"На нашем острове вы сможете посетить множество
достопримечательностей, получить незабываемые впечатления от
экзотической флоры и фауны. Но главное достоинство нашего тура -
сокровища. Всё, что вы найдёте на острове - ваше! Вертолёт будет ждать
вас на взлётной площадке и доставит в комфортабельный отель нашей
компании. И всё это за какие то 20 долларов! Спешите, количество туров
ограничено!"
P.S.
Так как обстоятельства могут сложиться так, что
вы останетесь на острове навсегда, то просим вас осуществить полную
предоплату и сдать ценные вещи на хранение нашему представителю.
Из рекламного проспекта туроператора GameWright....
Коробка и компоненты.
- Девушка, девушка, а сколько у вас стоит вон та коробка с монпансье?
- Это не монпансье, а Forbidden Island!
- C ума сойти! Дайте две!
Небольшая коробка выполнена из жести с теснением, красивый рисунок
привлекает внимание. Компоненты так же "на высоте" - двусторонние тайлы
острова с индивидуальным рисунком, фигурки артефактов из пластика,
фишки. Две колоды карт: одна с изображением артефактов, мешков с песком,
вертолётной площадки и картами изменения уровня сложности, вторая
колода повторяет рисунки тайлов острова. Индикатор уровня затопления с
маркером. Всё рассортировано по ячейкам, что позволяет сохранять
абсолютный порядок при большом количестве компонентов в столь маленькой
коробочке.
После ознакомления с коробкой и её содержимым возникает мысль "И это за какие то 20$? Однако...". За оформление, компоненты и цену ставлю твёрдые "5+". И торг тут не уместен...
Приступим к игре.
Начальная расстановка.
- Разложим мы из тайлов карту,
- В итоге кое-кто не соберет костей,
- А островок, что мог бы быть курортом,
- Объектом станет дьявольских страстей.
Перемешиваем
тайлы местности и раскладываем их яркой стороной вверх по следующей
схеме: из 4-х тайлов делаем центральный квадрат, вокруг него выкладываем
ещё 12 тайлов, получаем большой квадрат. Затем кладём по 2 тайла
посередине на каждую сторону получившегося квадрата. Далее выбираем свои
роли - их 6, каждый со своими свойствами и цветом фишки. Расставляем
выбранные фишки на тайлы с их изображением. Перемешиваем колоду
артефактов и колоду местности, выставляем уровень сложности по шкале
затопления.
Сдаём каждому по 2 карты артефактов. Затем снимаем 6 верхних
карт из колоды местности и переворачиваем изображенные на них тайлы
острова - теперь они считаются затопленными. Выставляем четыре фигурки
сокровищ, дабы все их видели и что бы создать иллюзию того, что "они уже
почти наши".
Всё, пора приступать .....
Игра.
- Шанс!
- И вот, когда вы в двух шагах,
- От груды сказочных богатств,
- Он говорит вам: "Хе-хе-хе-хе, Бог подаст",-
- Хитрый шанс.
Игровой процесс достаточно прост и для каждого игрока состоит из трёх действий. Во время одного дейстивя можно:
-
Либо переместиться на один соседний тайл, или в соотвествии со своими
индивидуальными свойствами сделать какое либо перемещение игроков на
поле (например, переместить другого игрока,если вы Навигатор).
- Либо отдать одну карту артефакта "соратнику" по поиску
- Либо осушить один (или несколько, если позволяют свойства) тайл местности.
-
Либо взять артефакт, если на руках есть 4 карты с его изображением и вы
стоите на тайле местности, на котором есть значок данного предмета (в
игре по 2 тайла местности на каждый предмет). Есть ещё мешки с песком,
которые позволяют осушить какой либо тайл местности и вертолётная
площадка, которая является своеобразными "ключами от вертолёта", ибо без
этой карты с острова не улететь. По окончании всех действий берём две
карты из колоды предметов и если количество карт будет больше пяти, то
излишки необходимо скинуть в сброс.
Затем берём столько карт из колоды с
изображением острова, сколько отмечено на уровне сложности (затопления)
и переворачиваем в соответсвии с ними необходимые тайлы острова. Но
может и "повезти", и вместо карты артефакта вы получите карту
затопления. В таком случае тасуете колоду сброса карт местности острова,
кладёте её сверху оставшейся колоды колоды местности и снимаете столько
карт, сколько указано на индикаторе уровня затопления (он же индикатор
сложности). Переворачиваем указанные на картах тайлы местности. Если
тайл уже перевёрнут, то он "поглощается пучиной" - убирается с поля.
Если на нём стоит чья то фишка, то она перемещается на соседние тайлы
согласно правилам (либо тонет под неодобрительные возгласы соратников,
ибо на этом игра для всех заканчивается). Затем маркер перемещается по
индикатору на одну позицию верх, увеличивая сложность игры. Далее ходит
следующий игрок.
Окончание игры.
- По дороге с облаками,
- По дороге с облаками
- Очень нравится, когда мы
- Возвращаемся назад.
Игра заканчивается выигрышем команды если:
- Все сокровища
собраны, все игроки живы, у одного есть карта с изображением вертолётной
площадки, которая находится "на плаву", и вы все дружной компанией с
чемоданами, набитыми сокровищами, стоите у вертолёта на этой самой
площадке. В этом, и только в этом случае вы выиграли.
А вот когда вы проиграли (естественно, вариантов существенно больше):
- Оба тайла с изображением какого либо сокровища "утонули".
- Вертолётная площадка "ушла в пучину" вместе с единственным "хеликоптером".
-
Кто то из ваших соратников отправился на корм рыбам, так и не увидев
удивлённое лицо жены, когда он втаскивал бы за собой в квартиру загорелую мулатку и сумку с золотом.
-
Кому то не добраться до вертолётной площадки по каким-либо причинам, а
вы люди совестливые и улететь без него не можете, хотя "в душе" очень
этого хотите.
Впечатления от игры.
- Милая, может быть мы всё таки пойдём другой дорогой?
- Муля, не нервируй меня!
- Как скажешь, дорогая, как скажешь...
Игре присущи все плюсы и минусы корпоративной игры. Если кто то лидер
в жизни, он перехватит инициативу и будет играть за всех, давая советы,
которые все остальные будут выполнять. Игра превратится в "театр одного
актёра". Если игроки одинакового "лидерского уровня", то игра будет
достаточно интересной, так как решения могут быть разными и необходимо
выбрать самое выгодное в данной ситуации. Forbidden Island интересная
игра, но у неё есть дисбаланс: при игре вдвоём практически невозможно
выиграть на среднем уровне сложности, если у вас нет каких либо
специальных свойств героев, позволяющих им перемещаться более чем на 1
клетку в ход - вы просто не успеете по всему острову. Игра втроём
достаточно сбалансирована, а вот вчетвером очень лёгкая. Всё это исходя
из личных ощущений и после 10-15 партий. Тем не менее игра стоит своих
денег и достойна коллекции - корпоративный пасьянс с полем и фишками,
красивый и не глупый. Но больше я кооперативок покупать не буду - не
моё. Наш Розовый диван любит эту игру, хотя иногда сам не знает за
что....
P.s. И ни слова о Пандемии - все эти вирусы и
мутации меня нервируют, а у моей любимой супруги вызывают чувство
отвращения. Мне категорически "указали": Чтобы ты эту вирусную гадость домой не нёс, иначе будешь спать с ней в коридоре. Поэтому
иди-ка ты в магазин и принеси мне красивую корпоративку. Домой с
Пандемией не приходи, а вот с Forbidden Island ..... возвращайся.
Про электронную версию "Forbidden island" можно прочесть в обзоре:
Настольные игры под iOS. Часть 25. Forbidden island
Данная игра есть в ассортименте интернет-магазина настольных игр Настолеон,
консультанты которого всегда находятся на связи и готовы оказать помощь
в поиске интересующей Вас игры, а также ответят на все Ваши вопросы на
сайте магазина.