Быть капитаном пиратского судна – непростая задача. Необходимо помнить прозвища всех членов команды, владеть информацией по количеству сокровищ, мерцающих ослепительным блеском в трюме, владеть всеми видами оружия и… управляться с бесшабашным попугаем, оглашающим палубу всевозможными изречениями не всегда приличного содержания. Одним словом, память у предводителя лихих матросов должна быть отменная. Сегодня на Розовом диване – быстровспоминательная настольная игра El capitan (Эль капитан).
В жизни каждого капитана наступает момент, когда он, прихватив сундук с золотыми монетами, готов сойти на берег и открыть свою таверну, доверив корабль преемнику. Кто же сможет занять этот важный пост и поднять над кормой вымпел со своими инициалами? Конечно же, самый смышлёный и шустрый член экипажа, обладающий светлым умом и молниеносной реакцией. А развивать в себе эти полезные для карьеры навыки необходимо с самого детства при помощи настольных игр правильной, пиратской тематики.
В коробочке средних размеров в удобном органайзере находится комплект капитана морских волков: сундук с сокровищами, песочный хронометр, корабли, стопка настоящих пиратских карточек и судовой журнал.
В сундуке с потайным замком типа «липучка» грохочет 130 картонных золотых монет – пиратский клад, по слухам принадлежащий самому Генри Моргану! Песочные часы беспристрастно отмерят одну минуту, за которую претендентам на капитанский пост необходимо будет активизировать свои серые клеточки.
Шесть пластиковых фрегатов под всеми парусами замерли в бухте в ожидании исхода поединка.
Каждому кораблю соответствует набор из 12 карточек с рубашкой одного из шести цветов. В общей колоде «El capitan» 24 карты (по 2 каждого типа) и 3 «особенных» картинки.
Наборы игроков абсолютно одинаковые и отличаются лишь рубашками. Запомните все эти предметы – аналогичные изображения нанесены на квадратики общей колоды.
Пиратский флаг, шторм и подзорная труба предписывают соперникам выполнить определённые действия, о которых я расскажу далее.
За ловкость и смекалку оппонентов наградят жетонами, которые как приносят золотые монеты (левые два кругляшка), так и отнимают их (правый диск).
На палубе корабля
Претенденты на звание главнокомандующего капитанами получают по комплекту карт своего цвета, одну монету и корабль. Полученные карты необходимо разложить перед собой картинкой вверх в виде прямоугольника 3х4 клетки. После этого включается песочный хронометр, и игроки стараются запомнить расположение картинок. По окончании времени картинки переворачиваются рубашкой вверх.
В центр стола выкладывается три призовых жетона, неподалёку располагается общая стопка карт, сформированная особым образом, о котором прочтите в правилах. Пират, потопивший больше всех кораблей, начинает первый раунд игры.
Игроки, по очереди, каждый ход снимают с общей стопки одну карту и располагают её картинкой вверх. Все без исключения капитаны как можно быстрее вспоминают расположение аналогичной картинки в их прямоугольнике и ставят на предполагаемую карту кораблик. Но это ещё не всё!
После этого необходимо накрыть снятую карту ногой, рукой или любой доступной конечностью (если вы инопланетянин или зверушка). Последующие игроки покрывают вашу руку своими ладонями. Примечание: все игроки должны участвовать в постройке этой своеобразной башни, как только последний капитан положит руку, наступает время раздачи призов за скорость и смекалку.
Карточка с тремя монетами вручается самому «нижнему» игроку в башне из ладошек, жетон с двумя – второму, а разочарованный юнга – последнему (самому верхнему). Остальные на монеты не претендуют, но ещё могут получить штраф.
Соперники переворачивают картинки, на которых располагаются их корабли. Если рисунок совпадает, то капитан либо получает монеты за призовой жетон, либо… ничего не зарабатывает, так как необходимо быть пошустрее. В случае ошибки игрок отдаёт в банк одну свою монету. Это же действие грозит последнему игроку, получившему жетон юнги (в любом случае – угадал он карту или нет). После раздачи призов и «наказаний», карточки вновь переворачиваются рубашками вверх, кораблики располагаются рядом на столе, и следующий капитан снимает карту с общей стопки.
Волею случая в общей стопке могут оказаться три специальные карты. Шторм предписывает всем игрокам перемешать свои карточки, открыть и изучить их вновь за одну минуту. По истечении времени картинки вновь переворачиваются.
Подзорная труба позволяет посмотреть одну карту в своём квадрате, а Весёлый Роджер – поменять две карты местами у противника.
Соревнование заканчивается, как только иссякнут все квадратики в общей колоде. Соперники подсчитывают свои капиталы, самый богатый капитан получает звание главнокомандующего пиратской эскадрой, и ему вручается самый настоящий попугай!
Собрав горсть золотых
«Карррамба! Крррасота!» - вскричал бы попугай Сильвера, увидев эту игру. Пластиковые кораблики, россыпь монет, настоящий пиратский сундук… Так как «Эль капитан» рассчитан на детей, то все компоненты изготовлены с любовью и вниманием к деталям. Ах, да, это же «GiGaMic», поэтому качество, как всегда, на высоте.
Как вы уже догадались, перед нами игра на память и реакцию в «пиратском» стиле. Соперникам необходимо запоминать расположение картинок и как можно быстрее отмечать их своими корабликами. Не забывайте «прихлопывать» снятую карту ладонью, так как последний капитан, даже в случае правильного ответа лишается одной монеты.
«Башня» из ладошек повышает накал страстей и поднимает настроение. При таком распределении бонусов никакой временной ограничитель не нужен – соперники сами заинтересованы в том, чтобы максимально сократить время на раздумья.
Эмоциональная и весёлая игра на память и реакцию, отличное времяпрепровождение для детей и их родителей.