Так уж повелось, что богатырей с их силушкой молодецкой на земле Русской всегда водилось в избытке. До поры до времени лежат они на печах да поедают различные протеины с витаминами, а как лихой ворог на нашу землю нападает, так сразу встают, берут в руки дубины пудовые и давай размахивать ими во все стороны, пока не наиграются. Одна беда - дипломатии да наукам разным эти спасители земли Русской, в основном, не обучены, поэтому довольно часто попадают в различные переделки. А всё потому, что не на печах валяться нужно, а за парты садиться да уму-разуму набираться… Сегодня на Розовом диване – умнологопедическая настольная игра-пособие «Фефекты фикции».
Забегая вперёд, отмечу, что яркая коробочка, попавшая ко мне в руки, должна быть в каждом детском саду и стоять на полках у большинства логопедов. По сути, это совсем не «настолка», а методическое пособие с уклоном в сторону развития речи ребёнка, реализованное в игровой форме. Во время партии вам потребуется быть рядом с детьми, взяв на себя функцию своеобразного учителя и ведущего (отметьте для себя этот момент перед покупкой).
Свободного места внутри ёмкости хватит для хранения двух пар обуви, килограмма конфет и любимой плюшевой игрушки. Чем обусловлен столь вместительный формфактор, остаётся только догадываться. Игровое поле, правила, стопка карточек, россыпь палочек, моток шнурков и фигурки с кубиком не займут много места, поэтому можете хранить их в обычном пакете, существенно сэкономив место на полке…
В игре (вернее, это будет своеобразный урок) может принять участие любое количество детей, которые разобьются на равные команды. В данном случае победа – не главное, главное – участие. Тем не менее, группа из трёх подопечных, на мой взгляд, позволит взрослому максимально эффективно отработать необходимую программу.
Россыпь пластиковых палочек пригодится для выполнения разнообразных заданий на выкладывание фигур и букв.
Аналогичной цели служат и три капроновых шнурка, из которых можно свить замысловатые узоры.
Перед началом каждой партии нужно выбрать «педагогический материал», направленный на проработку определённого звука или группы звуков. Ориентируйтесь на рубашки карточек и указанные на них буквы (незадействованные карты уберите в коробку).
Помимо основного задания, богатырям предстоит выполнять дополнительные указания пяти видов. Перед началом партии рассортируйте колоды по типу и тщательно их перемешайте.
Соперники обойдут полный круг и вернутся к воротам замка, повстречав Водяного, Бабу-Ягу, трёхглавого Дракона и Лешего. Тип локации укажет строчку с текстовым блоком на карточке «Мудрый богатырь».
Помимо выполнения заданий, игроки попрактикуются в артикуляционной гимнастике: тип упражнений зависит от выбранной группы карточек «Мудрого богатыря». Пример одного из таких упражнений можно посмотреть в видеоролике, подготовленном профессиональным учителем-логопедом Еленой Кругловой. Артикуляционная гимнастика, звук "Р".
Остальные видеоролики, а также подробные правила игры вы найдёте на сайте издательства, компании doJoy.
По артикуляционной тропинке
Располагаем игровое поле в центре стола, выставляем на старт фигурки богатырей. Игрок с самой быстрой речью берёт кубик, бросает его, а затем…
… передвигает свою фишку на соответствующее количество делений по часовой стрелке. Затем выполняем задание на артикуляцию (как вы помните, столбик зависит от выбранной колоды карт «Мудрого богатыря»). После этого приступаем к решению заданий (берём верхнюю карточку из стопки)…
Итак, что же нам предстоит делать? Для примера рассмотрим колоду, ориентированную на проработку звука «Л» (стопки идентичны, различие лишь в акценте на выбранный звук). Соперникам предстоит решить четыре типа заданий, цвет текстового блока зависит от текущей локации месторасположения фишки игрока. В нашем случае это Водяной (синий цвет).
Далее смотрим под ноги и берём карту с аналогичным символом (нам досталась стопка «Дорисуй половину»). Эти дополнительные цели направлены на развитие у ребёнка воображения, логического мышления и памяти, моторики, и, что удивительно, даже улучшения его физической формы.
Задания из серии «Назови три предмета» и "Каким может быть" заставят поработать серые клеточки и извлечь из недр памяти названия предметов, соответствующих выбранным критериям.
Для выкладывания узоров пригодятся палочки и верёвочки – на рисунках имеются подсказки в виде разделителей, поэтому выполнить поставленные задачи будет не столь затруднительно, особенно для игроков с развитым воображением.
Для решения более сложных заданий серии «Назови и напиши» может понадобиться помощь взрослых.
Зато спортивные упражнения приободрят путешественников, позволив детям показать свою физическую подготовку.
В конечном итоге рыцари, описав круг, вернутся в замок просветлёнными и полными мудрых мыслей. Согласно правилам победителей в этой игре нет, но вы можете премировать игроков вкусными конфетами.
Достав до носа кончиком языка
Как я упомянул ранее, данную коробочку необходимо рассматривать в первую очередь как методический материал, используя который каждый родитель может стать логопедом. Безусловно, игра не заменит профессионалов, но поможет в нелёгком деле коррекции речи, а также постановке проблемных звуков. Игру можно смело рекомендовать для применения в детских садах, мудрым родителям, а также в помощь практикующим логопедам.
Качество изготовления карточек не вызывает никаких нареканий, акриловые фигурки рыцарей смотрятся красиво и современно, иллюстратор порадовал своим сказочным подходом к оформлению поля. Единственный вопрос возникает по габаритам коробки, но… в «настольном» мире это уже не вызывает удивления (западные издательства иногда переходят все мыслимые границы).
Также, в качестве пожелания, можно порекомендовать вкладывать в коробки отдельную памятку с таблицей по артикулярной гимнастике (пользоваться правилами не всегда удобно).
Красочная игра-пособие для всестороннего развития ребёнка с акцентом на логопедию, рекомендуется для применения во всех семьях с маленькими детьми.