терял весь товар. Да что товар - пассажиров, севших на борт этой посудины, находили никак не в пункте назначения, а в самом конце Млечного пути, куда никто в здравом уме не заберётся.

Как писал в своих мемуарах знаменитый Хряпус Хоботокрылый: "лучше попасть в эпицентр взрыва Сверхстарой, чем вползти на борт этого звездолёта". Всё это, безусловно, происки завистников, и дневники, в которых славный капитан изложил историю одного своего полёта - тому подтверждение. Я постараюсь развеять мифы, процитировав отрывки из этого величайшего путеводителя для начинающего дальнобойщика.

Для начала давайте познакомимся с компонентами игры, изданной с великого позволения самого участника событий и одобренной главой великой мыльнопузырной секты славных звёзднопылевглазапускателей.



Внутри небольшой коробочки находятся: мешочки с картонными тайлами, песочные часы, упаковки с пластиковыми и деревянными компонентами, колода карт, игровые поля и путеводитель начинающему дальнобойщику.



Игровое поле, на котором приведены памятки игрокам и трек передвижения космических кораблей. Стрелки, как это принято в любой галактике (кроме Обратимой), указывают направление движения дальнобойщиков.

Пластиковые часы с кварцевым песком, собранном на Песчаном пути, отмеряют время для сборки кораблей.  



Фишки космических судов. Именно они понесутся по картонному космическому пространству. Каждому капитану достанется по 2 фигурки своего цвета. Перевозить дальнобойщики будут деревянные кубические ящики товаров - всего 56 кубиков четырёх цветов.

Любой корабль не поднимется в воздух без команды, да и про пассажиров - источников дохода, забывать не следует. 40 пластиковых астронавтов готовы отправиться в опасное путешествие и составят компанию капитану в длительном перелёте. Звездолёту необходима энергия для двигателей. Для этого используются 36 батарей стеклянного зелёного топлива.

В космическом пространстве полно пришельцев - 8 фигурок фиолетового и коричневого цвета повстречаются на пути у космических кораблей. Кубики - символы хаоса, предназначены для создания оного в космосе.



Четыре каюты для капитанов - это сердце корабля и именно здесь находится его командир. Как видите, цвета кают совпадают с цветом фишек кораблей. В космическом пространстве всегда пробки, поэтому очерёдность вылета очень важна - специальные маркеры определят место корабля в космическом потоке.



После обвала биржи в 20WXP00 году межгалактического календаря и полного исчезновения деревянной валюты, межгалактическое сообщество приняло в обращение Кредиты. Пять номиналов картонных тайлов символизируют эти знаменитые денежные знаки.



В дороге дальнобойщиков ждут различные неприятности. Три стопки карт (по количеству этапов игры), на рубашки которых нанесены специальные космические метки, добавят в полёт много неожиданностей. Всего на игроков обрушится 62 события, и они не дадут им соскучиться в полёте.



Карты отличаются уровнем сложности - чем дальше вы отлетели от дома, тем интереснее задания и ужаснее неприятности.



Специальный двусторонний картонный тайл выкладывается на поле в зависимости от сложности игры и определяет премию от корпорации для удачливых дальнобойщиков в конце пути.



8 двусторонних планшетов (по 2 для каждого игрока), определяют габариты корабля. Это - строительные площадки, на которых капитаны сотворят то, на чём полетят навстречу опасностям.



144 тайла модулей, хранящихся на складе Корпорации. Всего представлено 10 видов оборудования: каюта для пассажиров, соединительный блок, отсек для энергетических капсул, энергетический щит, складские помещения для обычных и радиоактивных грузов, двигатели и пушки (одинарные и двойные), а также два специальных блока жизнеобеспечения.

С вводной частью покончено.  Пора одевать свой потёртый скафандр, брать в руки верный бластер и... бежать на склад!

Не разъёмом единым жив дальнобой.

Примечание автора: для того, чтобы понять атмосферу, которая царит в среде космических дальнобойщиков, я привожу цитаты из бестселлера Эгоиста Громкого. Этот труд наиболее полно даст вам понять, в какую безумную авантюру вы только что впутались...

"Я с самого утра понял, что день будет сложным. Мой фазисный дребедильник почему-то потерял свой фазис в три ночи и не задребедилил в нужное время. Я, конечно, проспал и явился на склад компании последним, даже не отхлебнув глоток своего любимого Слякобса. Хорошо, что успел первым схватить базовый модуль своего любимого лучезарно-голубого цвета. А то Хоботокрылый Хряпус и Кривоклешневик хотели умыкнуть её у меня из-под носа. Ан нет, успел. Отволок кабину на свою площадку и побежал на склад за модулями"


 
Каждый игрок получает планшет и располагает его картинкой с номером I вверх. В центре сетки из квадратов разместите кабину своего цвета. Это - командная рубка.
Смешайте все тайлы и выложите их картинкой вниз в зоне доступности всех игроков - это общий склад деталей. Неподалёку, по количеству игроков, положите жетоны с цифрами. Песочные часы вручите самому дёрганному игроку.

Фаза первая, собирательная.



"Какой шустрый этот Хряпус! Умыкнул отличный спаренный фотонный двигатель, а я ничего не мог поделать. Этот гнусный  представитель внеземной цивилизации вцепился в модуль своими кривыми щупальцами и с радостным воплем потащил добычу на свою площадку. Надеюсь, что конструкция разъёма не подойдёт... Подошла, разорви твоё корыто метеорит! Придётся довольствоваться тем, что есть,  может, в пути повезёт. Да, определённо, не мой сегодня день. Зато я первым соорудил свою посудину, значит, есть шанс оторваться от преследователей".
 
Переверните песочные часы - время, отведённое на сборку корабля, пошло!
Хватайте один тайл из общей кучи, тащите к себе на планшет, переворачивайте его и... Можете расположить его на своём поле. Главное условие: все модули соединяются при помощи разъёмов, и разъёмы эти должны состыковываться друг с другом. Если не стыкуются, положите квадрат обратно картинкой вверх и берите новый модуль.

Правила сборки корабля, установленные межгалактической корпорацией, очень просты.

У любого корабля должны быть двигатели, и направлены они, естественно, вниз. Перед соплами не может быть других тайлов - реактивный поток незамедлительно сдует их в открытый космос. Для защиты корабля от неприятностей используйте пушки, перед ними должно быть свободное пространство. Также пригодятся энергетические щиты, их необходимо направить в нужную сторону. В нашем случае оба щита защищают корабль только справа и сверху.

Для щитов, спаренных двигателей и двойных пушек понадобится энергия - отсек для зелёных энергетических капсул как раз подойдёт для этих целей. В пути скоротать время поможет команда: для неё предназначены каюты экипажа. Не помешает и груз - красные кубики (радиоактивные) размещаются только в красные модули, остальные - в любые.

Соединительные разъёмы могут выходить за пределы корабля, ничего в этом страшного нет. Снимать тайлы с планшета уже нельзя, что создали, на том и полетите. Вам же в полёте хуже...

Путеводитель дальнобойщика даст исчерпывающую информацию по конструктивным особенностям модулей, прочтите его перед тем, как отправиться на склад.

Собрали свой корабль? Быстрее хватайте жетон с номером - это ваша позиция на стартовом треке. Проверив конструкцию перед вылетом, грузите энергетические капсулы в отсеки, а пассажиров - в каюты, по два индивидуума в отсек. Не забудьте себя...

Фаза вторая, полётная.



"Видели бы вы единственный глаз Кривоклешневика, когда он вкатил своё корыто на стартовую площадку последним. Бедняга шипел от ярости и посинел от несправедливости, все лучшие модули стянули мы с Хряпусом, время вышло слишком быстро и не позволило неудачнику найти что-то полезное на складе. Нечего было задирать свой крючковатый нос, галактическая фортуна переменчива. Ладно, пассажиры вроде бы пристегнулись, штурвал - на себя, фотонный двигатель - на половину мощности, прочь с этой планеты".  
 
Уберите неиспользованные модули в коробку, а на их место разместите планшет с Великим дальнобойным путём. Расставьте корабли, в соответствии со своими номерами, оставив между ними по 1 свободной позиции: первым встаёт корабль под номером "1", за ним, на две позиции дальше - номер "2" и так далее.
Космические кредиты положите рядом с полем. Неподалёку разместите перемешанную стопку карт событий.

Примечание: для первого полёта отделите карты с символом "*" и используйте только их. Впоследствии используются все события.

Полёт происходит по следующему принципу: лидер (игрок с жетоном "1") снимает карту и происходят события, указанные на ней. Как только все карты в стопке заканчиваются, фаза полёта считается завершённой, и производится итоговый подсчёт очков.

Пора в путь...



"Чистый космос, как я его люблю... Никаких неприятностей, никаких проблем. Знай себе, подкидывай совком фотоны в топку, да лети вперёд. Можно полюбоваться красотами и забыть про капризных пассажиров, досаждающих мне своими жалобами. Ну и что, что каюта около отсека с радиоактивными отходами… Ничего страшного, что волосы повыпадали - лысина идёт вашему шестигранному черепу, и на шампуне можно сэкономить. Зато хомячок ваш в весе и габаритах прибавил. Одни плюсы со всех сторон".  

Карта открытого космоса позволяет пролететь по треку вперёд на количество очков, равное мощности двигателей. Игроки по очереди активируют двигатели и летят навстречу новым приключениям.

Одинарные дают "1", а спаренные, в случае активации их капсулой зелёной энергии, "2" очка. В нашем примере корабль пролетит 2 клетки. Есть правило: в одном треугольнике космоса может быть только одно судно. Поэтому занятые позиции корабль "перепрыгивает" и останавливается дальше на свободной.



"Вот так удача! Заброшенная станция, спокойно дрейфующая по курсу моего корабля. Надо бы высадиться и поживиться тем, что забыли прежние обитатели. Но самому рисковать не хочется - в прошлый раз чуть не попал в когти Рваклиса, который ползал по каютам брошенного корабля в поисках пищи. Отправлю я туда пяток пассажиров (их не жалко) - пообещаю каюты люкс и трёхразовое питание. Но придётся день потерять... Ничего, нагоню позже."

Заброшенные станции хранят контейнеры, которые можно получить при условии, если на корабле находится указанное на карточке количество астронавтов. Начиная с первого игрока, капитаны решают, высаживаться на станции или нет. Если принято решение высадиться, корабль сдвигается назад на количество позиций, указанное в правом нижнем углу карты, затем капитан получает приз. Карта одноразовая и сбрасывается после получения бонуса.

Например: на корабле 6 космонавтов, что вполне достаточно для получения двух кубиков груза. Игрок сдвигает кораблик на одну позицию назад и загружает товары в отсек корабля.



"Господа хорошие, берите всё! Вам таки совсем не жалко несчастного дальнобойщика! Заберите этих зудящих пассажиров, отсек жизнеобеспечения, один двигатель. Но оставьте мне ящики! Что за невезение - проклятый Хряпус стащил на складе последнюю ионную пушку, и теперь я вынужден платить дань этим пиратам - Кубикоглотам.

Не тяжело мои ящики тащить к себе? Нет?! Ну и ладно, надеюсь, ваш корабль развалится  на части рядом с Млечной петлёй мне на радость! А какие были перспективы - вмазал бы по вашей лоханке из всех четырёх стволов, да посмотрел бы на содержимое трюма..."

Начиная с лидера гонки, пираты нападают на игроков по очереди. Победить вражеский корабль можно только при условии, что количество ваших пушек будет больше указанного на карте количества орудий. В таком случае карта удаляется из игры, а победитель получает указанный в нижней части приз и передвигает фишку корабля назад на указанное количество делений.

Если победили пираты, необходимо заплатить штраф; затем следующий корабль подвергается атаке. И так до тех пор, пока пираты не будут повержены или пока враги не нападут на всех игроков. Например, количество пушек корабля равно "2". Пираты сильнее, у них "4" орудия. Поэтому игрок платит штраф: два самых ценных кубика.



"Я не обещал кормить вас три раза в сутки! Я обещал трёхразовое питание. Вот мы три раза и питались - один тюбик картофельного пюре без мяса мы ели трижды. И откуда на борту эта собака? Это не собака? Хомяк!? Ах, да, радиация и всё такое. А знаете, что рядом с нами остановился фешенебельный лайнер, хотите туда пересесть? И всего-то доплатить надо пару кредитов. Зато душ и все удобства.

Вот и отлично, одевайте скафандры и в шлюз, а там вас встретят. На собаку, вернее на хомяка, скафандра нет. Но я думаю, что он сможет и так, не зря же мутировал. Вот и славненько, дуралеи, надеюсь, на этой заброшенной посудине вас найдут через пару световых лет..."

Заброшенный корабль позволит избавиться от членов экипажа в обмен на несколько кредитов. Не забывайте сдвинуться назад по треку! Карта также одноразовая и достанется только одному капитану.  Фишки астронавтов убираются в коробку и выбывают из игры.



"Не всё потеряно! Я первым высадился на эту прекрасную планету и могу загрузить себе самые выгодные товары. Загружу-ка я себе коробочку радиоактивных отходов и пару ящиков дорогих товаров. Как хорошо и тихо стало, никто не ноет, что его беспокоит радиация, никто не требует еды. Может, уже все сошли где-то в космосе? Надо будет проверить каюты на предмет жизни. Всё, стартую, пока другие не прилетели"

Планеты позволяют получить товар. Начиная с лидера, капитаны выбирают один из бонусов карты и помечают его своим кораблём. Кстати, ненужные кубики всегда можно сбросить за борт по принципу "не доставайся никому". Не забывайте передвигаться по треку в обратную сторону. Помните, что красные кубики можно грузить только в специальные отсеки корабля!



"Вот и пригодились пассажиры... Вначале навстречу попался корабль от Вселенского разума. Тому, кто взял на борт меньше всех людей, эти существа в белых одеждах влепили штраф. Только все успокоились - миграционная служба. Попытался удрать - не получилось, двигателей оказалось меньше всех, посему пришлось ссадить двух тихих Восьмилапов. Эх,  ели они мало, не бузили - золото, а не пассажиры.

Но на этом мои беды не закончились: нечто жахнуло по мне из пушек и отстрелило кусок корабля с двигателем и контейнерами!
Я видел в иллюминаторе тоскливые глаза слона- хомяка, когда  солидный кусок корабля удалялся в просторы космоса. Видно, хозяин не смог протолкнуть своего питомца в шлюз, да и оставил. Мда, какая трагическая судьба... Но, не всё так плохо: второй выстрел прошёл мимо, озарив кабину яркой вспышкой пламени..."

Зона боевых действий подразумевает различные события, которые лишают корабли либо имущества, либо экипажа. Выбирается самый слабый по параметрам космолёт, и ему достаются указанные на карте напасти. Например, корабль с минимальным экипажем лишается 3 дней полёта (передвиньте фишку по треку). Судно с минимальным количеством двигателей отдаёт 2 членов команды.

Помните, что корабль без командира передвигаться не может. Поэтому, если вы лишитесь всех астронавтов, корабль выбывает из гонки досрочно!

Выстрелы из пушек наносятся по кораблю при помощи кубиков. Стрелкой указано, откуда производится выстрел, сумма кубиков определит сектор поражения. Например, выстрел приходится снизу на квадрат 7 - это отсек с товаром. Все отсеки, присоединённые к месту поражения и не соединённые ни с одним из оставшихся модулей корабля, также отваливаются.

Тайлы не сбрасывайте, а складывайте неподалёку. Это ваши штрафные очки в конце игры.



"Определённо, сегодня неудачный день. Метеориты обрушились на мою потрёпанную посудину огненным дождём. Одна радость - пушки спасли от нескольких ударов, да щиты приняли на себя пару кусков презренной руды.  Как мне всё надоело, я уже забыл, зачем вообще ввязался в эту авантюру. Вечером вспоминал вытаращенные глаза хомяка в иллюминаторе. Да, угораздило ведь беднягу. Нужно в следующий раз радиоактивный отсек подальше от своей рубки приделать, мало ли что. Я ещё нужен галактике в своём первоначальном обличии..."

Метеориты попадают по всем кораблям. Лидер бросает кубики и определяет зону поражения у всех кораблей (аналогично выстрелам из пушек). От маленьких камней защитит щит, от больших - выстрел из пушки. Принцип поражения корабля прежний: если камень уничтожает связующий модуль, остальная часть конструкции отваливается.



"Подлетаем к пункту назначения. Космическая пыль забила все эти бесполезные разъёмы, торчащие во все стороны. Почему компания не может придумать нормальных модулей или простых заглушек? Почему я должен платить за очистку этих бесполезных обуглившихся коннекторов? Несправедливость на каждом шагу. По рации сообщили об огромном хомяке, вышедшем на орбиту планеты Сбрендус. Говорят, летит, весело машет лапами и сопит. Ищут хозяина, чтобы отдать ему животное. Бедняга... (это я про хозяина)".

Особые карты предписывают сделать определённые действия. Это может быть эпидемия, саботаж или чистка соединений. Действие карты распространяется на всех игроков. Например, каждый игрок теряет  1 день полёта за один торчащий за пределы обшивки коннектор.



"Вот я у цели. Вернее, в очередном космопорте непонятно какой планеты. "Станция Паника" - вот ведь название чудное, кто только его придумал. Военных -  море, что они тут делают на заброшенной базе? Главное, сдал непонятный ящик с какими-то зубастыми тварями внутри, получил кредиты. Хорошо, что трещин на упаковке не заметили - результат метеоритного дождя. Теперь пора ноги уносить, пока кредиты за порчу посылки не отобрали... Корпорация новый заказ приняла, поспешу на склад за модулями, затем подлатаю корыто и в путь."

Как только закончатся карты, игроки отнимают по 1 кредиту за каждый отвалившийся модуль, получают деньги за товар. Максимальная сумма, которую может потерять игрок, указана на карточке в правом верхнем углу. Все излишки сгорают.



Стоимость товара указана на планшете игрового поля. После этого за каждое место на треке присуждается приз в виде кредитов. Самый красивый корабль (с наименьшим количеством торчащих разъёмов), получает бонус, приведённый в квадратных скобках.

Позиция на треке выявляет победителя - лучшего дальнобойщика галактики.
Если вы играете с тремя колодами, то игра продолжается: переверните планшеты необходимой стороной, подготовьте новую стопку карт и отправляйтесь на склад за модулями. Вам предстоит ещё два дня увлекательного пути...

Доставив груз.

"Военно-космическое ведомство Ауслусс разыскивает землянина среднего роста, не вызывающего доверия, доставившего на секретый объект радиоактивный груз, повлекший уничтожение целой космической базы. Всем космическим судам разрешено открывать огонь по  кораблю G-T-2007. Главнокомандующий P.S. David"



Игра своеобразная, и, скорее всего, на любителя. Собственно, это две разных игры в одной. Вначале игроки сооружают свой звездолёт, принцип процесса очень похож на игру Мондо, только вместо материка мы создаём некий космолёт. Особых сложностей при сборке нет; задача существенно упрощается, так как разъёмы могут выступать за пределы корабля. Поэтому необходимы везение и ловкость. Сомнительно, что вы сможете развить свои тактические задумки в творящемся хаосе за столь короткий промежуток времени.

После сборки суда подвергаются различным катаклизмам. И тут огромную роль играет случай. Да и повлиять на ситуацию вы уже не сможете. Так как "ощетиниться" пушками и щитами со всех сторон не получится, корабль может развалиться от одного удачного попадания в самом начале пути. При этом судно с единственной пушкой и без энергетического щита вполне может долететь в целости и сохранности, если его капитан будет на кубиках выбрасывать постоянно две "шестёрки".

На мой взгляд, это игра - хаос, очень атмосферная, очень азартная, но, наверное, самая простая из аналогичных игр подобного жанра. Вам понадобится только хорошее настроение и соответствующий настрой - не ждите от игры чего-то "заумного". Поднимая свой дальнобойный крейсер, вы должны понимать, что отдаётесь на волю случая. Лично мне это в игре и нравится.

Приобрести Galaxy Tracker я хотел давно, и по воле случая недавно получил её в свою коллекцию в результате обмена. Причиной столь длительных раздумий явилась неимоверно высокая цена. Учитывая, что игра нам понравилась, я, тем не менее, считаю, что цена на неё не соответствует содержанию.

Нарекание вызывает некачественный органайзер и полиграфия: краска "отслаивается" от игровых полей. Коробка не прочная - после полугода использования все углы протёрлись. Разъёмы модулей состыковываются друг с другом со смещением. Оно не сильное, но присутствует, корабль смотрится своеобразной "лесенкой". Размер космонавтов и пришельцев вы можете оценить по фотографии из обзора - они чуть выше обычного кубика. О габаритах зелёных энергетических капсул я скромно умолчу. Гораздо лучше, если бы вместо них были обычные деревянные шестигранники…

Тем не менее, я рад, что в моей коллекции появился "Космический дальнобойщик". Игра весёлая, шумная, лёгкая и семейная; да и младшей дочке она понравилась. Очень хорошая игра. Но купил бы я её сейчас, отыграв несколько партий? Ответ - "нет". Не за такую сумму…

P.S.
Автор обзора со всей ответственностью  заявляет, что любые ассоциации, совпадения и прочие непристойности являются лишь совпадениями, ассоциациями и прочими непристойностями. И ничем  более…
Полезные ссылки
Комментарии (35)
С выводом совершенно согламен - игра хорошая. Но я бы себе её не купил сейчас. Отличная первая часть и, бог с ним с рандомом, но нудная вторая часть. Не знаю как с дополнениями, но набор карт для полёта слабоват. Чтобы сильно жалел что купил - так нет. Но и восторга не испытываю. Причем в компании куда я её принёс такие же впечатления - такое захватывающее начало, а потом полёт и вопрос с недоумением "и всё? и теперь опять всё строить?"
nastolkus   |   28.11.12
Неужели, первый (полу)отрицательный обзор на сайте? :) Поздравляю с начинанием! :) Но, как всегда классный. Спасибо, прочёл с удовольствием!
Nelud   |   28.11.12
А я жутко хочу эту игру и надеюсь мой Secret Santa пришлет мне именно ее =)
Павел   |   28.11.12
Это не первый обзор с некоторой ложечкой дегтя (наконец-то) :)) Из подобного присматривался ещё к Роборалли, но почитав про механику и Дальнобойщиков и Роборалли что-то не впечатлился. Возлагаю надежды на Goblins Inc. Короткие худ.вставки - гуд! Прям помогают не заснуть при описании правил)) Большого хомяка жалко))
MisteriG   |   28.11.12
Поправочка: 1.При атаке метеоритов кубики бросает не каждый капитан, а лидер. Метеориты попадают по всем кораблям одинаково. 2. В конце игры штраф за каждый потерянный компонент - 1 кредит, а не один день полета. Игра отличная, на сегодняшний момент наш фаворит. Главное понять что она про разрушение кораблей, а не про их строительство.
Lic   |   28.11.12
Спасибо, поправил :) Игра хорошая, не спорю, но вот дороговата и качество хромает, к сожалению :(
Gravicapa   |   28.11.12
"Заброшенная станция позволит избавиться от членов экипажа в обмен на несколько кредитов."(с) - Заброшенный корабль?
3e6p   |   28.11.12
Станция, корабль... Главное, отправить этих надоедливый пассажиров подальше :) Поправил, спасибо!
Gravicapa   |   28.11.12
Про качество игры огорчило - планирую себе приобрести юбилейное издание, но зато там есть пластиковый органайзер :Р
3e6p   |   28.11.12
по тексту часто встречаются упоминания о пассажирах, и с каютами тоже небольшая путаница - то они для пассажиров, то - для экипажа. на самом деле пассажиры появляются только в дополнении, а тут все - члены экипажа.    по компонентам - странно, но в моем экземпляре не было мешочка для тайлов. с другой стороны - играем уже почти год - никаких отслоений краски не замечено. и разъемы стыкуются друг с другом без смещения. т.е. за время эксплуатации компоненты никаких нареканий не вызвали) надо будет посмотреть, чье именно у меня издание...
Игорь   |   28.11.12
Отслоения краски видны на игровом поле с кораблями. А про разъёмы практически все пишут, что они ровно не стыкуются друг с другом в разных изданиях - есть смещение...
Gravicapa   |   28.11.12
я еще встречал жалобы на неточную вырубку компонентов, на некоторых были обрублены разъемы (не поймешь какой - одинарный,двойной или универсальный)
3e6p   |   28.11.12
У меня мешочка тоже не было, зато все компоненты отличного качества - ничего не отслаивается и стыкуется с точностью до микрона. Могу глянуть дома какое издание, если кому-то интересно
nastolkus   |   28.11.12
Видимо Гравицапе мешочек достался от предыдущего владельца игры. Он же читер - у него и пентаго с крышкой :))
3e6p   |   28.11.12
На BGG есть картинки собранных кораблей. Там тоже у некоторых кривовато всё стыкуется. Быть может зависит от издания. У меня, судя по всему, одно из первых... Ну тогда получается, что "минус" относительно компонентов можно не учитывать :)
Gravicapa   |   28.11.12
Спасибо за обзор. А вы случаем не забыли про правило, что во время сборки корабля игроки могут посмотреть на большинство карт (на 3/4 от общего количества), которые будут открываться в ходе полета? Потому как я уже встречал мнение, что эта игра рэндомна от игроков, которые это правило не используют/упускают из вида. Мне лично кажется, что это одна из самых безрэндомных игр с карточками, которую я знаю. В том смысле, что в ней опытный игрок гарантированно обыграет любых менее опытных.
Павел   |   28.11.12
Не забыл. :) Обзор и так получился слишком большим, поэтому все нюансы я опустил. А просчитать можно любую игру, даже UNO. Другой вопрос - есть ли в этом смысл. ;)
Gravicapa   |   29.11.12
Вырубка местами кривовата - эт да, но не критично. А так, компоненты дадут фору многим играм: толстый картон, прикольные человечки, "таблетки" энергии, даже кораблики, хоть и мелкие, но стильные. Играли много раз, тоже ничего не отслаивается.
Vladimir   |   29.11.12
удивительно, но у нас с вами, похоже, одно и то же издание О_о их (английских) было всего три (по информации с бгг). первое - от CGE (2007), потом оно же, но совместное (RGG+CGE, 2007) и второе, тоже совместное (RGG+CGE, 2008). отличия первого от второго (даже с фото) есть на том же бгг, но если коротко, то на коробке второго издания справа внизу помимо логотипа CGE есть логотип RGG, а слева внизу - красный значок Spiele Flit. по компонентам - в первом издании белые кубики, красные часы, тайлы кредитов - квадратные, с белой рамкой. во втором - черные кубики, черные часы, восьмиугольные тайлы кредитов без рамок. очевидно, что издание у нас с вами одно - второе. доп инфо - у меня на задней стороне коробки над штрихкодом надпись made in czech republic, сам код - 8594156310011. просмотрел весь форум бгг, нашел только одно упоминание о смещенных разъемах - человек отписался, что было такое, он написал в RGG, выслал фото - ему заменили тайлы. более того, там есть еще одна тема, с благодарностью RGG за замену компонентов. в общем, RGG в этом плане более чем идет на встречу потребителю (максимум - 10$ за доставку, но не уверен насчет именно доставки в россию). повторю - у меня в комплекте не было мешочка, не было смещений разъемов и не было отслоений краски. чудные дела)
Игорь   |   30.11.12
У меня тоже made in czech republic нареканий к качеству компонентов никаких
nastolkus   |   30.11.12
Ну вот, стоило покритиковать, все сразу стали игру защищать. Вас не понять :) Может я слишком требователен, но коннекторы не совмещаются у меня идеально друг с другом - есть смещение (небольшое, но есть). Под органайзером тоже есть код (наклейка). А краска осыпалась только с поля, где летят кораблики. Именно осыпалась - не вытерлась. Может брак именно моего экземпляра. В любом случае - дороговато они за настолку подобного класса запросили... Она должна стоить на уровне Мондо. Вот Мондо сделана без замечаний - всё идеально стыкуется.
Gravicapa   |   30.11.12
Не, ты не понял. Фишка не в том чтобы не хвалить игру или её ругать. Фишка в том, чтобы писать "как есть" :) Так что это отличнейший обзор. Ты поделился своим опытом. В ветке сообщили что твой опыт распространяется не на все издания. Это же замечательно что можно найти издание, где к компонентам меньше вопросов :) В итоге все получили более-менее объективную картинку.
nastolkus   |   30.11.12
Согласен с предыдущим оратором) Проблема с компонентами действительно есть (я слышу упоминание о ней из третьего источника). Осталось только выяснить, какое именно издание у гравицапы, чтобы знать, что брать с оглядкой. Гравицапа, у вас на коробке сзади что написано? И какой штрих код?
Игорь   |   30.11.12
Штрих-код:8594156310011. Сзади - Чешская редакция Рио Гранд.
Gravicapa   |   30.11.12
тогда я ничего не понимаю. один и тот же выпуск. одна и та же редакция. и такая разница не только по качеству, но и по комплектации. ради интереса сравнил с чешской редакцией (от REXhry). тоже нет мешочка, тоже нет проблем с разъемами (по сути отличие чешской от моей английской - кроме издателя - только в языке правил и карт). вообще чудеса...
Игорь   |   03.12.12
Быть может разные тиражи одного и того же издательства. Вполне может быть - в первом выпуске были проблемы, в последующих их исправили...
Gravicapa   |   03.12.12
Если автору игру не дарят, то и обзор замечательный, не рекламного типа, и отсылок к игроведу нет
Кирил   |   04.12.12
Наконец сыграли пару партий. Очень боялся отзывов о том, что интересно только строить корабли, далее идет сплошное разочарование. Когда играли мы, то кусая губы ждали, какая карта будет следующей, с облегчением выдыхали, если оказывались планеты и кричали, когда важнейшие части корабля улетали в открытый космос. Вобщем, играли эмоционально и игра очень понравилась. Тут от игроков зависит и заранее не скажешь пойдет эта игра на ура или нет.
Павел   |   23.01.13
Только возникла пара вопросов. Инопланетяне увеличивают на два сумму двигателей или пушек или увеличивают каждую пушку или двигатель на 2? Если на дистанции остался только один корабль, должен ли он дальше проходить путь? И как быть, если, еапример, выпала карта "зона боевых действий"? В правилах сказано, при желании можно сойти с дистанции добровольно, так у нас была ситуация, на одном корабле было 4 красных груза и он был в самым последним. На финише ловить ему нечего, а впереди есть опасность потерять ценные грузы. Он же мог просто сойти с дистанции и получить 16 очков?
Павел   |   23.01.13
1) Инопланетяне увеличивают общую (суммарную) мощность двигателей и пушек, а не каждый параметр в отдельности. -- 2) Единственный корабль не обязан заканчивать полёт, НО если он решит сойти, то он лишается половины стоимости своих товаров (читайте также пункт "4" ответа). Поэтому, выгоднее долететь. -- 3) Если ваш корабль один на дистанции, то карты "Зоны боевых действий" и "Саботаж" игнорируются. -- 4) Сойти можно, но получит игрок только 8 призовых очков (половина стоимости товара в Вашем, конкретном, случае). Также он НЕ получит очки за призовое место и за "Самый красивый корабль", а так же заплатит штраф за потерянные компоненты корабля.
Gravicapa   |   23.01.13
Есть вопрос по движению. "...так как два корабля не могут находиться на одной клетке..." При движении вперед понятно - тот кто ходил последним, идет еще на 1 вперед. А если там кто-то стоит, то что? А если мы движемся назад (планета, станция, заброшенный корабль), то куда и кто двигается тогда?
Дмитрий   |   09.01.15
Я думаю, что по принципу всех стандартных передвижений по треку - до первой свободной клетки по ходу движения ;)
Gravicapa   |   09.01.15
Я бы многие ваши обзоры детям как сказки читала!! Но записывать надо какие, а то забываю) всё-таки более 1000 статей! У вас поразительная работо- и игроспособность!)) как всегда спасибо за обзор и смех, который не могла сдержать, пока читала "дневники")
Светлана   |   07.02.18
:) Спасибо, что читаете и делитесь своим мнением. На данный момент я настрочил уже около 1350 статей - сам удивляюсь :)
Gravicapa   |   08.02.18
Ещё бы! В такое трудно поверить) вы где-то писали, что была бы это работа, могли бы стать уже миллионером. Мне искренне жаль. но думаю, вы богатый человек по числу людей, поблагодаривших вас вслух или в мыслях.
Светлана   |   09.02.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр