Энциклопедия семейного досуга
Обзоры настольных игр
Нёня & Боня
Мир BattleLore
Правила и переводы

Elfenland. Два сапога - не пара

Обзор № 790 от 26.11.2014, 8446 просмотров
Далеко-далеко, за ста морями и тысячью лесами, за неприступными горами и безжизненными пустынями расположилась прекрасная страна, которую населяют волшебные эльфы. Каждый эльф – могущественный маг, отличный стрелок и опытный путешественник. Ежегодно, во время торжеств в честь Белого единорога, показавшего эльфам эти земли, отважные юноши отправляются в путешествие по стране. Четыре дня дано им на выполнение задания, и лишь один из претендентов получит в качестве подарка из рук короля лук Белых эльфов, изготовленный из рога дикого горного козла. Сегодня на Розовом диване – городапосещательная настольная игра «Elfenland. Волшебное путешествие».


Оседлав единорогов и забравшись на спины драконов, эльфы наперегонки мчатся в отдалённые уголки страны. В каждом городе путешественник получит свиток, в котором изложены знания, накопленные воинами и мастерами за несколько веков. Больше свитков – больше шансов на победу, ведь только самый просвещённый эльф сможет «поместить сознание на кончик стрелы» и без промаха поразить цель. Поэтому стоит поторопиться…


Страна эльфов помещается в квадратную коробку стандартного размера c эффектным органайзером. Внутри – стопка карт, россыпь жетонов, пакетик с деревянными компонентами, карта страны эльфов и путеводитель для путешественника, впервые попавшего в эти края. Остальное место отведено под чистейший «эльфийский» воздух…


Если вы сядете на спину дракона и подниметесь высоко в воздух, то увидите картинку, изображённую на складном игровом поле. Двадцать крупных городов соединены сетью дорог, проходящих по различным типам местности – по ним игрокам и предстоит отправиться в путь.


Путешествовать на дальние расстояния необходимо в удобной обуви – каждый эльф получит… один башмак своего цвета. Почему только один? К сожалению, ответ на данный вопрос «затерялся» в истории эльфов. Скорее всего, это связано с какой-то древней традицией. В качестве компенсации каждый игрок получит комплект из 20 цилиндров. Так как в путешествии может принять участие до шести эльфов, мешочек с деревянными компонентами получился солидных размеров.


Передвигаться от точки к точке путешественники будут при помощи 72 карт странствий семи видов. Каждое транспортное средство может преодолевать только указанные в кружках типы местности. Кабаны, например, не могут перейти горы и пустыни, а единороги никогда не побегут по равнине и достаточно тяжело переносят переходы по пустыне. 


Среди 20 городов есть 12 наиболее древних поселений, каждое из которых может поведать эльфу свои тайны. Карточки с названиями локаций используются в «продвинутом» варианте игры. Тем не менее, рекомендую задействовать их с самой первой партии – игра становится гораздо интереснее.


Первый игрок получит памятную гравюру с изображением легендарного эльфа, первым вступившего на эти земли. Гонка продолжается 4 дня – карточки со сквозной нумерацией помогут соперникам отмерять раунды игры. Как я упомянул ранее, транспортные средства могут провезти путешественника только по указанным на них типам местности. Порой потребуется две карточки одного типа, чтобы преодолеть путь от города к городу. Специальные памятки, по одной для каждого участника гонки, содержат всю необходимую информацию.


Каждый путешественник, отправляясь в очередную экспедицию, должен тщательно планировать свой маршрут. Эльфы используют для этого специальные картонные жетоны – шесть квадратиков соответствуют шести типам карт «странствий» (плот, передвигающийся по воде, не имеет парного тайла). На любой дороге может повстречаться препятствие, которое коварные соперники подкинут вам прямо под ноги. Шесть жетонов с красной окантовкой размещаются на поле по особым правилам, преодолеть их будет непросто...

Надев один сапог.


Подготовка к путешествию займёт достаточно много времени, так как каждый игрок должен расставить во все города по одной своей фишке, а в столицу водрузить сапог. Как вы догадались по раскладке, задача соперников – сбор цилиндров своего цвета, поэтому позволю себе маленькое отступление и рекомендую применить хитрость: цилиндры оставьте в резерве, а, прибыв в город, выставляйте фишку на поле. На практике это втрое сокращает время на подготовку к игре, не внося кардинальных изменений в сам процесс.


Жетоны «транспорта» перемешайте и расположите рядом с полем картинкой вниз, затем переверните пять любых квадратиков. Колода «странствий» перемешивается и располагается неподалёку рубашкой вверх. Четыре карточки раундов сортируются стопкой по убыванию и размещаются в правом верхнем углу поля.


Каждый игрок получает справочную карточку и один жетон препятствия с красной окантовкой. Первый игрок берёт себе гравюру со странником. 
На этом подготовительный процесс закончен, пора в путешествие!


Прежде чем отправиться в путь, необходимо познакомиться с местностью и основными принципами путешествия. Игрок перемещает свой сапог из города в город, продвигаясь по дорогам и собирая цилиндры. 


Перед тем, как спланировать передвижение, внимательно изучите тип местности, по которой пролегает тропинка. Карта разбита на сектора таким образом, что одной дороге соответствует только один тип местности, поэтому никаких разногласий не возникнет. 


В начале каждого раунда игроки получают по восемь карточек «странствий», а затем, по очереди, берут по одному закрытому жетону «транспорта» (посмотрите его, но не показывайте соперникам). Далее, опять по очереди, соперники берут по одному открытому или закрытому жетону «транспорта» из общего банка, пока перед игроком не будут выложены три квадратика картинкой вверх (открытый жетон немедленно пополняется новым). 


Имея на руках карточки и жетоны, соперники планируют дальнейшие передвижения, по очереди располагая на поле по одному жетону «транспорта». Как я отметил ранее, каждый транспорт может передвигаться только по определённым типам местности (пользуйтесь подсказкой). На одной дороге можно размещать только один тайл, менять или удалять с поля картонки соперников запрещено.


Единственный случай, когда на тропинке может оказаться два жетона – это препятствие, которое можно преодолеть, использовав дополнительную карту «странствий» соответствующего типа. Но помните, что у каждого игрока есть только один специальный тайл, поэтому расходуйте его осознанно.


Игрок либо размещает тайл на поле, либо передаёт это право по кругу. После того, как все спасуют, соперники начинают передвижение. Переместить свой башмак можно на любое количество отрезков, пока это позволяют делать карты с руки.

Для передвижения необходимо сыграть с руки необходимое количество карточек «странствий» (уходят в сброс), совпадающих по типу с жетонами «транспорта». Обратите внимание, использовать для путешествия можно любые тайлы, независимо от того, кто их выложил на поле. При этом передвигаться по пустым дорогам запрещено. 

После передвижения жетон остаётся на поле до конца раунда, и соперники также могут им пользоваться. Прибыв в город, игрок забирает из локации свой цилиндр и располагает его перед собой. После этого можно продолжать движение (если это позволяют сделать карты).


По водным путям можно перемещаться только при помощи специальных карт, при этом при попутном течении тратится только один плот, при встречном – два. Жетон «транспорта» в данном случае не нужен (да его и нет).
Также существует возможность сыграть три любых карточки и переместиться по любому пути при условии, что на этой дороге размещён любой жетон «транспорта».


Как только игроки выполнили желаемые действия, текущий раунд завершается, все жетоны «транспорта» убираются с поля в запас и перемешиваются с остальными. Далее карта раунда снимается со стопки, и для путешественников наступает следующий день. Вновь соперники берут по восемь карт, разбирают жетоны «транспорта» и начинают планировать действия на поле.


По окончании четвёртого раунда игра заканчивается, а соперники подсчитывают количество собранных цилиндров. Итоговая сумма определяет победителя, который получает памятный лук из рук короля.


Для усложнения игры соперники получают перед началом партии по одной карточке города. Теперь у путешественников появляется новая цель – к концу игры фишка сапога должна остановиться в соответствующей локации. Те, кто не успел добежать до цели, считает количество городов, отделяющих его башмак от конечной точки путешествия, а затем вычитает данный показатель из числа победных очков. Настоятельно рекомендую данную поправку в качестве основной.

Найдя второй сапог.


Красивая и несложная семейная игра на планирование, которую можно смело рекомендовать в качестве «универсальной» настольной игры для всех. Вначале соперники планируют передвижение, размещая на поле жетоны. Безусловно, делать это необходимо «с оглядкой» на карточки в руке, в противном случае придётся скидывать по три карточки для передвижения, что является недопустимой роскошью.

Взаимодействие в игре есть, но оно не агрессивное. Кардинально изменить планы передвижения соперников практически невозможно, даже используя «поваленные деревья». Затруднить экспедицию можно, но сорвать её нельзя. Хотя, если просчитывать возможные ходы соперников (жетоны видны), то можно создать коварный план и устроить всем множество проблем. Но… есть ли смысл, так как игра, в первую очередь, семейная.

Оформление «Elfenland» стильное и красивое, а правила можно объяснить буквально за несколько минут. Единственный «недостаток» - долгое время подготовки к партии, так как каждый игрок должен расположить на поле по 21 фишке. Также некоторые задержки могут возникнуть во время получения жетонов «транспорта» - каждый игрок старается «подогнать» их под свои карточки «передвижения». 

«Страна эльфов» отлично подойдёт для игры с детьми – конфликтов на поле практически нет, победитель определится только в конце партии. Настоятельно рекомендую играть с дополнительными карточками городов – это существенно меняет игру в лучшую сторону и сохраняет интригу до самого последнего хода.

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Комментарии (12)
Александр, как вам кажется - игра похожа на Королевскую почту? или больше на Isla Dorada?
Екатерина   |   03.12.14
Скорее - Королевская почта или Билет на поезд. Исла Дорада - игра на торги, там только тематика путешествий. ;)
Gravicapa   |   03.12.14
А на Королевскую почту сильно? Т.е достаточно одну из этих игр иметь в коллекции?
Екатерина   |   05.12.14
Добрый день. Сложный вопрос, игры отдалённо похожи, но ощущения от партий абсолютно разные. Я бы не сказал, что одна заменит другую.
Gravicapa   |   05.12.14
Александр, на двоих игра пойдет? (вчера в Озоне хапнула за 790 р.-заказ формируется, от него еще можно отказаться)
Наталья   |   18.12.15
На двоих будет спокойная, размеренная игра. Можно сравнить по ощущениям с "Билетом на поезд по Европе" втроём - вдвоём. Каждый собирает свой "пасьянс" :) Конкуренции точно не будет, поэтому на любителя. Моей жене как раз спокойный режим больше нравится...
Gravicapa   |   18.12.15
Спасибо!
Наталья   |   18.12.15
А если выбирать между этой игрой и королевской почтой ,какую посоветуете как семейную,для игроков с не очень большим опытом.
Елена   |   15.07.17
Я больше склоняюсь к "Королевской почте".
Gravicapa   |   15.07.17
Предыстория - целая сказка о жизни эльфов!)) Она очень понравилась мне и понравится детям. Спасибо)
Светлана   |   23.01.18
Добрый день. Если любимая на данный момент игра TTR Северные страны, эта игра понравится? Играем вдвоем-втроём с сыном (7 лет) и мужем.
Алена Никитина из Чебоксар   |   15.12.18
Добрый день. Понравится Вам или нет, ответить не смогу :) Но скажу, что игры близки по духу. Скорее всего, вам понравится. Правда, для игры вдвоём я бы её не рекомендовал. Северные страны специально сделана для малого числа игроков, здесь же интерес появится от 3-4 участников (как и в Билете на поезд по Европе). Поэтому, подумайте...
Gravicapa   |   16.12.18
Ваш комментарий:
Ваше имя: *
Ваш email:
Введите код: *
Кликните по картинке, если код не распознать
 
© 2011 Горшечников Александр