Ох уж эти сказочки! Ох уж эти сказочники!
Моя восьмилетняя дочка очень любит играть с подругой в ролевые игры.
Они постоянно придумывают себе персонажей, обыгрывают различные
ситуации. Но фантазия не безгранична, одни и те же эпизоды надоедают да
и взрослые не могут участвовать в этом "театре". Дабы исправить это
упущение я решил подарить ребёнку игру Fabula.
![](/userimages/normal/55/normal-22107768955.jpg)
Компоненты:
Вот это мой размерчик!
Коробка не стандартных размеров (маленькая), такая же, как у игры
Nexus Ops. Картон и полиграфия на самом высоком уровне, чего не скажешь о
«внутреннике», который, однозначно, развалится через какое то время.
Что же внутри коробки:
Надежно, добротно, хорошо!
Буклет на нескольких языках (на русском, естественно, нет), карты
предметов, песочные часы, пластмассовые подставки для фигурок, жетоны
«пера», фигурки персонажей, подставка для картины и тайлы картин
(именно тайлы, так как они выполнены на очень толстом и крепком
картоне).
![](/userimages/normal/89/normal-22586932689.jpg)
Исполнение компонентов «на высоте» - картон толстый и тяжелый,
фигурки и жетоны выдавливаются легко, полиграфия очень высокого
качества.
![](/userimages/normal/75/normal-22621846775.jpg)
Тайлы картин двусторонние с красивым и чётким рисунком. Выполнены на «отлично».
![](/userimages/normal/54/normal-22903082054.jpg)
Тонкая, однако, работа!
Карты предметов выполнены на бумаге средней плотности, полиграфия
отличная, на рубашке изображена одна из картин. Тем не менее при таком
качестве исполнения других компонентов, карты могли быть и потолще. Для
карт подошли протекторы Card-PRO 2.4’x 3.4’.
![](/userimages/normal/00/normal-22856398400.jpg)
Песочные часы и пластиковые подставки для фигурок.
![](/userimages/normal/50/normal-22535062350.jpg)
Правила игры:
Палочка-выручалочка, иди сюда!
Спорным моментом может оказаться критерий оценки победителя – все
решения в игре принимает только один человек - сам ведущий (сказочник
Гримм). Но всё по порядку…
Один игрок (ведущий) берёт на себя роль Вильгельма Гримма - автора и
ведущего игры. Этот игрок помещает перед собой мольберт и берет жетоны
"пера" (ими отмечаются понравившиеся рассказы). Так же он единственный
ведёт игру и начисляет игрокам победные очки. Каждый игрок, по своему
выбору, берёт себе какой либо персонаж в зависимости от предпочтений. Их
роль в игре - предложить идеи Вильгельму Гримму и помочь ему написать
сказку.
Каждый игрок выбирает одну из 12 фигурок и помещает её перед
собой. Далее Гримм выбирает одну из 20 иллюстраций "Места действия" и
помещает ее в мольберт, а из книги выбирает сценарий, соответствующий
выбранной иллюстрации . Затем перемешивает колоду карт и раздаёт каждому
игроку по три карты случайным образом. Затем Гримм берёт себе четыре
карты, которые не показывает никому и кладёт перед собой рубашкой вверх.
Эти карты используются в «Эпилоге».
Ход игры:
А теперь я с этой палкой во что хочешь превращусь.В теле такая приятная гибкость образовалась… Вот только в себя — не могу…
Игра состоит из 5 фаз:
Пролог - ведущий читает вслух другим игрокам абзац
"Вводная часть" из текста "Сценария", что позволяет игрокам понять о чем
будет сказка, которую хочет написать Вильгельм Гримм.
Первая (затем вторая, затем третья) глава – ведущий
зачитывает начало к первой главе и просит участников игры рассказать
свою историю, используя одну из карт предметов, которые были получены
игроком в начале игры. В конце главы ведущий оценивает рассказ,
выкладывая жетон на карту игрока, чей рассказ, по мнению ведущего, был
самый интересный, а предмет наиболее подходил к «ситуации».
После третьей главы подсчитываем жетоны – у кого больше, те два
игрока и выходят в финал. Если количество жетонов равно, то считаем
звёздочки на картах.
Эпилог
Конец, конец! Концы в воду!!
Ведущий зачитывает эпилог из книги и выкладывает на центр стола две
карты предметов. Далее он «включает» песочные часы - у первого игрока
есть 30 секунд, дабы закончить сказку, используя эти новые предметы.
После этого ведущий выкладывает две новых карты и опять переворачивает
часы. Теперь уже второй игрок ведёт рассказывает свою историю. Затем
даётся оценка рассказам и определяется победитель.
Первые впечатления.
Компоненты выполнены на «5», полиграфия отличная, «аура» у игры есть.
Правила понятны, спорный момент только в оценке сказок и выборе
победителя. Но, возможно, помогут «хоумрулы», которые я постараюсь
проверить в Новогодние праздники.
Ничч-чего не понимаю!..
Особо хочу остановиться на сказках – они
написаны «сухим» языком явно не для детей. В некоторых рассказах вообще
непонятно, что спрашивает рассказчик, почему происходят те или иные
события в сказке, некоторые рассказы вообще обрываются, так и не
завершившись.
Поэтому в данной игре мало знать
язык - придётся подготовиться к игре, а рассказчик должен обладать ещё и
талантом писателя. Считаю это слабым местом данной игры, а так как вся
суть игры - сказки, то этот минус существенный. Такое ощущение, что
создатели торопились и подошли к тексту "формально". Надеюсь мой перевод
сказок частично исправит это упущение.